Поезд и пропуск пешеходов на регулируемом перекрестке. Пешеходный переход основы безопасности

Нерегулируемый пешеходный переход: новые правила

Поезд и пропуск пешеходов на регулируемом перекрестке. Пешеходный переход основы безопасности

Нерегулируемый пешеходный переход, согласно статистическим данным, чаще всего становится причиной аварий на дороге. Регулироваться такие отношения будут нормами законодательного значения. В 2018 году законодатель внёс некоторые коррективы в такие положения. На федеральном уровне закреплены правила дорожного движения, где даётся определение рассматриваемого перехода.

Разновидности переходов

ПДД рассматривает нерегулируемый пешеходный переход, равно как и регулируемый. Переход понимается законодателем как место на дороге, оснащённое специальной разметкой.

В такой местности устанавливается звуковой сигнал и знаки, чтобы пешеходы имели возможность передвигаться по трассе в безопасных условиях. Зачастую на таких участках устанавливаются светофорные аппараты.

Правые нормы указывают на то, что отсутствие на дорожном полотне рассматриваемых знаков говорит о невозможности пересекать проезжую часть в этом месте.

Перекрёсток также может являться местом расположения переходов. Такой пункт содержится в законодательных положениях. Расположен он может быть и на иных участках трассы. Как и в Европе закреплено, что ширина переходов должна быть равна такой разметке, как зебра.

Если же указанный тип разметки отсутствует на дорожном полотне, автомобилист понимает, что перед ним переход благодаря установленным знакам. На таких табличках изображаются чёрными красками человек, который переходит по зебре. Знак имеет форму прямоугольника, он синего цвета.

В нём выделен треугольник белой цветовой гаммы.

На практике выделяют несколько разновидностей переходов. Они устанавливаются с целью пропустить пешехода с одной стороны дороги на другую.

К ним отнесены:

  • нерегулируемые такие пешеходные переходы;
  • регулируемые.

Каждая разновидность требует отдельного рассмотрения.

Тот, что регулируется

Говоря о том, что такое нерегулируемый пешеходный переход, стоит уточнить, что регулировать согласно ГОСТ переходы положено светофором. В данном случае на участке дороги происходит регулирование посредством специального устройства.

Наличие освещения не играет роль в определении рассматриваемых понятий. Стоит отметить, что при поломке светофоре переход в автоматическом порядке начинает относиться к категории нерегулируемых.

Аналогичное правило распространяется и на те ситуации, когда устройство мигает жёлтым цветом.

Проезд автомобилистов по переходу в случае загорания разрешающего сигнала светофора не допускается. Это говорит о необходимости пропустить пешеходов. Проезжать можно, когда человек дошёл до противоположной стороны дороги. Зачастую в прессе и иных изданиях можно увидеть фото, когда водитель нарушает установленные правила и не пропускает человека. Данное нарушение карается посредством штрафа.

Когда дорога имеет большую ширину, то при включении разрешающего сигнала человек может успеть дойти лишь до середины покрытия.

В этой ситуации автомобилист должен дождаться, когда человек дойдёт до островка, на котором ему будет безопасно переждать время действия запрещающего сигнала. Указанные островки располагаются, как правило, посередине дороги.

После загорания вновь сигнала, который позволяет идти дальше – пешеход без препятствий достигает противоположной стороны.

Нерегулированный пешеходный переход, равно как и регулируемый, предусматривает, что на него нельзя заезжать в том случае, когда за его пределами образовалась пробка. Это связано с тем, что водитель будет располагаться на разметке, чем мешать пешеходам передвижению по нему.

Кроме того, законодатель указывает:

  1. Запрещается останавливаться на переходах. Расстояние в данной ситуации равно пяти метрам. Это правило распространяется до и после разметки.
  2. Также нельзя совершать стоянку на указанном расстоянии от перехода.

Когда рассматривается ситуация, что образовался затор – правила насчёт пяти метров не распространяются на водителей.

