Зарядка акб от генератора. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Как Зарядить Аккумулятор От Генератора ~ NET.Гаджет

Зарядка акб от генератора. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор в домашних критериях?

Наверняка, каждый автолюбитель сталкивался с неувязкой севшего аккума. Эта проблема может произойти с хоть каким водителем, если не уделять источнику питания машины достаточного внимания.

Мы побеседуем о том, почему разряжаются авто батареи, также об особенностях их зарядки в домашних критериях.

Почему аккумулятор садится

Обычно срок работы современной авто аккумуляторной батареи составляет 5-6 лет при условии правильной ее эксплуатации и своевременного обслуживания. По истечении сих пор источник питания изнашивается, а вернуть его уже фактически нереально.

Но нередко случается, что даже относительно новый аккумулятор перестает работать. Обстоятельств этому может быть несколько:

  • автомобиль долгое время стоял без движения, в особенности в прохладное время года;
  • недостающее количество и плотность электролита в банках;
  • проблемы в электрическом оборудовании автомобиля;
  • разрушение рабочих пластинок аккума и др.

Если машина длительное время стоит без движения, аккумулятор, не получая зарядки, разряжается. В особенности стремительно это происходит на морозе. Довольно, чтоб автомобиль постоял так две-три недели, и вы уже не можете завести его.

Во время работы аккума электролит понемногу испаряется. И если не держать под контролем его количество, с течением времени это приведет к тому, что батарея утратит свои характеристики.

Предпосылкой разрядки могут быть также разные трудности с электрическим оборудованием. Это может быть куцее замыкание, отсутствие зарядки, вызванное проблемами генератора и др.

В случае разрушения рабочих пластинок аккумулятор лучше не эксплуатировать – это может вызвать внутреннее куцее замыкание, что чревато выходом из строя другого электрического оборудования и даже пожаром.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Если все таки аккумуляторная батарея разрядилась, не надо торопиться везти ее в сервис. Зарядить ее можно и без помощи других, естественно, если у вас есть зарядное устройство, плюс вы понимаете методы, как заряжать аккумулятор машины. Но до этого батарею необходимо приготовить к этому.

Для начала ее нужно снять с автомобиля, отсоединив клеммы. Если батарея пребывала какое-то время на морозе, ее необходимо отнести в помещение и дать несколько часов для отогрева, до того как приступать к зарядке.

Зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и не снимая с машины, но делать это нужно только в сухом теплом месте, лучше в гараже.

Если батарея обслуживаемая, перед зарядкой необходимо отвернуть крышки банок и проверить наличие электролита. По мере надобности следует его долить. И только позже, не закручивая пробки, начать зарядку.

И еще. Перед тем как заряжать аккумулятор зарядным устройством, необходимо выяснить его емкость. Она обычно указана на этикетке и измеряется в ампер-часах (Ah, А/ч). Данная величина пригодится для вычисления рационального тока зарядки.

Несколько слов о мерах безопасности

Перед тем как заряжать аккумулятор дома, нелишним будет выяснить несколько обычных правил, которые обезопасят вас и ваших близких во время этого процесса.

  • Во-1-х, помещение, в каком будет выполняться зарядка, должно отлично проветриваться. Испарения, выделяемые во время процесса (сернистый газ, водород и др.) опасны для здоровья.
  • Во-2-х, зарядку аккума воспрещается проводить поблизости открытого огня и обогревательных устройств.
  • А в-3-х, хоть какое зарядное устройство работает от сети, потому не рекомендуется оставлять его без присмотра на долгое время.

Зарядка аккумулятора на холостом ходу. Просто о сложном

Новеньким!!! Идет ли зарядка аккумулятора на холостом ходу, либо же она генерируется только при движении автом.

Быстрая зарядка эл.двигательгенератор

сейчас это настоящее зарядное устройство,заряжал даже аккумулятор камаза 190 а.ч.

