Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Эксклюзивные подробности о работе земельной комиссии

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

В состав комиссии, созданной распоряжением главы кабмина, вошли 75 человек: 72 мужчины и 3 женщины. Это руководители министерств, депутаты парламента, экономисты, политологи, бизнесмены-аграрии и общественники.

Председателем комиссии назначен первый заместитель премьер-министра Бакытжан САГИНТАЕВ, его заместителями – первый зампредседателя партии “Нур Отан” Мухтар КУЛ-МУХАММЕД и глава крестьянского хозяйства “Жаксылык” Жаксылык УШКЕМПИРОВ.

Как подбирался состав комиссии, по какому регламенту она будет работать и во сколько эта работа обойдется бюджету  – “КАРАВАН” узнал эксклюзивные подробности у первоисточников.

Член комиссии по земельной реформе, известный политолог Марат ШИБУТОВ занимается земельным вопросом уже давно.

Он изучал тему водоохранных зон, связанную с отчуждением земель в пользу государства, и вместе с академиком КИПШАКБАЕВЫМ первым в стране разработал соответствующий проект по реке Ишим; в дальнейшем продолжил аналитическую работу в рамках экологических проектов, исследовав вопросы выделения земель и изменения назначения кадастра.

– Изначально велся мониторинг информационного пространства: кто публично высказывался по земельной теме в социальных сетях, давал интервью СМИ; кто подавал заявки на митинги, в том числе национал-патриоты; кто комментировал вопрос, будучи компетентным в нем.

Таким образом, комиссия получилась разнородной и представляющей все стороны конфликта: и провластную часть, и оппозицию, и стейкхолдеров (заинтересованная сторона, причастная сторона. – Прим. ред.), и тех, кто стоит на нейтральной полосе, – отмечает Марат Шибутов.

На первом заседании комиссии в минувшую субботу из 75 членов присутствовали 70, выступили 63. Заседание транслировалось в прямом эфире, за которым наблюдали представители более 50 СМИ.

– Все выражали личное мнение по земельному вопросу в лицо вице-премьеру, министрам и СМИ, никакой цензуры не было.

Я высказался по работе самой комиссии, предложив разделить ее на четыре рабочие группы – правовую, экономическую, информационно-разъяснительную и по прозрачности.

И каждое заседание посвящать отдельной теме: продажа земли казахстанцам, аренда иностранцами, аренда гражданами страны, проблемы сервитута – пользование чужой землей при прогоне скота и так далее. А также владение землей в населенных пунктах – это очень важный вопрос.

Потом по вопросам транспарентности, по ценам – отдельно рабочие группы и по информационному разъяснению – чтобы на каждый вопрос мы нашли ответ, чтобы не было балагана. Плюс я предложил заполнять формализованные бланки, которые будут все это включать, – рассказывает Марат Шибутов.

При этом эксперт уверен: министров в рабочие группы нужно включать в качестве рядовых членов.

– Председателями рабочих групп, скорее всего, будут авторитетные люди, не принадлежащие к исполнительной власти. Это будет более демократично.

Правовую группу может возглавить сильный юрист Марат БАШИМОВ (директор экспертного института Европейского права и прав человека. – Прим. ред.

), экономическую – Ораз ЖАНДОСОВ (директор ОФ “Центр экономического анализа “Ракурс”. – Прим. ред.), по информационной части – тот же Бекболат ТЛЕУХАН (мажилисмен. – Прим. ред.).

Кто на земле работает, а кто стихи сочиняет

Член комиссии, президент ОФ “Фонд развития парламентаризма в Казахстане” Зауреш БАТТАЛОВА предложила принимать решения только на основе консенсуса:

– Правильно будет не ставить вопрос на ание, мы не депутаты парламента. Решения надо принимать на основе согласия. Если один-два человека будут против, надо попытаться убедить их, надо поговорить с ними.

С такой позицией Марат Шибутов не согласен:

– Консенсусом решения принимаются только в блоке НАТО и в ШОС. В Польше было право вето в сейме, в результате страну трижды делили между собой иностранные державы. Поэтому консенсусный формат не работает, особенно в таких вопросах, как земля.

Эксперт отмечает: против продажи земли и ее аренды выступают те члены комиссии – горожане, которые не заняты в сельском хозяйстве и никак в принципе не соотносятся с каким-то индустриальным или производительным трудом:

– И на первом заседании был сильный антагонизм между теми, кто работает на земле, и теми, кто живет в городе и, скажем так, сочиняет стихи. Более того, первые заявили о том, что у них горят синим пламенем инвестиционные программы, планы, “провисают” огромные деньги.

Так что теперь будем убеждать поэтов, писателей, журналистов и других творческих работников в том, что с землей надо работать.

