С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Правила обгона: в каком случае разрешен обгон справа и слева

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

До внесения корректив в законодательную базу, которые произошли в 2010 году, автолюбители не знали такого понятия, как опережение.

В настоящее время такое понятие используется и имеет значительные отличия с обгоном.

Если водитель не знает разницы, то это может пагубно сказаться на нем самом, а также остальных участниках дорожного движения. Кроме того, следует знать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Различия меду обгоном и опережением

Согласно новым правилам обгон рассматривается как опережение машины по встречной полосе, после чего водитель возвращается на свою полосу.

Опережение понимается как езда, в ходе которой машина обгоняет другое авто, при этом, не выезжая на полосу, отведенную для встречного движения.

Если осуществляется выезд из полосы или ряда, который занимал автомобиль, при этом направление движения сохраняется, то осуществляется перестроение. Опережать автомобиль можно почти в любой момент времени, при этом для обгона предусмотрена масса ограничений.

Опережать и обгонять ТС запрещается:

  • на пешеходном переходе;
  • переезде ж/д транспорта;
  • регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • в тоннелях, эстакадах;
  • на подъеме;
  • на участках, где видимость плохая.

ПДД гласят:

  • опережение с правой стороны разрешается;
  • обгонять автомобиль безрельсового типа разрешено только с левой стороны;
  • обгон справа, равно как обгон по обочинам – запрещается;
  • если выполняется обгон справа, как перестроение на правую сторону для продолжения движения, при условии, что она относится к участку дороги, где двигаются авто в одном направлении и при опережении машины – разрешается.

12 июля 2017 года в законодательство были внесены коррективы, согласно которым введены новые правила относительно обгона транспортного средства. закрепляется, что при передвижении по дороге, которая обладает двусторонним типом движения, не разрешается продолжать движение по встречной полосе, когда полосы разделены при помощи разделительной полосы, трамвайной линией и прерывистой линией.

Правила при осуществлении обгона справа

Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД.

Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф.

При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине.

Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.

Особенности обгонов

Если говорить про классическую формулировку, то разрешен обгон впереди движущегося ТС, но при этом он рассматривается как один из опасных маневров. Он требуется от водителя определенного уровня подготовки. Рекомендуется выполнять действия при этой разновидности маневров:

  • изначально включить левый сигнал поворота, чтобы обратить внимание другие водителей на то, что человек собирается поменять траекторию движения;
  • запустить сниженную передачу, чтобы сохранить запас мощности во время маневра;
  • использовать зеркала, расположенные в центре и с боков авто;
  • оценить дистанцию между машинами, двигающимися впереди и их скорость;
  • при отсутствии помех водитель начинает набор скорости и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выполнить такое действие с правой стороны значительно сложнее. Если говорить про такой обгон в черте города, то справа могут располагаться пути для движения трамваев, которые рассматриваются как сплошная линия. Обгон справа по путям разрешается в некоторых случаях:

  • чтобы разгрузить дорогу;
  • при сильной заполненности полос.

: Обгон, опережение, встречный разъезд

Штрафы

Самого нарушения, которое именуется обгон с правой стороны не предусмотрено. По этой причине некоторые водители подают жалобы, указывая на то, что практика таких маневров достаточно распространена. В случае, когда водитель пойман во время самого нарушения, то ему вменяется такое деяние, как перемещение машины по обочине.

  • Запрещается езда по тротуарам и обочинам, что приравнивается к административному типу правонарушения. Штраф назначается в размере 1500 рублей.
  • Если во время разбирательства инспектора ГИБДД устанавливают, что осуществлялось не только движение по обочине, но и  опережение не по правилам, то штраф за обгон будет равен 5000 рублей.
  • При проезде водителем по трамвайным путям штраф назначается в размере 5 тысяч рублей, кроме того могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.

Ответственность не накладывается в ситуации, когда перемещение по тротуарам является вынужденной мерой. Причинами такого движения выступают повреждения на дороге, блокирование проезда, аварии. Также в качестве подобного случая рассматривается движение впереди крупногабаритных устройств.