Способы зарядки

Существует три главных метода зарядки аккума:

  • неизменным напряжением (напряжение 14,5-16,5 В с током, уменьшающимся от 45 до 20 А);
  • неизменным током (ток зарядки равен 10% от емкости батареи);
  • комбинированный метод (поначалу неизменным током, позже неизменным напряжением).

После выбора рационального варианта неизменного напряжения для вас придется ожидать от 24 до 48 часов. В первом случае напряжение зарядки задается 16,5 В, а во 2-м — 1,4 В. Батарея, заряжаясь, равномерно «набирает силу», выравнивая разницу меж показателями аккума и зарядного устройства.

Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумулятор в домашних условиях за 10 часов. Здесь важно точно определить зарядный ток.

Как уже было сказано, он должен быть равным десятой части емкости батареи. Иными словами, если емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч, необходимо выставить ток зарядки 5,5 А.

При этом, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, его нужно уменьшить до 3 А, а при 15 В – до 1,5 А.

Комбинированный способ объединяет первые два и считается на сегодняшний день самым лучшим. Для этого метода существуют специальные автоматические зарядные устройства, использовать которые можно без постоянного присмотра.

Если у вас нет желания разбираться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством при помощи описанных способов, воспользуйтесь нижеприведенными советами по быстрой и полной зарядке. Они не требуют особых познаний в области электротехники, а потому подойдут даже новичку.

Быстрый способ подзарядки

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля? На этот вопрос однозначного ответа нет. Для каждого случая понадобится разное время. Обычно для полной зарядки батареи требуется от 12 до 24 часов. Однако зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и быстрее. Это, конечно, не совсем правильно, но если у вас нет времени ждать, воспользуйтесь быстрым способом.

Для этого батарею с автомобиля можно не снимать, достаточно отключить ее, сняв клеммы. Откручиваем крышки банок (если это обслуживаемый аккумулятор), проверяем количество электролита. Если есть необходимость и возможность, доливаем его.

Далее подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору, строго соблюдая полярность. Только после этого можно подключаться к сети. Включив зарядное устройство, регулятором тока устанавливаем его максимальное значение.

По истечении 30 минут зарядку прекращают. Этого времени вполне хватит, чтобы исправный аккумулятор подзарядился и смог запустить двигатель. Дальнейшая его зарядка – дело генератора, если, конечно, мы не имеем дело с неполадками электрооборудования.

Полная зарядка

Если же вы располагаете временем, лучше произвести полную зарядку батареи, используя малый ток. Этот способ позволит зарядить аккумулятор в домашних условиях в щадящем режиме до максимума.

Снимаем батарею с автомобиля, предварительно отключив клеммы. Устанавливаем ее на ровную поверхность. Откручиваем пробки, проверяем электролит. Присоединяем клеммы зарядного устройства, не забывая соблюдать и проверять полярность. Подключаемся к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на уровне 10% от емкости батареи. Оставляем на 10-12 часов, не забывая проверять ход процесса.

Сколько должен показывать заряженный аккумулятор?

Как же узнать, что батарея зарядилась? Часто приходится слышать, что уровень заряда аккумулятора можно проверить вольтметром. Есть, мол, 12 В — значит, все, зарядился. На самом деле это ложный способ. Определить заряд батареи можно только по показателю емкости, а для этого нужен ареометр.

Если у вас его нет, придется довольствоваться примерными показателями. У большинства современных аккумуляторов на корпусе есть индикаторы, по которым можно определить, заряжен он или нет.

Но если индикатора нет, просто посмотрите на амперметр устройства. Чем больше аккумулятор разряжен, тем больший ток он потребляет при процедуре, а по мере зарядки его величина постепенно будет снижаться.

Батарею можно считать заряженной, когда стрелка амперметра укажет на ноль.

Вот поэтому, собственно, на вопрос о том, сколько должен показывать заряженный аккумулятор, можно с уверенностью ответить – нисколько!

Можно ли зарядить батарею без зарядного устройства?