Кроме того, в реальности вообще выяснилось, что земля не то что иностранцам – нашим-то не нужна в большинстве своем, никто не хочет на ней работать, вот главная проблема.

Шибутов приводит красноречивые цифры: с момента введения в республике права частной собственности на землю в 2003 году к сегодняшнему дню куплен всего один процент от общего ее количества.

– Хотя возможность приобрести участки у наших граждан была. И даже после приватизации земли, думаю, будет приобретено 25 процентов земли максимум, а остальное так и останется в аренде.

Член комиссии, экономист Олжас Худайбергенов предложил запретить продажу земель компаниям с иностранным участием в любой доле (в обновленном Земельном кодексе запрещена продажа земли компаниям с долей иностранного учредителя более 50 процентов. – Прим. ред.).

Но здесь надо подумать, как это соотносится с нашими условиями по ВТО, куда мы уже вступили, – не является ли ограничением предпринимательской деятельности. Это сложные вопросы, на которые нужно найти исчерпывающие ответы.

Земельная комиссия, говорит политолог, будет направлять свои предложения в парламент, затем они постепенно будут вноситься в виде поправок в земельное законодательство.

– А поскольку в комиссии участвуют основные министры, экспертиза соответствующей документации будет “пролетать”. То есть, формально не имея законодательного статуса, комиссия по земельной реформе будет согласительным механизмом, который даст результат. Никто не хочет конфронтации, рогами никто не будет упираться, понтоваться.

Тем более, когда люди работают в группах, они мыслят более конструктивно и приходят к компромиссу. Итогом нашей работы, думаю, станет то, что проект правительства по земельному вопросу станет мягче по условиям для казахстанцев и прозрачнее, а участие общества в этом вопросе усилится.

И та разъяснительная работа, которая до этого была провалена, будет проведена в полном объеме, – считает политолог.

По прогнозам политолога, комиссия справится со своими задачами за 3–4 месяца. Поинтересовались мы и ценой вопроса – в комиссии представлены жители других городов, которые должны приезжать на заседания каждую субботу.

– Я не знаю, сколько затрачено на создание и работу комиссии. Думаю, на это нашли специальные деньги – бюджетные или внебюджетные. Но если речь идет о таком сложном и важном вопросе, как земля, не стоит экономить на той же гостинице. Сам я работаю в комиссии бесплатно, для меня это всё – во имя Родины, – заключил Марат Шибутов.

Общая победа

Ответственный секретарь министерства сельского хозяйства – рабочего органа земельной комиссии – Арман ЕВНИЕВ сообщил нам, что для обеспечения деятельности комиссии дополнительные средства из бюджета не выделяли.

– И никто не поднимал вопросов по перелетам и размещению. Секретариат комиссии делает работу в рамках заложенных средств, госслужащие делают, потому что получают за это заработную плату.

По словам Евниева, в случае спорных вопросов из числа членов комиссии будет создаваться специальная группа.

– Она будет удаляться для тщательного обсуждения и вновь выносить вопрос на решение комиссии. Таким образом, любой вопрос может рассматриваться несколько раз до достижения оптимального решения.

Сейчас наш секретариат вырабатывает предложения для членов комиссии, обзванивает, выясняет, в какой рабочей группе они хотели бы участвовать. Учитываем желание людей, их опыт и компетенцию, чтобы наиболее эффективно и рационально использовать их ресурсы.

На втором заседании – 21 мая, примем решение, четыре рабочие группы будут созданы или больше, – сообщил ответсек минсельхоза.

Делать прогнозы касательно продолжительности работы комиссии наш собеседник не стал.

– Мое личное мнение как менеджера: работа земельной комиссии – как раз тот случай, когда важен процесс, а не только результат.

Первое заседание состоялось, а ведь мог быть и другой сценарий: полчаса поговорить, встать и уйти, диалога могло не получиться.

Так что сам факт сбора всех за единым столом – уже победа, не кого-то отдельно, а наша общая победа, – поделился с “КАРАВАНОМ” Арман Евниев.

Земля и наша зрелость

Высокий КПД работы комиссии по земельной реформе ожидают ее члены. “КАРАВАН” узнал мнения участников команды, которой предстоит решить первостепенный на сегодня вопрос.

Иван САУЭР, генеральный директор агрофирмы “Родина”:

– Введение моратория на поправки в Земельный кодекс – беспрецедентный факт. Как и состав комиссии, где представлен основной срез нашего общества. Такого я не помню в истории за 25 лет.

В эту комиссию каждый должен прийти с конструктивными предложениями, мы должны решать проблемы за “круглым столом”, а не на площадях. И каждый должен задуматься и задать себе вопрос: что для нас сегодня самое важное – в семье, коллективе.