Это говорит о том, что они имеют возможность остановиться ближе чем в пяти метрах от рассматриваемой разметки. Однако, перо законодателя отражает запрет размещения авто на переходе в любом случае.

Это касается и заторов в том числе. Остановка должна совершаться непосредственно перед пешеходом.

В ход пошли правила, которые указывают на необходимость пропуска пешеходов, обладающих тростью белого цвета. Это связано с тем, что они слепы и с помощью трости подают сигналы.

Кроме того, требуется запомнить, что пешеходам в некоторых ситуациях законодательные положения позволяют переходить дорогу в тех местах, где нет специальной разметки. Это относится к тем случаям, когда нет ограждений и полос, обладающих разделительным значением.

Убедиться необходимо, что в зоне видимости нет пешеходных переходов. Также не должно быть рядом перекрёстков.

Человек должен учитывать, что в описанной ситуации он не обладает преимуществом. Это подразумевает, что перед выходом на дорожное полотно понадобиться убедиться в отсутствии транспортных средств.

Кроме того, учёту подлежит расстояние до приближающейся машины и её примерная скорость передвижения. Это нужно, чтобы не создать проблем для движения автомобилистов. Переходят проезжую часть по тому пути, который является самым коротким.

В этом случае речь идёт о перпендикулярном пересечении трассы.

Автомобилистам рекомендуется принимать всевозможные меры к тому, чтобы успеть затормозить или иным образом минуть пешехода, которые пересекает часть дороги в неположенном месте.

Специалисты указывают, что требуется переместить ногу на педаль тормоза. Данное требование нужно выполнить независимо от того, какое расстояние осталось до перехода.

В случае создания опасности для здоровья и жизни пешехода- тормозить следует немедленно.

Повышенный уровень опасности относится и к остановкам общественного транспорта.

Это связывается с тем, что транспорт, который остановился, отъезжает или подъезжает может собой закрыть человека, переходящего дорожное полотно.

К тому же, люди часто опаздывают на работу, учёбу не смотрят по сторонам и бегут к автобусам. Указанные положения требуется помнить при движении в непосредственной близости с остановками транспорта.

Стоит учитывать, что в законодательных положениях отражается необходимость пропуска пешеходов, которые двигаются от остановившегося транспорта или подходят к нему. Это правило относится к тем случаям, когда высаживают людей на проезжей части либо на площадке рядом с таким участком дороги.

Отражённые положения в полной мере относятся к остановкам трамвая. Когда указанное средство передвижения окончило высадку или посадку людей и всё равно стоит на месте – водитель авто имеет правомочия начать движения, однако, его скорость должна быть минимальной.

Это связано с тем, что он сможет остановиться достаточно быстро в случае необходимости.

Также водители должны проявлять бдительность на тех участках дороги, где производится посадка или высадка в автомобиль, оснащённый знаками о перевозке детей.

Возникает опасность, что ребёнок выскочит на проезжую часть из-за автобуса и водитель машины не сможет вовремя затормозить. Последствия могут быть весьма плачевны. Разумность детей в рассматриваемой ситуации может не учитываться, так как связывается с их возрастом.

Ответственность в полной мере возлагается на автомобилиста. Тот, кто перевозит детей должен включить аварийную сигнализацию, чтобы иметь возможность предупредить остальных людей, управляющих транспортными средствами.

Когда водитель на проезжей части замечает описанный авто с указанными знаками – он должен снизить скорость своего передвижения и по необходимости затормозить, чтобы дети прошли через дорогу.

Нерегулируемые

ПДД нерегулируемый пешеходный переход устанавливает новые правила. В данном случае речь пойдёт про нанесённую на дорожное полотно разметку, указывающую на наличие зоны для перехода людей. Нововведением стал пункт 14.3 ПДД, который установил правила поведения автомобилистов относительно пересечения переходов, которые регулируются.

В таком случае человек, переходящий дорожное полотно, обладает преимуществом перед тем, кто двигается на авто. последний должен пропускать пешехода. Это относится и к тем ситуациям, когда у водителя загорается светофор зелёным цветом. Запрещается издавать звуковые сигналы авто, чтобы подгонять тех, кто идёт пешком.