А как быть, если нет зарядного устройства? Проще всего в этом случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Для этого используют кабель высокого напряжения со специальными клеммами-зажимами.

Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрооборудованию другого автомобиля, с соблюдением полярности.

После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.

Но как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, если нет возможности «прикурить»? В такой ситуации можно попробовать произвести зарядку с помощью адаптера ноутбука, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, большинство таких устройств не выдают ток больше 2,5 А, поэтому заряжать придется очень долго. А во-вторых, существует высокая вероятность, что адаптер не выдержит встречной токовой нагрузки и сгорит.

Как бы там ни было, попробовать все же стоит, особенно если другого выхода нет.

Источник: https://net-gadget.ru/kak-zarjadit-akkumuljator-ot-generatora/

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля от генератора и зарядного устройства

Зарядка акб от генератора. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в х. Но, сказать о том, что ее работа заканчивается по окончании заводки автомобиля (что она лишь только восполняет заряд) — заблуждение.

В современном автомобиле аккумулятор есть неотъемлемым элементом всей электрической схемы автомобиля, причем большая часть моделей вычислены на применение определенных по чертям аккумуляторная батарей — в другом случае «мозги» автомобиля отказываются нормально трудиться.

Но, кроме того рекомендованная заводом-производителем, аккумуляторная батарея возможно при неправильной эксплуатации приведена в такое состояние, что не сможет делать возложенные на нее функции.

А каковы же главные функции аккумуляторной батареи? Прежде всего это, само собой разумеется, пуск двигателя. не сильный батарея не сможет не только обеспечить нужный ток для работы стартера, но и обеспечивать работу топливного насоса. Кстати, для инжекторных моделей минимальное напряжение на клеммах батареи на протяжении пуска не должно быть менее 9 В.

Каким же образом обеспечить гарантированную работу аккумулятора? Во-первых, нужно обеспечить верный заряд.

Как верно и какое количество заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Существует три главных метода зарядки любого аккумулятора:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • комбинированный метод.

Разберемся в чем разница и недостатки и каковы преимущества каждого из них.

Постоянным током

Заряд аккумуляторной батареи постоянным током предпочтительней создавать при помощи зарядного устройства, имеющего ручную регулировку силы тока заряда.

Процесс зарядки требует повышенного внимания со стороны автовладельца, потому, что с течением времени зарядный ток значительно уменьшается, что ведет к необходимости его корректировки (в сторону повышения).

опасность, которая подстерегает обладателя АКБ при зарядке постоянным током — возможность закипания электролита аккумулятора благодаря перезаряда. Кипение же электролита сопровождается активным выделением водорода, что смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь для воспламенения которой хватит мельчайшей искры, к примеру, от нехорошего контакта.

— как верно зарядить аккумулятор автомобиля:

Весьма какой ток зарядки аккумулятора автомобиля должен быть: процесс зарядки при постоянной силе тока начинается с установки стартового значения, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так, для стандартного аккумулятора, емкостью 55 А/ч ток заряда должен быть 5,5 А (для 60 А/ч — 6 А, 90 А/ч — 9 А и т. д.).

какое количество заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством определяется для каждого экземпляра лично. Всецело разряженная АКБ в большинстве случаев набирает заряд в течение 20 часов. Но, как было сообщено выше, процесс заряда нужно всегда контролировать.

Потому, что в большинстве случаев автовладельцы не допускают полного разряда, время, нужное для зарядки аккумулятора, возможно значительно меньше.

Показатели всецело заряженного аккумулятора:

  • начинается газовыделение
  • ток заряда, увеличенный на последней стадии не понижается.

Постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением пара похож по собственной сути на заряд постоянным током. Исходя из заглавия видно, что постоянной и неизменяемой величиной есть напряжение.

Но, заряд постоянным напряжением таит собственные «подводные камни». Заключаются они в том, что для полного заряда АКБ требуется определенное напряжение, хорошее от базисных 12В.

Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сообщить, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).

