Второстепенная дорога

Преимущество в движении

Второстепенная дорога

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

дорога

дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Определение из ПДД (п.1.2):

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

 Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне.

В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо.

Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом.

Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов).

В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком « дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

Правило из ПДД (п.1.2):

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Простая проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО в некоторых случаях поможет получить скидку при оформлении полиса.

Как оплатить парковку в Москве по СМС или другими способами.

Горит Check в машине //voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html возможные причины.

Итоги

Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

Может заинтересовать:

Источник: //voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/preimushhestvo-v-dvizhenii.html

Движение по главной дороге в ПДД

Второстепенная дорога

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.

Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:

  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС.
Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Определение

Находясь на ГД, вы имеете преимущество, то есть другие водители должны вас пропустить, и наоборот.

ГД определяется по следующим признакам:

  1. Знаки, указанные в соответствующем разделе ПДД.Обратите внимание! Дорожные службы обязаны монтировать корреспондирующие знаки: есть указатель на главной дороге, должен быть знак и на второстепенной (перевернутый треугольник).Но так бывает далеко не всегда: по разным причинам, от недостатка средств в бюджете, до вандалов, которые очень любят уничтожать дорожные указатели.Зачастую, водителям приходится всматриваться в указатели на пересекаемой дороге, чтобы определить, по какой дороге они перемещаются.

    Чтобы каждый знак приоритета можно было легко распознать издалека и даже с обратной стороны, им дали неповторимую форму: «главная дорога» — вертикальный квадрат, «уступи дорогу» — равносторонний треугольник, расположенный двумя ребрами вверх, «проезд без остановки запрещен» — шестигранник.

    Причем, указатели преимущества, имеют спокойные тона, а на знаки второстепенной дороги (далее – ВД) – агрессивные «красно-белые» цвета, чтобы привлечь дополнительное внимание водителя.

  2. Дорога с асфальтированным или бетонным полотном по отношению к участку с грунтовым покрытием – главная. Если грунтовая дорога заасфальтирована у границы перекрестка, она все равно остается второстепенной. Заасфальтированный «карман» служит буфером, чтобы не загрязнять основной участок трассы, особенно в дождливый период.
  3. Любой выезд с примыкающих территорий является второстепенной дорогой по отношению к пересекаемой трассе. Это правило порождает наибольшее количество спорных ситуаций. Примыкающими территориями согласно ПДД, являются жилые массивы, заправочные станции, здания предприятий и иные сооружения. Причем, если здания находятся вдоль улицы – это полноценная дорога, а если участок полотна подходит к сооружению – это прилегающая территория.

Зачастую понять, примыкающая ли это дорога можно только повернув и проехав по ней, в то же время, машины с них обычно выезжают справа, что при равнозначных дорогах дает им преимущество.

Если не видите признаков, по которым четко определяется, прилегающая ли это территория или нет, вам рекомендуется пользоваться негласным правилом: «не уверен в очередности, лучше уступи».

Картинка с подобным перекрестком:

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Если под знаком нет таблички с изображением конфигурации перекрестка, считается, что ГД простирается по прямой линии, даже если фактически путь имеет естественные закругления.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».

Правила проезда

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  1. Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  2. Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами.

В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

При движении налево и развороте мы обязаны показать левый сигнал поворота.

Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  1. Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  2. Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  3. Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения.

В случае, если условные линии движения машин не пересекаются, вы имеете право беспрепятственного проезда.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Съезд с на второстепенную

Несколько примеров сложных ситуаций, вызывающих у водителей вопросы:

  1. Нужно ли подавать сигнал поворота при прямом съезде с главной дороги, уходящей направо?
    Ответ – нет. Правилами запрещено вводить в заблуждение других участников движения, подать сигнал поворота налево и не повернуть – явная дезинформация других водителей.
  2. Более сложная ситуация: нужно ли подавать сигнал при проезде У-образного перекрестка? Ответ же тоже сложнее: если дорога меняет конфигурацию, то есть, установлен такой знак, то сигнал поворота при проезде показывать надо. При съезде прямо сигнал не подаем. Бывают же дороги с естественным закруглением, их проходим без сигнала поворота, а при съезде подаем сигнал налево.
  3. При движении по многополосной главной дороге, уходящей в сторону, водитель, не занявший крайнее ближнее к съезду положение, решил съехать с дороги. Должен ли участник движения, находящийся на крайней полосе, уступить ему дорогу?
    Ответ: нет, водитель обязан занять крайнее ближнее к съезду положение (например, при повороте направо – крайнее правое) перед маневром, если он этого не сделал, ему необходимо выполнить другой маневр – перестроение, а в этом случае он обязан пропустить транспорт, находящийся на нужной ему полосе.

Выезд со второстепенной на главную

Обычно главная дорога отличается от второстепенной более высоким скоростным режимом проходящего транспорта. Подразумевается, что разогнавшемуся автомобилю будет тяжелее тормозить в экстренной ситуации, а водителю – заметить потенциальное препятствие.

Поэтому участникам движения, находящимся на ГД предоставляется первоочередная возможность маневра.

Въезжая на ГД нельзя создавать помех движущему по ней транспорту, то есть нельзя пересекать условную линию траектории движения этих транспортных средств.

При этом, водители часто игнорируют это правило, совершая такие маргинальные действия:

  1. Выезжают за условную линию перекрестка, вынуждая автомобили, имеющие преимущество в движении, «вилять» и объезжать их.
  2. Резко проезжают перекресток перед движущимся транспортом и разгоняются, чтобы набрать скорость потока. Возможно, в момент проезда ключевого участка помеха не создается, но она создается через 20-50 метров, когда такой автомобиль пытается быстро разогнаться, а движущиеся сзади участники, вынуждены притормаживать.

В большинстве случаев «добрые самаритяне» проигнорируют такое поведение, максимум, недовольно посигналив. Но может попасться человек, который столкнется с автомобилем «лихача», и в таком случае, ответственность будет на маргинале.

Кто пропускает, если ГД уходит налево

Если ГД уходит направо, то мы, находясь на ней, имеем первоочередное преимущество проезда только вправо.

Комбинация знаков:

Типичная ситуация:

При движении прямо, повороте налево и развороте придется пропустить транспорт, находящийся справа. Остальные участники движения будут двигаться после нас, независимо от нашего маневра.

При повороте направо подаем правый сигнал поворота, при движении налево и развороте – левый, прямо едем без «поворотников».

Типичная картина: ГД имеет закругленность влево, на таких пересечениях монтируется следующая комбинация указателей.

Машины, выезжающие по ГД, определяют очередность как на равных по приоритету дорогах, то же касается и участников на ВД.

То есть, вы имеете право на первоочередное перемещение во всех направлениях, кроме поворота на 180 градусов, при этом маневре придется учесть первоочередность движения водителей, движущихся по главной дороге слева.

Разворот

Водители часто нуждаются в совершении маневров на узких участках трассы. Например, вам необходимо развернуться, но радиус, необходимый машине для такого действия гораздо шире, чем дистанция, которая есть у вас в распоряжении.

С учетом требований ПДД, вам дается место с крайней левой полосы попутного полотна до встречного.

В первом случае можно увеличить радиус, разворачиваясь с правого ряда, при этом, выполняется дополнительный короткий маневр – перестроение, поэтому вы обязаны следить за попутными машинами, проходящими по нужной вам полосе.

Второй вариант – разворот в два маневра: поворот, движение назад затем вперед. Хотя правила запрещают на перекрестках сдавать задом, при невозможности проезда иным способом, такой маневр разрешается.

На перекрестке со светофором

Светофор отменяет действие знаков приоритета, ровно, как и регулировщик. То есть, при работающем регулировочном оборудовании, указатели необходимо игнорировать.

В том числе не следует останавливаться перед знаком «стоп», проезжаем на зеленый свет без остановки.

Если светофор находится в режиме ожидания: попеременное зажигание и погасание желтого света, знаки приоритета действуют.

На кольце

Отдельная сложная тема для водителей – участки с круговым движением. Кольца – важные элементы транспортной развязки.