И каждый должен показать свою зрелость, о которой сказал Президент.

Мухтар ТАЙЖАН, президент фонда Болатхана Тайжана:

– К моему удивлению, все министры и депутаты сидели без перерыва на обед и до конца. Это небывалый факт, который отражает серьезность отношения членов комиссии к земельному вопросу. Ну а то, что в ее составе представителей власти больше, чем НПО, ни о чем не говорит, – главное, какое мнение высказал народ.

Президент верно сказал: законы, которые не нравятся народу, надо отменить. И функция нашей комиссии – законодательно оформить желание народа, которое было высказано. Простым людям сегодня не нужно допускать провокаций, а нам нужно спокойно внести изменения в земельное законодательство.

Это можно сделать при условии доброй воли и соблюдения правил честной игры во время работы комиссии.

Гани КАЛИЕВ, председатель совета директоров Национального центра аграрной науки и образования:

– Мне, как ученому, знающему положение дел в сельском хозяйстве, интересно будет послушать, насколько аргументированы будут доводы разных участников комиссии.

Фактически у нас из сельхозугодий в частной собственности находится чуть более одного процента; пастбища и пашни плохо используются. Из 212 миллионов гектаров земли используется меньше 1 миллиона 100 тысяч.

Значит, надо поднять заинтересованность людей.

Ауезхан ДАРИНОВ, президент РОО “Союз фермеров Казахстана”:

– Мораторий, введенный Президентом, устроил всех селян. Заседания комиссии будут проходить по субботам, кто-то из членов высказался, что занят семейными делами в этот день, однако большинство готовы работать. Все мы занятые люди, у всех хозяйство, но, когда на кону такой важный вопрос, всё остальное нужно отложить.

Отметим, с информацией о работе земельной комиссии можно ознакомиться на портале jerturaly.kz. Здесь же можно оставить вопросы и предложения. Сделать это можно и по номеру “горячей линии” – 1434. Звонок из любой точки Казахстана – бесплатный.

АСТАНА

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/ehksklyuzivnye-podrobnosti-o-rabote-zemelnojj-komissii-88713/

Комиссия по земельным участкам: функции, задачи, особенности работы

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков – специально созданный орган коллегиального типа, в задачу которого входит выработка положений в вопросах предоставления земельных наделов на подконтрольной территории для возведения и размещения различных сооружений.

При этом не всегда ясно, в чем функции комиссии по  распределению участков, какие задачи ложатся на плечи ее членов, какая информация находит отображение в протоколе.

страницы:

  • Общие положения
  • Функции
  • Полномочия
  • Организация работы

Общие положения

Комиссия по распределению и предоставлению участков земли относится к категории постоянно действующих структур. Ее главной функцией является решение вопросов, касающихся земельных наделов (распределения, выделения, предоставления), а также регулирование спорных ситуаций в этих вопросах.

В процессе деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством – Конституцией, Земельным Кодексом и другими документами (правовыми актами, предписаниями и прочими). Результатом анализа того или иного вопроса является составление протокола, в котором отражается видение членов комиссии в отношении рассматриваемого вопроса, а также итоговое заключение.

Комиссия формируется из группы квалифицированных специалистов, которые делятся по функциональным полномочиям на председателя, его заместителя и 5-10 членов. Как правило, в состав такой группы включаются представители структур, которые занимаются вопросами градостроительства и архитектуры, земельных отношений и так далее.

В процессе выполнения задач комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков, работает в тесном взаимодействии со многими смежными структурами.

Функции

По законодательству на членов комиссии, секретаря председателя и его заместителя возлагаются следующие задачи (функции):

  • Проверка факта наличия у заявителя полного пакета правоустанавливающих бумаг на интересующий надел земли.
  • Проверка факта наличия (отсутствия) у обращающейся стороны иного участка земли. В вопросах предоставления и распределения новых земельных наделов этот фактор играет ключевую роль. Особенно это актуально в случае предоставления надела под индивидуальное строительство, организацию подсобного хозяйства и так далее.
  • Проверка целей применения выделяемого надела земли, а также определение его размеров.
  • Проверка бумаг, подтверждающих право пользования участком.

  Как получить допуск СРО на проектирование?

Проведенные мероприятия позволяют комиссии, специализирующейся в земельных вопросах, принять правильное решение в отношении предоставления (распределения) земельных наделов, а также составить итоговый протокол с учетом требований законодательства. При этом заявителю выдается разрешение на использование участка или же отказ от его предоставления.