Ограничение в 14,5 В нужно для обычного функционирования автомобильной электроники и это то значение напряжения, гарантированно подзаряжающее аккумулятор, и питающее все электрические цепи, но не снабжающее полного заряда. Как раз исходя из этого производители советуют хотя бы раз в сезон обслуживать и заряжать аккумулятор всецело.

Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:

  • при подаче 14,4 В батарея будет заряжена на 75-85%
  • для 15 В это значение возрастает до 85-90%
  • при 16 В заряд АКБ может достигнуть значения 98%.

Снова же направляться оговориться, что приведенные выше эти вычислены для всецело разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, нужное для полного заряда, возможно меньше.

Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

самый простой метод проконтролировать уровень заряда аккумулятора — воспользоваться индикатором уровня заряда, встроенного в корпус аккумулятора.

Индикатором уровня заряда

При обычном уровне его цвет в большинстве случаев зеленый, при недостаточном — тёмный, при всецело разряженном — прозрачный (цвета смогут быть разными в зависимости от модели аккумулятора).

Принцип действия индикатора завязан на измерении плотности электролита, находящегося в банках аккумуляторной батареи.

Так, для всецело заряженного АКБ плотность электролита должна быть не меньше 1.27 в летний период и 1,29 зимний период (при условии применения особого зимнего электролита либо АКБ, адаптированных для эксплуатации в условиях низких температур).

В случае если АКБ требует зарядки (черный цвет индикатора), плотность электролита будет находится в границах от 1,24 до 1,16. При более низкой плотности (менее 1,16) индикатор станет прозрачным.

Кстати, данную методику возможно очень удачно использовать для контроля заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей.

Для этого нужно воспользоваться ареометром, имеющимся фактически в каждом автомобильном магазине. Им же комфортно осуществлять контроль уровень и качество электролита.

Вольтметром либо нагрузочной вилкой

Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи возможно и при помощи нагрузочной вилки. Прибор представляет собой встроенное амперметр и нагрузочное сопротивление.

Процесс проверки аккумуляторной батареи производится в два этапа.

На первом измеряется напряжение, присутствующее на клеммах аккумулятора без нагрузки. В случае если прибор показывает значение от 12,6 В и выше — батарея считается условно заряженной.

Из-за чего условно?

Дело в том, что действенная работа аккумуляторной батареи зависит от того количества электрического тока, что она сможет дать всем совокупностям автомобиля в момент запуска. Для этого и производится второй этап измерения нагрузочной вилкой.

При подключенном нагрузочном сопротивлении производится замер в течении 5 секунд. При падении напряжения на клеммах аккумулятора ниже 9 В аккумулятор разряжен, даже в том случае, если «на холостую» он и показывал значение, скажем, 13 В и требует зарядки.

Зарядные устройства для АКБ

На современном рынке представлено множество разных устройств для зарядки аккумуляторных батарей: начиная от самых несложных и недорогих, заканчивая дорогими и многофункциональными. Появляется закономерный вопрос: что выбрать? Так как не всегда дешево — значит не хорошо.

С таким утверждением возможно дать согласие, в случае если учесть , что при выборе модели зарядного устройства возможно будет оперировать лишь качественными устройствами.

Простое

Допустим, нужно простое зарядное устройство, разрешающее держать заряд батареи в пределах нормы, заряжать при необходимости, наряду с этим не требующее контроля.

Хорошим выбором будет, к примеру Smart Power — простое зарядное устройство, делающее, однако, собственные функции полностью.

Из плюсов возможно указать наличие трех режимов работы, каковые снабжают комбинированный заряд — начиная от заряда максимальным током и  заканчивая зарядом по напряжению.

При достижении предельного напряжения на клеммах аккумулятора, зарядное устройство машинально отключается.

Дополнительным плюсом есть возможность включения зарядного устройства при падении напряжения на клеммах, благодаря, к примеру, продолжительного простоя, что разрешает применять зарядное устройство при зимнем хранении АКБ.