Водитель в любой ситуации должен помнить о безопасности своей и других участников движения. С осторожностью выполняется двойной обгон, обращать внимания на установленные знаки, соблюдать предписанные правила. Если возникла необходимость выполнения обгона с правой стороны на регулируемых перекрестках или за их пределами, то следует придерживаться следующих правил:

  • убедиться в том, что проезжая часть справа в полной мере свободна от автомобилей, нет припаркованных авто в той части дороги;
  • обращать внимания на знаки, щиты и плакаты, где содержится информация об участке дороги, по которому осуществляется движение;
  • перед совершением маневра убедиться в том, что действие не приведет к образованию аварийной ситуации для тех, кто едет позади;
  • взять во внимание погоду, которая действует на момент совершения маневра;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями, которая закреплена в правилах движения.

Когда требуется осуществить перестроение, то перед этим нужно немного сбавить скорость и перейти на пониженную передачу, кроме того рекомендуется провести оценку действующей ситуации.

Нужно знать, как вести себя в ситуации, когда проводится обгон с правой стороны другими участниками передвижения. Не нужно совершать резких движений и издавать звуковых сигналов, то есть дать возможность нарушителю закона совершить маневр.

Если водитель совершает действия, которые препятствуют остальным участникам совершать маневры, то он привлекается к административной ответственности.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/s-kakoy-storony-razreshen-obgon-ts.html

Как выполнять обгон, опережение и встречный разъезд

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Маневрирование автомототранспорта на проезжей части осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

В этом же документе разъясняются основные понятия, такие как обгон, опережение, разъезд, остановка и так далее. Чем отличается обгон от опережения и встречного разъезда? По каким правилам требуется выполнять тот или иной маневр, читайте далее.

Что означают понятия

Пунктом 1.2 ПДД вводятся такие понятия, как опережение и обгон.

Опережением называется объезд транспортного средства без выезда на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении.

Обгон в соответствии с правилами – это опережение автомобиля или иного вида автомототранспорта, которое совершается с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу движения.

Оба маневра совершаются в одинаковой последовательности:

  1. Перед началом перестроения на соседнюю или встречную полосу движения включается указатель левого поворота для извещения иных водителем о предстоящем маневрировании.
  2. Производится перестроение и опережение впереди движущегося ТС.
  3. Для возврата на ранее занимаемую полосу необходимо включить правый указатель поворота и только после этого произвести перестроение.

В отличие от обгона опережение автомобиля может осуществляться по любой, наиболее удобной для маневрирования полосе (правой или левой). Обгон с правой стороны запрещен.

Понятие встречного разъезда правилами не предусмотрено, однако вывести определение данного понятия позволяют некоторые пункты документа.

Итак, встречным разъездом называется проезд автомототранспорта по определенному участку дороги, при условии, что движение в обоих направлениях по каким-либо причинам невозможно.

Встречный разъезд производится при наличии на одной из полос, предназначенных для движения автомобильного транспорта, каких-либо препятствий в ходе:

  • выполнения ремонтных работ на проезжей части;
  • дорожного происшествия;
  • оставленного автотранспорта;
  • камнепада;
  • возникновения ям и выбоин и так далее.

Правила выполнения обгона, опережения и встречного разъезда регламентируются статьей 11 ПДД, которая носит одноименное название.

При выполнении обгона требуется руководствоваться целым рядом правил, запрещающих и разрешающих выполнение маневра.

В отличие от обгона маневр «опережение» нельзя выполнять на пешеходном переходе, если рядом движущееся автотранспортное средство снизило скорость или полностью остановилось для пропуска пешеходов.

Преимущественное движение при встречном разъезде имеют автомототранспортные средства:

  • полоса которых свободна для продолжения движения. То есть уступить дорогу обязан тот водитель, на чьей полосе образовалась помеха;
  • если разъезд во встречном направлении затруднен на спуске (подъеме), то преимущественное право движения имеет автомобиль, не на полосе которого отсутствует помеха, а движущийся на подъем.

Следует отметить, что данное правило вводится в действие исключительно при наличии на подъеме (спуске) соответствующих знаков.

Правила обгона и опережения по ПДД

Больше всего вопросов по маневрированию водители связывают с выполнением маневров «обгон» и «опережение», поэтому разберемся с основными правилами более подробно.