Совершение перечисленных действий карается согласно законодательным положениям штрафными санкциями.

Новая редакция рассматриваемого акта отражает изменение некоторых понятий и определений. Это касается так называемых нерегулируемых переходов. Если в старом исполнении законодатель указывал на то, что водитель в любой ситуации должен пропустить пешехода, то сейчас требования сменились на уступить дорогу.

Если на первый взгляд ничего не изменилось, то с юридической точки зрения корректировки носят кардинальный характер. Понимается такая ситуация, что по старым правилам автомобилист должен был остановиться и пропустить человека, который только зашёл на переход.

То есть подразумевается необходимость ждать, когда человек перечёт всю зебру.

В новой редакции отражена необходимость водителя затормозить на том участке, который непосредственно пересекается человеком. То есть, когда он переходит на другую полосу – этот автомобилист может продолжать движение.

В большей степени в данном случае также защищаются правомочия пешеходов. Это связано с тем, что водитель может не затормозить, тогда человеку придётся изменить скорость передвижения или двигаться по иной траектории.

Формулировка относительно уступи дорогу понимается так:

  • водитель имеет правомочия продолжать двигаться на авто, когда пешеход находится далеко от этого участка;
  • когда человек располагается на тротуаре и не совершает движений – пропускать не требуется.

Данный подход необходим для того, чтобы простимулировать населений в быстром темпе двигаться по переходам. Устраняется проблема, связанная с образованием всевозможных пробок.

Указанное правило полезно в большей степени для тех городов, которые отнесены к категории мегаполиса. В больших городах проблема заторов весьма распространена.

По этой причине автомобилисту приходится тормозить прямо на переходах, чтобы пропустить людей. Однако, это прямо запрещено положениями ПДД.

Рассматриваемый закон предусматривает возможность не применения к водителю ответственности в ситуации, когда он успел затормозить и предотвратить печальные последствия. Если же авто располагается на разметке, когда на дороге заторы – к автомобилисту применяются меры наказания.

Это связано с тем, что создаётся помеха для нормального передвижения людей по проезжей части. Кроме того, понижается процент видимости для других транспортных средств, в результате чего повышается вероятность аварий.

В указанных ситуациях люди могут попасть в ДТП и им причиняются разного рода травмы.

Законодатель устанавливает запрет относительно разворотов на пешеходных переходах, движения назад и оставления авто на разметках.

Это связывается с тем, что на практике пешеходная зона рассматривается как отдельный участок, на котором действуют отдельные положения законодательства.

Помимо отражённых правил в законодательство добавлены положения относительно путей, по которым передвигаются трамваи. За счёт отражённых положений получилось убрать спорный момент, который имел место в старой редакции правил.

Раньше говорили о том, что часть дороги, которая пересекается с переходом насквозь с проезжими частями не наделял правами преимущества тех, кто передвигался пешком. В настоящее время указанный участок трамвайного пути отнесён в полной мере к переходам.

Законодатель в новой редакции прямо указал на то, что часть проезжей дороги, на которой расположена специальная разметка относится к разновидности переходов. При этом, в определение добавлено упоминание про трамвайные пути.

Обязательно должны быть также специальные знаки.

Это говорит о том, что автомобилисты на всех участках трассы имеют обязанностью пропускать пешеходов. Однако, в свою очередь люди, двигающиеся по переходу, должны проявлять бдительность и внимательность.

Это связано с невозможность немедленного торможения некоторыми разновидностями транспорта. Рассмотреть следует и положения относительно обгона на рассматриваемой разметке. В правилах отражается, что водителю в категорической форме запрещается совершать указанный манёвр на перехода.

Это правило действует и при отсутствии людей на зебре.

Ранее автомобилисты могли тормозить на одной полосе, а по другим продолжалось движение, пока пешеход передвигается по переходу, то сейчас требуется в обязательном порядке снижать скорость передвижения либо полностью останавливать авто, при условии, что одна из автомашин, двигающихся по трассе, затормозила.

