Органы занимающиеся лицензированием. Кто выдает лицензии

Лицензирование отдельных видов деятельности для ИП и ООО

Органы занимающиеся лицензированием. Кто выдает лицензии

Лицензия – официальный документ (разрешение) на право осуществления ООО или ИП конкретного вида деятельности, выдается лицензирующим органом в бумажном виде или в форме электронного документа.

Зачем нужна лицензия

Получение лицензии – это требование законодательства, если ваша деятельность относится к лицензируемой, значит её нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности.

Виды деятельности, для которых требуется лицензия

Наиболее распространенные виды лицензируемой деятельности:

  • использование атомной энергии;
  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
  • деятельность кредитных организаций;
  • деятельность по проведению организованных торгов;
  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность акционерных инвестиционных фондов, деятельность по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
  • деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • клиринговая деятельность;
  • страховая деятельность;
  • космическая деятельность;
  • репозитарная деятельность;
  • разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; частная охранная деятельность;
  • частная детективная (сыскная) деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
  • деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
  • образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);
  • геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

В указанный перечень не включен допуск СРО, который требуется для некоторых видов строительной деятельности и проектирования. Данное разрешение не является лицензией и не регулируется законодательством о лицензировании, но по старинке его называют так, поскольку до сих пор у многих он ассоциируется с действовавшей до 2010 года строительной лицензией.

Лицензия оформляется для каждого вида деятельности. Например, если компания занимается несколькими направлениями бизнеса, три из которых входят в перечень лицензируемых – на каждый вид получаем соответствующую лицензию.

Когда оформлять лицензию

Получить лицензию можно только после государственной регистрации бизнеса. Но проверить, относиться ли планируемая деятельность к лицензируемой, рекомендуется еще на этапе подготовки документов для открытия. Ведь чем раньше вы выясните данный вопрос, тем скорее после получения Листа записи о регистрации займетесь оформлением лицензии.

Необходимость в лицензии может возникнуть и спустя некоторое время после начала деятельности.

Где действует лицензия

ООО или ИП, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность на всей территории субъектов РФ, а также иных территориях, с соблюдением требований закона и норм международного права.

Для ведения бизнеса по лицензии на территории других субъектов РФ, нужно уведомить об этом лицензирующие органы соответствующих субъектов. Порядок уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №95.

Как получить лицензию

Общий алгоритм действий выглядит так:

1. Готовим заявление о предоставлении лицензии

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности.

  • лицензируемый вид деятельности;
  • организационно-правовая форма,наименование компании (полное, сокращенное);
  • адрес местонахождения и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН компании, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты компании;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись руководителя либо лица, наделенного правом действовать от имени компании, печать (при наличии).
  • лицензируемый вид деятельности;
  • ФИО предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
  • адрес места жительства и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись ИП и печать (при наличии).

К заявлению прилагаются копии документов, перечень которых определяется отдельным положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности. Такие документы подтверждают соответствие компании или ИП лицензионным требованиям.

После подготовки пакета документов составляется опись.

2. Оплачиваем госпошлину

Госпошлина за выдачу лицензии составит 7 500 рублей, если для вида деятельности на который оформляется лицензия, в ст. 333.33 НК РФ не предусмотрен иной размер платежа.

3. Передаем документы в лицензирующий орган

Подготовленные документы предоставляются в уполномоченный государственный орган, в зависимости от вида деятельности, на который требуется лицензия. Перечень федеральных органов занимающихся лицензированием, указан в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957.

Способы передачи документов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

В течение трех рабочих дней лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления или о его возврате, если документы не соответствуют требованиям (предоставлены не в полном объеме).

Если принято решение о возврате заявления, вам направят уведомление (заказным письмом или в форме электронного документа) о необходимости устранения нарушений в течение 30 дней.

4. Получаем лицензию

После того как заявление на выдачу лицензии приняли, в срок до 45 рабочих дней выносится решение о выдаче лицензии. Итоговое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Лицензию выдадут в течение 3 рабочих дней после ее подписания и регистрации.

Способы получения – вручается заявителю (представителю) или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, при необходимости и в электронной форме.

Отказ в выдаче лицензии

Вместо решения о выдаче лицензии можно получить отказ, если имеют место такие основания:

  • в документах заявителя содержится недостоверная или искаженная информация;
  • выявлено несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
  • в отношении заявителя есть решение об аннулировании ранее выданной лицензии на данный вид деятельности.