Полномочия

Полномочия комиссии, работающей в секторе земельных участков, сводятся к принятию ряда решений:

  • О выставлении земельного надела на торги или же отказ от дальнейшего рассмотрения вопроса.
  • Об условиях реализации прав на оформление арендного соглашения без организации аукциона и прочих видов торгов.
  • О вариантах предоставления земельного надела под возведение индивидуального жилого дома.
  • Об особенностях организации аукциона, стартовой стоимости объекта, размера задатка, графике выплат, аукционном шаге, конкурсных условиях и критериях выявления лучшего предложения.
  • О нюансах размещения сооружения в ситуации, когда место размещения согласовано комиссией и выдан «положительный» протокол.
  • О порядке и особенностях оформления арендного соглашения на новый временной отрезок.
  • О невозможности установки сооружения на определенном участке (даже в ситуации предварительного согласования места).
  • О выдаче отказа в оформлении арендного соглашения на новый период.

  Сколько времени строится многоквартирный дом?

В процессе выполнения служебных задач и принятия решений по предоставлению (распределению) земельных наделов рассматриваемая комиссия вправе подавать запросы в различные госорганы (в пределах компетенции) для получения информации, требуемой для вынесения законного решения.

Кроме того, в процессе выполнения должностных обязанностей члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов в интересующих областях или пользоваться услугами сотрудников госучреждений.

Также законным правом комиссии, уполномоченной в решении вопросов с земельными участками, является внесение предложений в отношении предоставления (распределения, использования) земли.

При этом итоговые заключения часто находят отражение в протоколе комиссии.

Организация работы

Один из главных вопросов – тонкости организации работы рассматриваемой комиссии. Как понятно из структуры, главным лицом является председатель. Именно он ведет заседания, ставит главную подпись в протоколе и отвечает за выполнение возложенных задач и соблюдение действующего законодательства.

Заместитель выполняет функции председателя в случае его отсутствия. Что касается секретаря, то в зону его ответственности входит ведение делопроизводства и составление протокола. Интересен тот факт, что в процессе ания у секретаря отсутствует право голоса, то есть он несет исключительно административные функции.

Специалисты, которые входят в состав комиссии по земельным участкам, также отвечают в пределах своей компетенции, участвуют в ании и ставят свои подписи в протоколе.

Частота заседаний может быть различной. Чаще всего сбор специалистов организуется по мере накопления заявлений и необходимости их рассмотрения. Минимальная частота проведения заседаний – раз в месяц.

Решение принимается посредством проведения простого ания. При этом реализуется обычный принцип большинства. В ании участвуют только присутствующие лица.

Если голоса членов равны, то последнее слово всегда за председателем.

Решение комиссии вносится в итоговый протокол, в котором прописывается следующая информация:

  • Участники комиссии (поименно).
  • Время и место, где проходило заседание.
  • Персональные данные заявителя, то есть стороны, в отношении которой рассматривался вопрос о предоставлении участка.
  • Состав заявления (как правило, в протоколе отражается суть просьбы заявителя).
  • Обстоятельства, на основании которых было принято то или иное решение.
  • Итоговое решение.

В течение семи дней с момента проведения заседания заявителю предоставляется выписка из протокола. Если принятое заключение не устраивает заявителя, то последний имеет право обжаловать его в установленные законодательством сроки.

Отдельно стоит отметить, что решение комиссии вступает в силу только в том случае, если в процессе принятия решения на заседании было не менее 2/3 участников.

При этом сама комиссия является подконтрольной. Эти функции возлагаются на исполнительные орган, который пересматривает решения комиссии по земельным участкам на факт соблюдения действующего законодательства.

Источник: СТРОИМ ПРОСТО

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/komissiya-po-zemelnym-uchastkam-funkcii-zadachi-osobennosti-raboty/

Как получить доступ к протоколам градостроительно-земельной комиссии г.Москвы (ГЗК)

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза
pravdep

Озаботились тут отсутствием в открытом доступе протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.

Был направлен запрос в Правительство г.Москвы о предоставлении протоколов градостроительно-земельной комиссии г.Москвы (ГЗК) за 2012г., а также о публикации всех протоколов на официальном сайте Правительства г.Москвы.

На заседаниях ГЗК принимаются наиболее важные решения в сфере строительства г.Москвы, в том числе касающиеся инвестиционных контрактов.

Протоколы ГЗК нигде не публикуются и недоступны широкому кругу заинтересованных лиц.

Основанием для предоставления такой информации и публикации ее на официальном сайте Правительства г.Москвы http://www.mos.ru/ или портале открытых данных Правительства г. Москвы http://data.mos.

ru/ (портал создан специально для доступа к открытым данным города) явились положения ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые обязывают органы государственной власти предоставлять предоставлять по запросу гражданина любую информацию, находящуюся в распоряжении органа государственной власти, за редким исключением.