Если бы вместо колец использовались площадки, аварий на дорогах было бы в сотни раз больше, ведь водители имели бы возможность ехать и напрямик, и наискось, что создавало бы хаос на пути.

В связи со вступившими в РФ в 2019 году изменениями, кольцевые развязки – это ГД, даже если перед ними не установлен соответствующий указатель.

В некоторых странах постсоветского пространства сохранились правила, где «кольца» — ВД, и «привыкшие» водители вылетают на них с ветерком, создавая опасную обстановку, поэтому такие развязки рекомендуется проходить с повышенным вниманием независимо от того, какой приоритет у вашего транспорта.

На трамвайных путях

Важно запомнить: рельсовый транспорт при прочих равных условиях имеет приоритет перед автомобилями.

Если трамвай выезжает с ВД, он обязан пропустить транспорт, выезжающий с ГД.

Наказание за нарушения

Если же соблюсти правила проезда улицы не получилось, и вы попались инспектору ГИБДД либо средствам видеофиксации, будьте готовы к административному наказанию в таких размерах:

НарушениеСтатьяСанкции
Проезд в образовавшийся затор. Запрещено продвигаться по улице в участок, где образовалась пробка, ведь это создаст помеху для других автомобилей до того момента, пока пробка не рассосется.12.13 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Не уступил дорогу.12.14 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Неподача сигнала, в том числе, подача ложного сигнала или введение в заблуждение других водителейч. 1 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей.
Задний ход или разворот в неположенном местеч. 2 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей или предупреждение.

Попасть под санкции за нарушение правил крайне неприятно, но гораздо опаснее попасть в аварию из-за несоблюдения системы проезда перекрестков.

Хотя, ДТП по причине нарушения очередности редко бывают опасными для жизни (в отличии от нарушений, связанных со скоростным режимом), такие аварии обычно заканчиваются мятыми бамперами и крыльями, а восстановление вмятин и краски влетит владельцу в копеечку.

Будьте внимательны, осторожность спасает жизнь!

: Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //avtopravozashita.ru/pdd/glavnaja-doroga-po-pdd.html

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Второстепенная дорога

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз будут рассмотрены нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым автомобиль приближается по главной дороге, разобран в предшествующей статье.

Данная статья уже седьмая в серии “Правила проезда перекрестков”, и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие части, то можете начать, например, со статьи “Что такое перекресток?”.

В очередной раз хочу напомнить, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка. Ну а в рамках данной статьи будет рассмотрен нерегулируемый перекресток, к которому по второстепенной дороге приближается автомобиль:

Обратите внимание на тот факт, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, находящимся на главной дороге. Пункт 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из следующих знаков:

Причем никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

Траектория движения белой машины может пересечься с траекторией автомобиля, который едет навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему (синему) уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений (зеленый, оранжевый), то есть едущих по главной дороге, то им следует уступить дорогу.

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге (оранжевый, зеленый).

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем машинам (синей, зеленой, оранжевой), которые приближаются к перекрестку. Причем не имеет значения, какой маневр совершает каждая из них.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

Перед перекрестком должна быть установлена одна из следующих комбинаций:

  

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем машинам, которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной (синему, зеленому).

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей (оранжевому, синему, зеленому).

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком устанавливается одна из следующих комбинаций:

  

Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только машинам, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления (синяя) или справа (оранжевая).

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (зеленому) и поворачивающим направо.

На этом рассмотрение неравнозначных перекрестков закончено. В следующей статье серии речь пойдет о равнозначных перекрестках.

Удачи на дорогах!

Источник: //pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-chast-7-proezd-nereguliruemyx-perekrestkov-po-vtorostepennoj-doroge.html

и второстепенная дорога

Второстепенная дорога

Сигналы от детекторов транспорта с главной дороги анализируются системой только при включенном зеленом сигнале светофора для второстепенной дороги.

Когда с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии транспорта, светофор для главной дороги должен немедленно включить красный сигнал. Если минимальное время зеленого сигнала еще не истекло ( 30с), то система должна ждать, когда это время истечет.