Необходимо напомнить и про штрафные санкции, которые действуют в случае нарушения рассматриваемых правил. Когда автомобилист не пропустил пешехода и тем самым нарушил прописанные законодателем правила – в отношении к нему применяется штраф.

На сегодняшний день сумма корректировалась и составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Зависит конкретный размер от того, какой тяжести нарушение совершено. Водитель может обжаловать принятое решение, когда условия видимости были плохими.

К тому же автомобилист может не заметить человека, перемещающегося по дороге. Когда обзор хороший – оплата штрафа является обязательным условием. Сотрудники ГИБДД могут зафиксировать нарушение с помощью различных специальных устройств, в том числе, регистратор на авто.

В этой ситуации шансы на обжалование решений равны нулю.

Источник: https://avtoved.com/pdd/nereguliruemyy-peshehodnyy-perehod

Как правильно переходить дорогу?

Поезд и пропуск пешеходов на регулируемом перекрестке. Пешеходный переход основы безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места – это только половина дела. Другая половина – правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение – залог безопасности пешехода.

статьи:

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.

Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

ЖестЗначение для пешехода
правая рука поднята над головойдвижение пешеходов запрещено
правая рука вытянута впереддвижение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Тдвижение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.

Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие – когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.

Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

Как переходить дорогу, если нет перехода?

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, – это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Пункт 4.7 ПДД:

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

НарушениеНаказание
Нарушение правил пешеходомпредупреждение или 500 рублей
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью1 000 рублей

Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом.

Ну а в следующей статье рассмотрены правила ожидания маршрутных транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/kak-perehodit.html

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Поезд и пропуск пешеходов на регулируемом перекрестке. Пешеходный переход основы безопасности

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda-v-novoj-redaktsii/

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

Поезд и пропуск пешеходов на регулируемом перекрестке. Пешеходный переход основы безопасности

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Похожая статья:  Изменения в ПДД – переход по диагонали

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Проезд перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов

Поезд и пропуск пешеходов на регулируемом перекрестке. Пешеходный переход основы безопасности

Опасность. По статистике, большое количество ДТП случается на перекрестках. Это происходит из-за того, что на них пересекаются траектории движения двух и более транспортных средств или транспортного средства и пешехода (если речь идет о пешеходном переходе).

Дополнительными опасными факторами во время проезда перекрёстков становятся ограниченная обзорность дороги (загораживать обзор могут здания, кусты, деревья, другие транспортные средства), неработающий светофор отъезжающий от остановки автобус, неправильные действия других водителей или пешеходов.

Во время проезда пешеходного перехода водитель иногда просто не может вовремя увидеть человека, одетого в неяркую, серую одежду. Чаще всего это происходит в условиях недостаточной видимости, например в ненастную погоду.

Кроме того, сами пешеходы порой не замечают приближающийся автомобиль из-за поднятого воротника, зонта в руках, надетого капюшона или наушников.

Типичные ошибки. Если бы все водители и пешеходы действовали так, как предписано в п. 13 и 14 ПДД, то аварий происходило бы гораздо меньше. Но, увы, не все участники движения соблюдают правила, а некоторые (в частности, пешеходы) вовсе их не знают.

К типичным ошибкам можно отнести элементарное нарушение требований ПДД (создание помехи движению транспортных средств, которые имеют преимущество, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости и т. п.). Кроме подобных ошибок, существуют и те, которые не считаются прямым нарушением правил.

Например, невнимательность на перекрестке или на пешеходном переходе может обернуться неприятностями для всех участников ДТП. Иногда водители, завершающие проезд перекрестка, считают, что успеют проскочить на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора.

В это же время по проезжей части с большой скоростью может двигаться другое транспортное средство, водитель которого не посчитал нужным притормозить, увидев желтый сигнал светофора.