В своем ответе на запрос о предоставлении информации от 27.03.2013г. № 77-23-108/3-1, заместитель председателя Комитета Правительства г.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов А.Н. Понятова сообщила со ссылкой на п. 3.5.6.

Положения о ГЗК, утвержденного Постановлением Правительства г.

Москвы № 1019-П «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» , что протоколы ГЗК можно получить только направив запрос непосредственно секретарю ГЗК.

В соответствии с п. 3.1. Постановлением Правительства г.Москвы № 1019-П «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы, то есть не является самостоятельным органом государственной власти.

Таким образом, протоколы ГЗК должно представлять Правительство г.Москвы и для этого нет необходимости направлять запрос секретарю ГЗК.

Кроме того, такой подход явно противоречит ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Мы конечно запрос в адрес секретаря ГЗК направим, но скорее всего, встанет вопрос на нашей заинтересованности в получении данной информации.

На заметку заинтересованным лицам, пока можете пытаться получить протоколы таким образом.

Вопрос о размещении протоколов ГЗК на официальном сайте Правительства г.Москвы остался без ответа.

Так как ответ Правительства г.Москвы был направлен только после направления второго запроса с нашей стороны, а первый был проигнорирован, сейчас Генеральная прокуратура РФ рассматривает нашу жалобу на бездействие Правительства г.Москвы.

Я думаю, рано или поздно добьемся публикации протоколов ГЗК.

Продолжение следует.

pravdep

Занимались тут проблемами авиаперевозок.

Предыстория еще 2010г.

Юридическая компания «Правовой  Департамент» в интересах одного из авиаперевозчиков  обратилась в ФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со  стороны  Министерства транспорта Российской Федерации.

Суть проблемы заключается в следующем.

В соответствии с п. 7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.07.2008г.

№92  «Об утруждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии,  к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов» (далее Приказ № 92) для допуска к выполнению  нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов,  перевозчик направляет в Росавиацию заявление и  ряд документов, в том числе письмо о согласовании выполнения перевозок (проведении согласования) с назначенным от имени Российской Федерации перевозчиком, выполняющим перевозки по заявленной воздушной линии.

«Правовой Департамент» считает, что положения Приказа Минтранса РФ № 92 противоречат ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», так как ставят авиаперевозчиков в неравные условия.

Кроме того, нормы Приказа Минтранса РФ №92 создают благоприятную почву для согласованных действий между органом государственной власти и хозяйствующими субъектами.

http://pravdep.livejournal.com/26112.html

Промежуточный результат.

http://pravdep.livejournal.com/29011.html

Пятничная Статья в Ведомостях цитата.

«Руководитель департамента транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорит, что любое согласование цены — антиконкурентная практика. И о своей позиции ФАС заявляла Минтрансу еще два года назад, когда они совместно разрабатывали формульное соглашение по авиасообщению в странах СНГ. По его словам, предполагалось распространить эти принципы и на другие страны.»

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/427361/fas_osvobozhdaet_ceny#ixzz2Ps696jJx

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/427361/fas_osvobozhdaet_ceny

Page 3

Источник: https://pravdep.livejournal.com/179554.html

Об утверждении Типового положения о земельной комиссии

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

      В соответствии с подпунктом 2-3) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Типовое положение о земельной комиссии согласно приложения к настоящему приказу.

      2. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-МинистраРеспублики Казахстан –Министр сельского хозяйстваРеспублики КазахстанУ. Шукеев
Утвержденоприказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйстваРеспублики Казахстанот 27 августа 2018 года № 359

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение о земельной комиссии (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 2-3) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее – Кодекс).

      2. Земельная комиссия (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом на территории областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции. Комиссия организует свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.

      3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующие земельные отношения.

Глава 2. Функции и права Комиссии

      4.

Функциями Комиссии является рассмотрения заявлений (заявок) и подготовки заключений о предоставлении прав на земельные участки (об определении победителя конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства), об изменении целевого назначения земельных участков и о переводе земель водного фонда в земли других категорий.

      5. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право запрашивать и получать от государственных органов сведения о наличии или отсутствии земельного участка, об обременении на земельный участок, о наличии или отсутствии у юридических лиц доли иностранцев в уставном капитале, о режиме использования водоохранных зон и полос.

Глава 3. Организация деятельности Комиссии

      6. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

      7. Состав Комиссии определяется в соответствии со статьей 43 Кодекса.

      8. Председателем Комиссии является заместитель акима области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, курирующий земельные вопросы.

      9. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Типовым положением.