Из минусов — неизвестно какую величину заложил производитель в качестве напряжения «отсечки» — вероятнее пара пониженное, снабжающее громаднейшую безопасность. Так, большой заряд будет вероятнее составлять не более 75-85% от большого.

С возможностью ручной напряжения силы заряда и корректировки тока

Примером для того чтобы устройства может служить «Вымпел-40».

Кроме того, что устройство имеет ручную настройку, оно может трудиться и в автоматическом режиме, наподобие рассмотренного выше.

Каковы плюсы его применения?

Непроизвольный заряд аккумуляторная батарей напряжением 15 В доводит заряд батареи до 85-90% емкости — переключаясь в ручной режим пользователь может при необходимости обеспечить 100% заряд АКБ так, как об этом говорилось выше.

Возможность напряжения и силы ручного выбора тока разрешает зарядить всецело разряженную аккумуляторную батарею, потому, что в последнем случае требуется повышенный начальный ток заряда, что автоматические устройства в большинстве случаев не смогут обеспечить.

Как верно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Что делать, в случае если в дороге сел аккумулятор благодаря неисправности? Вариантов в большинстве случаев мало — или отправляться на станцию техобслуживания на сцепке (эвакуаторе), или попытаться «прикурить» либо зарядить АКБ от генератора другого автомобиля.

Не обращая внимания на то, что сама операция достаточно несложная, многие автомобилисты совершают неточности, приводящие время от времени к очень печальным последствиям.

Дабы для того чтобы не происходило, необходимо знать как верно прикурить от другого автомобиля  и делать все нужные действия по шагам:

  • расположить оба автомобиля нужно как возможно ближе друг к другу;
  • поднять ручной тормоз и отключить все электроприборы, переведя ключ в положение «off»;
  • соединить толстым особым кабелем плюсовые клеммы АКБ «пострадавшего» и «донора»;
  • принципиально важно! Минусовые клеммы нельзя соединять напрямую! Минус донора должен быть присоединен на любой неокрашенный участок кузова заряжаемого авто;
  • по окончании проверки контактов возможно завести двигатель заряжающего автомобиля на 15-25 мин. — в большинстве случаев этого времени достаточно для того, дабы «оживить» аккумуляторную батарею;
  • по окончании процесса зарядки заглушить двигатель и уже затем отсоединять провода.

Необходимо помнить: при отсоединении проводов при трудящемся двигателе, у «донора» может случиться скачок напряжения, что приведет к выходу из строя электроники.

— как верно прикурить от другого автомобиля:

Необходимо подчеркнуть, что для надёжного заряда АКБ от генератора другого автомобиля, выпускаются модели зарядных устройств с возможностью работы от прикуривателя.

Примером может служить многофункциональное зарядное устройство, которое рассматривалось выше, в первом примере. Но, стоит подметить, что его эффективность в этом случае будет довольно низкой, потому, что ток заряда будет ограничиваться устройством чтобы не было повреждения проводки автомобиля-донора.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

К сожалению, большая часть автовладельцев не относятся с должным вниманием к необслуживаемому аккумулятору.

У водителей сложилось два мнения::

  • раз АКБ необслуживаемая, значит ее нет необходимости заряжать;
  • зарядка для того чтобы типа аккумулятора ведет к его порче.

Оба утверждения являются заблуждением.

Да, конструктивно необслуживаемые АКБ созданы так, дабы приносить как возможно меньше заботы своим обладателям. А также в их конструкции употребляются свинцово-кальциевые токоотводы и пластины не так критично реагирующие на глубочайший разряд, нежели простые свинцовые.

Но, кроме того для для того чтобы типа АКБ периодическая подзарядка до 100% емкости продлит жизнь батареи если не в два раза от простого срока судьбы, то уж наполовину совершенно верно.

Как верно зарядить необслуживаемую АКБ

Потому, что плотность электролита замерять в таком типе батарей нереально, да и сам электролит может воображать собой гелевую массу, ориентироваться на степень разряда возможно лишь только по состоянию индикатора либо напряжению на клеммах (а также под нагрузкой).