Правило проезда нерегулируемых перекрестков, образованных улицами или загородными дорогами равнозначного значения, гласит.

Второстепенная дорога и главная

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков .

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета .

« дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 .

по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Проезд нерегулируемых перекрестков по — второстепенной дороге

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Рекомендуем прочесть:  Скачать договор аренды квартиры посуточно

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

дорога – ПДД, обозначение и зона действия

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Второстепенная дорога это

Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка. Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток.

Перекресток: , второстепенная и грунтовая дороги

Ранее все свои доводы я приводил в ОК исходя из определения в п.1.2 ПДД “Главной дороги”, по которому у некоторых имеется “сомнение”, что речь там идет только о ПЕРЕСЕКАЕМОМ ИЛИ ПРИМЫКАЮЩЕМ ГРУНТЕ, как это утверждаю я, что весь термин “Главной дороги” — только относительно перекрестков. В этом определении имеется неоднозначность. Неплохо бы его подкорректировать.

KarpOff-270 › Блог › Тема 1

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Куда ведёт «главная дорога»: определение приоритетов по знакам и без них

Существуют и случаи, когда знак утрачивает свою силу. Примером тому служит размещение на перекрёстке светофора либо выход на него регулировщика в установленной форме и с соответствующими знаками отличия.

В таком случае необходимо пользоваться исключительно их сигналами для определения степени приоритета того либо иного транспортного средства.

Если же светофор полностью отключён либо находится в режиме предупреждающей сигнализации (мигающая жёлтая лампа), используется имеющийся знак главной дороги.

Преимущество в движении

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне.

В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо.

Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Какие признаки отличают главную дорогу от второстепенной

Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа» . Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку.

Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.

Куда ведет — главная дорога: определение приоритетов по знакам и без них

Всегда знайте, что на вспомогательной табличке, главная дорога отмечается жирной полосой, но, а на вспомогательных не имеющих право приоритета тонкими полосами. Вспомогательный знак необходим в тех случаях, когда пересекается три или более пути, и если меняется направление движения на главной дороге.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Источник: //russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/glavnaya-i-vtorostepennaya-doroga

Второстепенная дорога и главная

Второстепенная дорога

Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете.

Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу», повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник.

Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен. Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак. Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу.

Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено».

Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы. Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции.

Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа».

Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.

Обратите внимание на покрытие дороги.

Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной.

Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства.

Например, если это выезд со двора или из деревни — дорога второстепенная.

Грунтовая дорога на перекрестке

— дорога, обозначенная знаками 2.1. 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1.

по отношению к пересекаемой ( примыкающей ), или дорога с твердым покрытием ( асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное ) по отношению к грунтовой.

либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Уроки ПДД для — чайников

Продолжаем уроки ПДД для «чайников». Ранее мы разбирали, что такое дорога.

согласно правил дорожного движения. Нам ли в России не знать. что дороги бывают разные: большие и маленькие, широкие и узенькие, асфальтированные и грунтовые, дороги и одно название от дороги.

Ну, примерно так и есть. Как в реку стекаются ручейки, так и в главную дорогу вливаются второстепенные дороги-дорожки.

Места где вливаются эти ручейки, место пересечение дорог называют перекрестками .

А главная эта дорога потому, что тот кто по ней движется, считается главнее того, кто движется в «ручейке» — второстепенной дороге. У него приоритет и поэтому имеет полное право проехать по перекрестку первым. А тот кто в «ручейке» пусть пока сушит весла и стоит ждет.

А правила гласят, если вы едете по асфальтовой дороге или любой дороге с твердым покрытием, а примыкает к вашей дороге, всего лишь на всего, маленькая грунтовая, то Вы.

однозначно, главнее.

Источник: //myeconomist.ru/vtorostepennaja-doroga-i-glavnaja-19287/

дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах +

Второстепенная дорога

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная.

Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.

 Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну.

Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка.

Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

Источник: //carnovato.ru/glavnaja-doroga-pdd-opredelenie/

Юрист и Закон
Добавить комментарий