Неумение прогнозировать ситуацию во время проезда пешеходного перехода также относится к ошибкам, поскольку человек на переходе может появиться неожиданно, особенно если это ребенок.

Подъезжая к трамвайной остановке, водитель не всегда замечает знак 5.17 «Место остановки трамвая». В итоге он вовремя не снижает скорость и совершает наезд на пассажиров, которые выходят из салона трамвая, или пешеходов.

Кроме того, пассажир может споткнуться на ступеньках и упасть прямо под колеса автомобиля.

Безопасно. Водители еще перед въездом на перекресток, приближаясь к железнодорожному переезду или пешеходному переходу, должны тщательно проанализировать всю дорожную обстановку: сигналы светофора или регулировщика, расположение и скорость других участников движения, собственное расположение на проезжей части и попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

Правила проезда перекрестков

Известно, что перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые. На регулируемом очередность проезда определяется светофором или регулировщиком. Сложность же представляет нерегулируемый перекресток, так как на нем не всегда действия водителей согласованы.

Правила проезда перекрестков, которые помогают всегда, таковы:

  1. заранее перестройтесь на полосу, предназначенную для дальнейшего движения после проезда перекрестка;
  2. определите тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
  3. определите характер пересекающихся дорог на нерегулируемом перекрестке: равнозначные и неравнозначные;
  4. оцените дорожную обстановку;
  5. при маневрировании на перекрестке своевременно подайте соответствующие сигналы (помните что слишком рано поданный сигнал может ввести в заблуждение других участников движения, а на слишком поздний они могут не успеть отреагировать);
  6. непосредственно перед выполнением маневра еще раз в зеркале заднего вида проконтролируйте ситуацию сбоку и сзади;
  7. осуществите проезд перекрестка, придерживаясь ПДД.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Проехав перекресток или пешеходный переход, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Внимательно наблюдайте за дорожной обстановкой, следите за маневрами других участников. Будьте готовы применить экстренное торможение.

Снижайте скорость, когда приближаетесь к остановкам, будь то трамвайные, автобусные или троллейбусные. Для таких мест характерно скопление людей, которые не всегда находятся в спокойном состоянии, когда долго ждут транспорт.

Такие люди нетерпеливы, склонны к нарушению правил дорожного движения, могут перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем. Осложняет ситуацию и плохой обзор, связанный, к примеру, с остановившимися автобусами или троллейбусами вблизи пешеходного перехода.

Помните: чем хуже видимость дороги, обочины или тротуара, тем ниже должна быть скорость движения. Из следующей главы можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.

Проезд железнодорожных переездов, ПДД

Когда во время проезда железнодорожного переезда ваш автомобиль уже частично въехал на рельсы еще раз посмотрите влево и в право: если видите поезд, будьте готовы резко добавить газ, чтобы рывком покинуть переезд.

В таком случае может пострадать подвеска автомобиля, но это будет меньшее из зол. Только не переборщите с тягой :слишком сильный удар по педали акселератора может вызвать повышенный выброс топлива в цилиндры, и автомобиль заглохнет. Возите с собой небольшой, но мощный фонарь.

В случае вынужденной остановки на переезде при недостаточной ночной видимости с его помощью вы можете подать сигнал остановки машинисту поезда (круговые движения рукой).

А в одной из следующих глав можно будет узнать какие опасности таит в себе ледяная переправа, как преодолевать брод и как ехать по укатанному снегу.

ПДД. Проезду перекрестков в ПДД посвящен отдельный пункт. В п. 14 говорится о движении на пешеходных переходах и в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Проезд железнодорожных переездов рассмотрен в п. 15. Если строго придерживаться всех правил, которые изложены в указанных пунктах, можно свести вероятность аварии к минимуму.

Следите за дорожными знаками, особенно в местах расположения школ и пешеходных переходов.

Знаки “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса” “Место остановки трамвая” и “Место стоянки легковых такси” информируют о приближении к местам скопления людей.

Источник: https://kerel.ru/safety/intersections-motion

Юрист и Закон
Добавить комментарий