      10. Председатель Комиссии:

      1) созывает заседания;

      2) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

      3) планирует работу Комиссии;

      4) председательствует на заседаниях Комиссии.

      11. Члены Комиссии:

      1) знакомятся с представленными материалами;

      2) рассматривают вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии и принимают участие в вынесении соответствующего решения;

      3) не делегируют свои полномочия по участию в заседаниях другим лицам.

      12. Секретарь Комиссии:

      1) формирует повестку дня заседания Комиссии;

      2) оповещает членов Комиссии о дате и месте проведения заседания Комиссии;

      3) осуществляет подготовку материалов для проведения заседания, оформляет протокол заседания комиссии и заключение заседания комиссии;

      4) не является членом Комиссии.

      13. Рабочим органом Комиссии является соответствующий уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в сфере земельных отношений (далее – Рабочий орган).

      Обязанности секретаря Комиссии возлагаются на специалиста Рабочего органа.

      14. Повестка дня заседания, а также дата, время и место проведения определяются председателем Комиссии.

      15. Формирование повестки очередного заседания Комиссии, созыв членов Комиссии, подготовка проектов заключений Комиссии и другие необходимые мероприятия обеспечиваются Рабочим органом.

      16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего количества ее состава.

При этом количество присутствующих представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также органов местного самоуправления должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества присутствующих членов земельной комиссии. Члены земельной комиссии участвуют на ее заседании без права замены.

      17. Решение Комиссии принимается открытым анием. Результаты ания определяются большинством членов земельной комиссии от общего числа присутствующих на заседании и решение считается принятым, если за него проало большинство членов земельной комиссии.

      18. Заседание Комиссии обязательно фиксируется с помощью средств аудио-, видеозаписи. Фиксирование заседания земельной комиссии средствами аудио-, видеозаписи осуществляет местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения.

      19. Заключение Комиссии составляется в трех экземплярах в форме протокольного решения в течение пяти рабочих дней с момента передачи Рабочим органом в Комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению.

      20. Один экземпляр положительного заключения Комиссии в течение пяти рабочих дней передается заявителю для подготовки им землеустроительного проекта.

Глава 4. Заключительные положения

      21. Протокольное решение земельной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

      Подача заявления в суд приостанавливает исполнение протокольного решения Комиссии.

      22. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на соответствующий аппарат акима.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017400

Инструкция по межеванию земельного участка

Земельная комиссия. Чем занимается земельная комиссия и какая от нее польза

Чтобы поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости — земельный, дачный, садовый участок, жилой дом, дачу, гараж, квартиру необходима процедура межевания.

 Межевание земельного участка — это работы по установлению на местности муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением координат.

Межеванию подлежат только оформленные в собственность земельные участки. Землю взятую в аренду, — размежевать нельзя. 

Процедура является обязательной для следующих типов земель:

  1. Передающихся на постоянное пользование из государственных резервов;
  2. Подпадающих под распределение ввиду различных обстоятельств;
  3. Требующих разделения, объединения или выделения долевой части.

Не хочу нагружать технической стороной процесса. Не стану углубляться и в законодательную базу земельных отношений.

Если интересно, почитайте: Земельный Кодекс, Федеральный Закон № N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (который как раз и регулирует процедуру межевания земельных участков), а также новый закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» от 23.06.

2014 № 171-ФЗ — который упрощает процедуру узаконивания садовых участков, проводимую согласно межевания земельного участка бесплатно по дачной амнистии с 1 июня 2015 года сроком действия до 31 декабря 2020 года.

Обратите внимание, что согласно действительным поправкам, положение п. 1 ст. 19 (ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ июля 2016 года.) — граждане имеют право не межевать собственные земельные участки для купле-продажи или передачи в наследство до начала 2021 года. После указанной даты процедура станет обязательной. 

Шаг 1 — подготовить документы на земельный участок

Если земельный участок образуется впервые, то для начала межевания вам потребуется схема расположения участка на кадастровом плане территории и постановление главы районной администрации о выделении земельного участка.

Если вы уже владеете земельным участком, то потребуется только выписка из ЕГРН, в которой вы указаны собственником.

Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API Росреестра

Шаг 2 — найти грамотного кадастрового инженера

Найти в своем городе кадастрового инженера, объяснить ему ситуацию и договориться о стоимости услуг, сроках и форме оплаты. После чего подписать и оплатить договор на оказание согласованных услуг.

Доверяйте выполнение межевания только квалифицированным специалистам с функцией кадастрового инженера. В прочем, к вопросу, как найти лучшего кадастрового инженера в своем городе, мы еще вернемся.

Шаг 3  — получить документы и подписать акт выполненных работ

Как правило, кадастровый инженер выполняет все работы, связанные с межевание «под ключ». Вам останется только получить у него кадастровый паспорт, межевой и технический план (если нужен).