Разрешено

Выполнять маневры «обгон» и «опережение» разрешено во всех местах, если соблюдаются следующие условия:

  • на определенном участке проезжей части отсутствуют знаки, запрещающие выполнение какого-либо маневра;
  • выполнить перестроение для совершения обгона или опережения позволяет разметка, нанесенная на проезжую часть. Следует помнить, что пересечение сплошной или двойной сплошной линии для маневрирования строго запрещено. Обгон, опережение, поворот или разворот могут совершаться исключительно на участках с прерывистой линией разметки;
  • зона видимости позволяет совершить безопасное маневрирование в пределах одной или нескольких полос. Если на проезжей части образовался затор или возникла иная помеха, ограничивающая видимость, то маневрирование не может считаться безопасным. Зона видимости так же может быть ограничена погодными условиями (осадками, туманом и так далее);
  • выполнение маневра не создаст помех движению иного автомобильного транспорта.

Запрещено

Правилами движения четко установлены зоны и условия, при которых выполнение обгона запрещается.

Начать обгон автомототранспорта нельзя, если:

  • автомобиль, движущийся спереди, уже приступил к выполнению такого же маневра или включил указатели левого поворота;
  • автомобиль, движущийся сзади, выполняет обгон;
  • после завершения обгона автомашина не может беспрепятственно вернуться на занимаемую полосу движения до совершения маневра;
  • в ходе выполнения обгона или опережения будут созданы помехи автомототранспорту, движущемуся во встречном направлении.

В соответствии с ПДД существуют и отдельные участки проезжей части, на которых выполнение обгона запрещается при любых условиях, в том числе и при отсутствии запрещающих знаков.

К таким участкам относятся:

  • пешеходные переходы вне зависимости от наличия/отсутствия на нем пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • расстояние в 100 м до железнодорожного переезда;
  • регулируемые перекрестки (перекресток называется регулируемым, если приоритетность движения на нем определяется с помощью светофора или сигналов, подаваемых регулировщиком);
  • мосты;
  • путепроводы;
  • тоннели;
  • эстакады;
  • нерегулируемые перекрестки, если автомобиль движется по второстепенной дороге. Перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения определяется водителями на основании дорожных знаков при отсутствии светофоров и регулировщика. Второстепенная дорога на нерегулируемом перекрестке может быть обозначена знаком «Уступи дорогу» или знаками «примыкание, пересечение со второстепенной дорогой (обозначается более тонкой черной линией);
  • в конце подъема на мост, эстакаду и так далее;
  • в зоне действия знаков «Опасные повороты»;
  • в зоне действия запрещающих знаков.

В обязанности водителя входит необходимость четко соблюдать все требования при выполнении обгона или опережения. В противном случае маневрирование, особенно с выездом на полосу встречного движения может привести к негативным последствиям.

Скорость движения

При выполнении маневров «обгон» и «опережение», как правило, производится увеличение скоростного режима.

Однако следует учитывать, что:

  • чрезмерное увеличение скорости приводит к снижению управляемости автомобилем;
  • при большой скорости сложно корректно оценить дорожную ситуацию, так как время, отводимое для принятия решения, значительно сокращается;
  • увеличение скорости более установленных норм приводит к административной ответственности в виде штрафных санкций или лишения прав.

В настоящее время установлены следующие скоростные режимы:

по населенному пунктурекомендовано двигаться со скоростью не более 60 км/ч
вне населенного пунктаможно разогнаться до 90 км/ч
на автострадахразрешено ехать со скоростью до 110 км/ч

Скоростной режим может устанавливаться не только общими условиями, но и дорожными знаками.

Например, в зоне действия знака с цифрой 40 в кружке с красной каемкой нельзя двигаться со скоростью более 40 км/ч соответственно.

Остановка и стоянка

Остановка или стоянка при выполнении какого-либо маневра (обгона, встречного разъезда, опережения и так далее) запрещается до полного окончания маневрирования.

Кроме этого остановка автомобильного транспорта так же запрещается в местах, указанных в пункте 12.4 ПДД.

От чего зависит безопасность на дороге

Безопасность на проезжей части постоянно контролируется сотрудниками Госавтоинспекции путем выявления правонарушителей и контролем за техническим состоянием автомобильного транспорта.

О безопасности на дорогах страны постоянно рассуждают на уровнях местных, региональных о государственной власти, увеличивая штрафные санкции для грубых правонарушителей, а так же объясняя водителям, пассажирам и пешеходам об элементарных правилах проезда или пересечения проезжей части.