Заряжать необслуживаемый аккумулятор возможно лишь подачей постоянного напряжения! Зарядка током возможно использована лишь краткосрочно при условии глубокого разряда.

Напряжение, подаваемое на клеммы для того чтобы типа батарей, не должно быть больше 14,5 В, другими словами того значения, которое в большинстве случаев выдает генератор, а само зарядное устройство должно снабжать большую силу тока до 25  А.

В режиме зарядки, как было сообщено выше, напряжение остается неизменным, а сила тока неспешно падает и к концу зарядного цикла не превышает 0,2 А, что соответствует всецело заряженному аккумулятору.

Как видно из всего сказанного выше — ничего сложного в обслуживании разного типа аккумуляторных батарей нет. Достаточно только придерживаться несложных правил, и, само собой разумеется, следить и вовремя обслуживать собственную АКБ.

Возможно легко и просто сделать подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн, визуально взглянув как они смотрятся на вашей машине.

Как подобрать моторное масло для автомобиля поведано в данной статье, в том месте же говориться на что направляться обращать внимание.

Вычислить расстояние между городами Европы на автомобиле — на данный момент://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html возможно весьма легко.

— как верно прикурить, не повредив оба автомобиля:

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/pravilnaja-zarjadka-akkumuljatora-avtomobilja-ot/

Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Зарядка акб от генератора. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.

Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях полностью разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи  – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

Как выбрать аккумулятор лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.

Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить  автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.

Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.

Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.

Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.

При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора

Проверка процесса зарядки аккумулятора возможна следующими методами:

  • визуальная диагностика;
  • компьютерная диагностика;
  • диагностика с помощью приборов физических измерений.

Визуальный контроль

Визуальную диагностику можно и нужно делать хотя бы раз в неделю.

Летом обязательно необходимо осуществлять контроль уровня электролита либо на просвет либо через отверстия долива электролита. Если аккумулятор необслуживаемый, следить за индикаторным окном.

Когда идет процесс перезаряда (слишком большой ток зарядки, он возможен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это приводит к увеличению концентрации кислоты, разъеданию пластин, еще большему увеличению тока и температуры.

— напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, токи утечки и другие проверки:

Такой лавинообразный процесс может уничтожить аккумулятор за пару часов. Поэтому, если вы увидите над местом установки АКБ какие-то изменения краски, посторонний налет, изменение оттенка корпуса аккумулятора возле одной из банок или крышек доливки электролита, немедленно устанавливайте причину.

Если же контрольное окно аккумуляторной батареи при постоянной эксплуатации находится не в зеленой зоне, значит, процесс заряда нарушен.

К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.

Диагностика с помощью приборов

Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.

Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.

Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются.

Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?

Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.

Далее запускаем двигатель. Проверяем напряжение на аккумуляторной батарее. В случае нормального процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

  • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
  • потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
  • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.

В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не все знают как определить класс страхования ОСАГО и не терять скидку при оформлении полиса..

Использовать ли автомобильные присадки Супротек каждый автовладелец решает сам.

Перед покупкой б/у машины рекомендуется https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить её в ГИБДД и на сайтах других ведомств.

— как проверить зарядку АКБ от генератора:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/zaryadka-akkumulyatora-ot-generatora.html

Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Зарядка акб от генератора. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет  аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ.

Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей.

Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с  возможностью силового узла.

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер.

Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже.

Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи.

Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора.

Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с по проверке работоспособности генератора.

Источник: https://batts.pro/kak-zaryazhaetsya-akkumulyator-avtomobi/

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора: норма тока, причины неисправности

Зарядка акб от генератора. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор.

Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается.  Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока.

Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других.

Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания.

То есть для аккумулятора  в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер.

Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности.

Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В.

Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке.

Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ.

После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии.

Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.)  или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить  агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор: 

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/zaryadka/generator.html

Юрист и Закон
Добавить комментарий