Межевой план нужен для постановки на кадастровый учет одного или нескольких земельных участков, технический план — для постановки здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Межевое дело предоставляют в электронном виде (на CD диске), если нужно в бумажном (например для суда), — вам не откажут.

В конце, проверьте данные в документах и подпишите акт выполненных работ в 2-х экземплярах. Один из оригиналов акта оставить себе.

Шаг 4  — убедиться в результатах межевания

Со дня подписания договора услуг и до выдачи готовых документов проходит 10-14 дней. Спустя еще 5-10 дней, новые границы и данные о земельном участке начнут отображаться на публичной кадастровой карте РосРеестра. Чтобы наглядно убедитесь в результатах межевания — введите в кадастровый номер участка здесь: pkk5.rosreestr.ru.

На этом межевание, как процесс, можно считать оконченным.

Как проходит день межевания земельного участка

Как правило, в день межевания поступает звонок от специалиста геодезической фирмы с уведомлением о выезде на участок. Информируют как заказчика, так и соседей. К вопросу информирования соседей перед межеванием, мы еще вернемся.

Итак, по прибытию на участок, кадастровый инженер или его помощник:

  1. Произведет общий замер земельного участка;
  2. Определит координаты межевых знаков;
  3. Определит границы, согласует их со смежными землепользователями и документально подтвердит согласие (акт о согласовании межевания). Если претензий нет, — процедура межевания на месте закончена.

Как правило, межевание земельного участка проходит автономно (без вашего участия). Если захотите поучаствовать, то планируйте потратить в день межевания 1-2 часа.  

Как выглядит межевой план

Результатом выполненных работ станет межевой план (дело), который состоит из двух частей – текстовой и графической. В нем отображаются результаты выполненных измерений, сведения для внесения в кадастр и акты согласования спорных вопросов. Межевой план земельного участка включает:

  1. Первичные данные;
  2. Данные о полученных измерениях на местности;
  3. Информация об образуемых или измененных земельных участках и их частях;
  4. Схема расположения участков;
  5. Чертёж земельных участков и их частей;
  6. Геодезическая схема построений;
  7. Приложение: копия извещения в СМИ, копия справки об отсутствие возражений.

Так выглядит образец заполнения межевого плана земельного участка 

Кто проводит межевание и как выбрать исполнителя

Межевание земельного участка проводит кадастровый инженер, деятельность которого регламентируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» N 221-ФЗ, принятым 24 июня 2017 года.

Кадастровый инженер обязан иметь действующий квалификационный аттестат, являться членом саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров и иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Выбрать кадастрового инженера поможет электронный сервис официального сайта Росреестра. В разделе → Деятельность → Обеспечение кадастровой деятельности → Реестр кадастровых инженеров.

Указав в реестре фамилию кадастрового инженера, можно проверить является ли его квалификационный аттестат действительным, членом какой СРО он является, а также результаты профессиональной деятельности, в том числе количество отрицательных решений (отказов), принятых органом регистрации прав при проверке подготовленных им документов (показатель лучше любых отзывов в интернете).

Лайфхак: прежде чем подписывать договор на оказание услуг, почитайте отзывы об инженере или организации, которой доверяете работу.

Если в интернете отзывов нет и вы обратились не по рекомендации, то я бы сделал выбор в пользу кадастрового инженера с положительными отзывами (например, на картах Google) с рейтингом не ниже 4.5 из 5-ти.

В договоре оказания услуг должны быть перечислены права и обязанностями обеих сторон, а также порядок его расторжения.

Сколько стоит межевание земельного участка

Деятельность кадастровых инженеров является вневедомственной, поэтому цены на межевание земельных участков государством не регулируются. Существует методика расчета стоимости кадастровых работ, но придерживаются ей лишь муниципальные организации, скорость выполнения работ у которых — не самая высокая.

Частные фирмы самостоятельно устанавливают цены, ориентируясь на рынок спроса и предложения. На стоимость межевания влияют: регион, категория земель, площадь, местоположение и форма участка (простая, усложненная, геометрически сложная и т.п.).

Зачастую, для наработки клиентской базы, «молодые» компании стараются держать цены ниже рыночных, однако в качестве услуг ничем не уступают компаниям со стажем. В любом случае, не останавливайтесь на первой межевой организации, чья реклама попалась на глаза.

Стоимость межевания земельного участка в Московской области варьируется от 10 000 до 30 000 рублей. В Ленинградской области 7-15 тысяч. В регионах межевание стоит около 5-ти тысяч рублей.