Главными правилами, являющимися залогом максимального уровня безопасности, являются:

  • строгое соблюдение всех правил движения, установленных для частного транспорта, для перевозки в маршрутных такси или общественном транспорте, а так же для пешеходов;
  • постоянный контроль за здоровьем водителя. Один раз в год (при некоторых обстоятельствах чаще, например, при перевозках пассажиров) каждый водитель должен пройти медицинскую комиссию. При постоянной работе на автомобиле медицинский контроль проводится два раза в день (предрейсовый и послерейсовый);
  • не употребление запрещенных препаратов (алкоголь, наркотики и так далее), которые замедляют реакцию организма;
  • постоянный контроль технического состояния автомототранспорта.

Чем грозит нарушение правил

Несоблюдение правил, установленных для совершения маневра «обгон», может привести к административному наказанию.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП водитель, нарушивший правила обгона может быть наказан:

штрафомразмер которого в настоящее время составляет 5 000 рублей
лишением водительских правна период от 4 до 6 месяцев. При повторном правонарушении срок лишения может быть увеличен до 12 месяцев

Кроме административного наказания нарушение правил обгона, опережения и встречного разъезда может привести к дорожному происшествию, в котором вред будет причинен не только автомобилям, но и людям.

: ПДД 2019. Тема: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 4

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой статье я продолжу рассказывать о нововведениях в правила дорожного движения, которые вступают в силу с 20 ноября 2010 года.

Сегодня мы поговорим об изменениях, которые внесены в раздел 11 “11. Обгон, опережение, встречный разъезд”.

Предыдущие статьи серии “Поправки в ПДД 2010”:

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.

В раздел 11 были внесены настолько существенные изменения, что он был полностью опубликован заново. Даже название теперь звучит не как “11. Обгон, встречный разъезд”, а как “11. Обгон, опережение, встречный разъезд”.

В 1 части этой серии статей я уже рассказывал о том, что понятие обгон было изменено.

На всякие случай напомню, что в новой редакции правил обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Итак, рассмотрим все по порядку.

Перед началом обгона

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  • полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  • следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  • по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

На первый взгляд приготовления к совершению обгона стали проще, т.к. из 3х существовавших раньше условий по сути осталось только одно. Но на самом деле это не так и все упущения будут описаны в следующим пункте.

При обгоне запрещается

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

От предыдущего пункта 11.2. в новой редакции правил дорожного движения не осталось и следа.

Связано это прежде всего с тем, что с 20 ноября 2010 года обгоном будет считаться маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Ну а т.к.

движение в Российской Федерации правостороннее, очевидно, что полоса встречного движения не может оказаться справа, а значит и обгон справа принципиально невозможен.

Новый же пункт 11.2. во многом похож на пункт 11.1. в предыдущей редакции правил. Отличие заключается в том, что в новой редакции запрещается обгонять транспортное средство, которое выполняет объезд препятствия. В предыдущей версии правил такого уточнения не было, т.к. и понятие “препятствие” отсутствовало.

Обгон запрещен

11.5. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Новый пункт 11.4 напоминает старый 11.5 поэтому сравним именно их. Как можно заметить, в нескольких местах была исключена фраза, подчеркивающая выезд на полосу встречного движения. Это не удивительно, т.к. теперь такой выезд подразумевается в самом понятии “обгон”.

Также есть в пункте 11.4 и абсолютная новинка. Теперь запрещается обгонять на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Это важно и нужно обязательно запомнить. Т.е. теперь нельзя обгонять, например, на двухполосных мостах без разметки, или двухполосных мостах с прерывистой разметкой.

Опережение на пешеходных переходах

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Этот пункт полностью новый. Смысл его заключается в том, что если Вы выполняете обгон в старом смысле этого слова, т.е. как бы обгоняете, но на полосу встречного движения не выезжаете, и маневр этот происходит на пешеходном переходе, то Вам нужно убедиться в том, что перед обгоняемым автомобилем не притаилась какая-нибудь бабушка, страшно опаздывающая на электричку.

Обгон тихоходных транспортных средств

11.6.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Смысл пункта во многом сохранился. Разница заключается в том, что теперь количество автомобилей, которые должны пропускать другие транспортные средства, расширено, и в них включены также транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз и двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Также в пункт кроме понятия обгон добавлено и понятие опережение.

Встречный разъезд

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Данный пункт претерпел незначительные изменения и полностью сохранил свой смысл.

Подведем итоги. В раздел 11 были внесены самые существенные поправки, и в нем остался нетронутым только пункт 11.3. Это еще раз подчеркивает масштабность текущих нововведений.

В следующей статье мы продолжим рассматривать новые изменения в правилах дорожного движения. Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/novye-popravki-v-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ot-10-maya-2010-goda-chast-4.html

С какой стороны разрешается обгон. обгон и встречный разъезд

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно.

На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с дорожными инспекторами и даже аварийным ситуациям.

Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.

Определение

Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возвращением на исходную полосу (либо сторону проезжей части).

Опережение– это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.

Сравнение

С точки зрения Правил опережение и обгон – принципиально разные термины. Стоит начать с того, что обгон в силу своих особенностей является самым опасным из маневров.

Обгон всегда связан не только с опережением попутного транспорта, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на соседнюю полосу или «встречку», а также с обязательным возвращением на исходную полосу.

Обгон схематично

Важное отличие заключается в том, что опережение возможно как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен.

К опережению это не относится – его можно совершать практически в любой ситуации, кроме случаев плотного движения, когда все полосы заняты транспортом.

Единственная оговорка – возвращение на свою полосу после совершения опережения является обгоном. Естественно, опережение нельзя совершать с выездом на «встречку».

Выводы сайт

  1. Обгон – это маневр, связанный с опережением транспортного средства (или нескольких) с выездом на встречную полосу (сторону проезжей части) и последующим обязательным возвращением на ту, с которой был начат маневр.
  2. Опережение представляет собой маневр, выполненный в пределах своей стороны проезжей части со скоростью, превышающей скорость попутного транспорта.
  3. Обгон – самый опасный из всех существующих маневров.
  4. Опережение не предусматривает выезда на встречную полосу и обязательного возвращения на ранее занимаемую.
  5. Опережение возможно и слева, и справа, обгон – только слева.
  6. К совершению обгона следует относиться особенно тщательно – ПДД предусматривают много случаев, когда он запрещен.

Самая объемная часть изменений в ПДД, вступающих в силу 20 ноября, связана с обгоном. Раздел ПДД буквально переписан с нуля. Давайте разберем вступающие в силу изменения.

1. Определение обгона.

Согласно новому определению “Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

То есть теперь любой маневр, осуществленный без выезда на полосу встречного движения, обгоном считаться не будет. Фактически произойдет декриминализация такого деяния, как обгон (в том определении, которое действует сейчас) без выезда на встречку в нарушение знака 3.

20 “Обгон запрещен”. Если кого-то штрафовали за это, и срок обжалования не истек, можете смело обжаловать, т.к. с 20-го ноября ваше деяние не будет считаться правонарушением, а согласно ст.

54 Конституции РФ если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

2. Тихоходные транспортные средства.

Описание знака 3.20 “Обгон запрещен” теперь выглядит так: “Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

” При этом, естественно, выезд на полосу встречного движения по-прежнему запрещен, если встречные потоки разделяет сплошная или двойная сплошная линия разметки.

Если с повозками, мопедами и мотоциклами все понятно, то вопрос о том, что является тихоходным транспортным средством, сложнее.

В пункте 1.2 ПДД, разъясняющем термины и понятия, определения тихоходного транспортного средства, к сожалению, нет. Однако в п.

8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации упомянуто о знаке “Тихоходное транспортное средство” в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) – сзади транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Можно ли исходя из этого считать, что тихоходными транспортными средствами являются те транспортные средства, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч? Полагаю, что можно, с некоторыми оговорками.

Если перед вами едет каток с соответствующим знаком, то никаких проблем при обгоне не возникнет.

Однако что делать, если на катке знак не установлен? По логике обгон в таком случае все равно разрешен, ведь каток как был тихоходным, так и остался, однако нужно быть готовым доказывать в суде, что вы обогнали именно тихоходное транспортное средство, т.к. инспектор ДПС может не согласиться с вашей трактовкой.

Так что, обгоняя, нужно быть уверенным в том, что данный конкретный каток является именно тихоходным транспортным средством, т.к.

в суде можно быть неприятно удивленным тем, что у данной модели производитель предусмотрел максимальную скорость, скажем, 31 км/ч, в результате чего можно лишиться прав за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В общем, помните: если перед вами транспортное средство без соответствующего знака, то обгон его в зоне, где это запрещено, может обернуться неприятными последствиями. Обратите внимание, что тихоходное ТС – это не то, которое просто медленно едет, а то, которое конструктивно не может ехать быстро, многие водители об этом забывают.