Возможно вам удастся договориться об оплате работ авансом, например: 50% при заключении договора и ещё 50% по факту выполненных работ. Не забудьте сохранить чек и квитанцию об оплате.

Как провести межевание земельного участка бесплатно

Для обычных граждан бесплатное межевание земельного участка возможно только при комплексных кадастровых работах по инициативе государства. Информация о предстоящем и действующем комплексном межевании земель публикуется на сайте муниципалитета.

В этом случае собственник может обратиться к указанной на сайте кадастровой организации (как правило муниципальной) с заявлением о проведении межевания своего участка бесплатно. Заявление пишется в свободной форме, в нем указывается адрес, кадастровый номер, а также данные о собственнике (Ф.И.О., паспортные данные, и тд).

Причины для обращения за бесплатным межеванием могут быть следующие:

  • Сведения о земле не значатся в ЕГРН, но право собственности уже было оформлено до 1998 года;
  • Имеет место документально подтвержденная кадастровая ошибка;
  • Данные об участке имеются в РосРеестре, но объект не поставлен на кадастровый учет.

Кроме того, бесплатное межевание реально:

  • В рамках дачной амнистии. Только правильней будет сказать не «бесплатное», а не «обязательное». Обязательное межевание дачных земельных участков было отменено ещё в 2007 году и для оформления в собственность не требуется. Но это не надолго — до 31 декабря 2020 года;
  • Также, с 1 июня 2015 года в Земельный Кодекс РФ внесены изменения (статья 39.19 «Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно»), согласно которым процедура бесплатного межевания применима при выделении новообразованного земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей и нуждающимся в жилье (состоящим на специальном учете).

Как извещать соседей о проведении межевания

Важный момент — до начала межевания известить соседей, с которыми граничит земельный участок, о дате и времени приезда специалиста.

 Захватив с собой гражданский паспорт, соседи должны будут подтвердить свое согласие с новыми границами вашего земельного участка.

Если земельный участок находится на территории дачного или садового товарищества, то потребуется согласие Председателя Правления.

Как правило, информирование соседей ложится на плечи исполнителя и должно быть прописано в договоре. Известить соседей можно по телефону, но надежней будет в письменной форме — отправкой заказного письма с уведомлением о вручении через Почту России.

Однако, сосед вправе отказаться ставить свою подпись на акте…

Что делать, если сосед не согласен

Н-е-е-е

При межевании земельного участка споры с соседями явление обычное, но искать компромисс все равно придется.

На мой взгляд, лучше немного уступить несговорчивому соседу во благо окончания процесса (отдать меньшее, чтобы получить большее), так как обращение в суд для решения спора — процесс не быстрый, да и не бесплатный (от 15 тысяч).

В общем, мой вам совет — любой отказ фиксируйте документально, пригодится. Если дойдет до суда, будьте готовы поднять историю от кого, кому и в каких границах участок передавался ранее.

Другие проблемы при межевании земельных участков

Основная проблема, возникающий при межевании земельного участка — превышение фактической площади.

Федеральный Закон ФЗ № 93 от 30 июня 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», гласит, что размер вашего участка может быть уточнен в сторону увеличения не более чем на минимальный размер участка, установленный в соответствии с нормативными правовыми Актами органов самоуправления или субъектов Федерации и только при наличии согласия этих самых органов.

На житейском языке это означает, что если минимальный размер был 600 кв. м, то и «прирезать» вы можете не более 6-ти соток. Но это в теории, на практике же представители власти подобные акты подписывать не спешат.

Как оспорить межевание земельного участка

  1. Для начала сделайте запрос с подробным описанием проблемы в администрацию.
  2. Если администрация проблему не решит,  то можете использовать письменный отказ, как основание в нарушении ваших материальных прав для досудебного административного разбирательства.
  3. Досудебное административное разбирательство — это прокуратура. Пишите жалобу и ждите ответа.

    В случае отказа придется оспаривать результаты межевания земельного участка уже в судебном порядке. 

Возможно вашу веру в суды укрепит судебная практика: Постановление Пленума ВАС РФ и ВС РФ № 10/22, постановление Пленума ВАС РФ № 54.

Пензенский областной суд как-то разъяснял и давал аналитику по рассмотрению споров связанных с земельным законодательством, попытайтесь найти обзор практики от 2014 года.

Как оспорить межевание соседнего земельного участка

В заключение

Как видите, межевание — процесс не быстрый, да и не бесплатный. Поэтому, прежде чем подписывать договор оказания услуг, обращайте внимание на отзывы об исполнителе. Работы должен выполнять только лицензированный кадастровый инженер. 

Источник: https://zembaron.ru/oformlenie/mezhevanie-zemelnogo-uchastka/

Юрист и Закон
Добавить комментарий