Водителям грузовых транспортных средств также следует обратить внимание на то, что в определение знака 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” изменения не вносились, в связи с чем грузовым транспортным средствам при наличии знака 3.22 запрещается обгон всех транспортных средств.

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Изменение ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления отражено не в ПДД, а в КоАП. Вступающие 21 ноября в силу изменения усиливают ответственность за данное деяние (кроме случаев объезда препятствия). Если ранее за такой выезд предусматривалась ответственность частью 3 ст. 12.

15, что влекло наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей, то теперь ответственность будет предусмотрена частью 4 ст. 12.

15 КоАП, то есть за выезд на встречные трамвайные пути будет предусмотрен уже не штраф, а лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (либо штраф в размере 5000 рублей, в случае фото- или видеофиксации нарушения).

В случае выезда на встречные трамвайные пути при объезде препятствия ответственность наступает по-прежнему по ч. 3 ст. 12.15 в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

А лишиться прав можно, если ездить по старым Правилам

С 21 ноября 2010 года вступят в силу изменения Правил дорожного движения, установленные правительством страны. В них есть существенные моменты, с которыми познакомим наших читателей. Автомобилистам следует внимательно разобраться с нововведениями. В противном случае кто-то из них может непреднамеренно оказаться в ситуации, когда обгон запрещён, и последует лишение водительских прав.

Обгон раздвоился

Новые Правила к понятию «обгон» ввели дополнительный термин «опережение», изменив при этом смысл самого «обгона».

Обгоном теперь будет считаться опережение одного или нескольких транспортных средств при условии, что водитель выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, а затем вернулся на ранее занимаемую полосу. Если водитель не выезжал на встречную полосу, то это будет опережением, при котором автомобиль двигается со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства.

Согласно старым ПДД, под «обгоном» подразумевалось опережение других ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы.

По новым ПДД знак «Обгон запрещён» не запрещает выезд из занимаемой полосы с целью опережения другого ТС. Главное – не выезжать на встречную полосу, и это не будет считаться обгоном.

Так что знак «Обгон запрещён» никак не будет распространяться на действия водителей при движении их в пределах полос одного направления.

Обгон усугубился

Перечень запретов на обгон в новых ПДД немного расширился. Теперь водителю будет запрещено также обгонять ТС при движении на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

С другой стороны, у знака «Обгон запрещён» появилось исключение.

Его действие не будет распространяться на обгон мопедов, двухколёсных мотоциклов без коляски, гужевых повозок, а также тихоходных транспортных средств, у которых имеется знак «Тихоходное транспортное средство» (красный треугольник с жёлтой окантовкой) и максимальная скорость которых, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч.

О других изменениях ПДД мы расскажем в следующих номерах газеты «Авторынок Калининграда».

Новые ПДД (выдержка из Правил)

Общие положения

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Следующее за ним транспортное средство начало обгон;

По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгонупосредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещён:

На регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;

На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

В конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил.

11.6.

В случае если вне населённых пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7.В случае если встречный разъезд затруднён, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Дорожные знаки

Знак 3.20 «Обгон запрещён». Запрещается обгон всех транспортных средств, крометихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколёсных мотоциклов без коляски.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

#1DEVI (—–.baltnet.ru) 21:33 17.06.2010
Такое чувство что пункт 11, самое логичное из всего написаного в наших правилах, обгон, опережение, я зачитался и чуть не заплакал:) Хорошо сделано!

#2

Источник: https://www.auturs.ru/traffic/on-which-side-is-overtaking-allowed-overtaking-and-oncoming-drive.html

Обгон, опережение и встречный разъезд

С какой стороны разрешается обгон. Обгон и встречный разъезд

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Обгон, опережение и встречный разъезд

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.

Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.

Важно знать!

Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.

Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.

Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:

  • Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  • полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
  • другое ТС не обгоняет Вас сзади;
  • впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.

Запрещается начинать обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
  • ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
  • по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Важно знать!

Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.

При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.

Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.

Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.

Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.

Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:

  • при обгоне — встречным ТС;
  • при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.

Важно знать!

Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Обгон и опережение на перекрестках

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.

Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.

Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.

Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.

Другие места, в которых обгон запрещен

Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Правила встречного разъезда

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

Источник: https://grandrepairauto.ru/obgon-operezhenie-i-vstrechnyj-razezd.html

Юрист и Закон
Добавить комментарий