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в том же лицензирующем органе, либо в суде.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/licenziya/

Лицензирующие органы РФ: права и полномочия

Органы занимающиеся лицензированием. Кто выдает лицензии

В связи с усложнением экономических и правовых отношений, в нашей стране возникла необходимость введения жесткого контроля по отношению к некоторым видам деятельности, осуществление которых может нанести существенный вред жизни и здоровью человека, окружающей среды, безопасности страны и т.д. Для этого нужен Федеральный закон, который бы определял порядок получения разрешений на такие виды работ.

Ныне действующий ФЗ №99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” не первый в истории, до этого было еще 3 редакции, начиная с 1994 года, которые имели различные акценты. Последний закон 2011 года сосредоточен на взаимоотношениях лицензирующих органов РФ с соискателем лицензии или лицензиатом, на их правах и обязанностях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Даем определения

Азы для понимания процедуры получения лицензий на осуществление некоторых видов работ даны в ФЗ № 99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Закон предусматривает также порядок ее переоформления и аннулирования, права и обязанности лицензиата и органа власти, обладающего полномочиями по выдаче разрешений.

Основные понятия также даны в ст. 3 ФЗ №99. В законе установлено, что лицензирующими органами могут быть федеральные органы исполнительной власти, на территории субъекта могут создаваться их подразделения, в некоторых случаях полномочия могут быть делегированы региональным органам исполнительной власти. То есть, есть следующие виды лицензирующих органов:

  • федеральные, в том числе отделения в субъекте РФ;
  • региональные.

Под лицензированием понимаются целый перечень работ — непосредственно сама выдача разрешения, мероприятия, связанные с его переоформлением, приостановлением, возобновление, аннулированием, осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности предприятий в последующем.

Органы власти

Перечень федеральных органов власти с распределением за конкретными сферами дан в Постановлении Правительства № 957 от 21.11.2011. Он представляет собой список учреждений с описанием деятельности, на которую они выдают разрешения.

Этот документ учитывает только федеральные органы. Если какие-то сферы отданы под контроль только региональных властей, или им переданы некоторые полномочия, то такие особенности в этом документе не отражены. Более подробная информация дана в Положении о лицензировании определенного вида деятельности.

Перечислим наиболее часто встречающиеся потребителю. Лицензирующими органами являются:

  • Рособрнадзор он контролирует сферу образования;
  • Роскомнадзор — услуги связи, теле и радиовещание, производство аудиовизуальных произведений, компьютерных программ;
  • Росавиация — перевозка пассажиров и грузов по воздуху;
  • Ространснадзор — перевозки на внутреннем водном транспорте, автомобильном и железнодорожном;
  • Росздравнадзор — медицинскую работу;
  • Росгвардия — работу частных охранников.

Компетенция

В обязанности органа власти, выдающего разрешение, входит оценка эффективности проведения подобного контроля за деятельностью фирм.  Порядок проведения мониторинга, оценка деятельности и формы докладов по полученным показателям установлены в Постановлении Правительства № 467 от 05.05.2012.

Лицензирующий орган самостоятелен в создании отдельных универсальных форм для обращения соискателя, форматов документов, уведомляющих о наличии ошибок в деятельности лицензиата, утверждении форм предписаний, выписок, которые содержат информацию о лицензиях.

Но в одной сфере деятельности это единые формы, даже если полномочия распределены между несколькими учреждениями. Например, в сфере образования, несмотря на то, что часть разрешений выдается в субъекте (местными органами власти), все формы утверждаются Приказами Рособрнадзора.

В полномочия лицензирующих органов входит предоставление информации о порядке получения лицензии, о лицензиатах, о формах обращения в них как соискателей, так и граждан, пострадавших от недобросовестных фирм. Так, в соответствии с ч.4 ст. 7 ФЗ № 99 они должны оповестить пострадавшего от неправомерных действий организаций о принятых мерах в отношении нарушителей в 30-дневный срок с момента обращения.

Для осуществления подобных действий сотрудники лицензирующих органов имеют право получать информацию от иных органов власти различных уровней и от самого лицензиата. Они могут проводить проверки и на основании их данных выдавать предписания о необходимости устранить недочеты, а в последующем контролировать процедуру их исправления.

Служащие лицензионных органов могут самостоятельно привлекать нарушителей к ответственности с целью исправления или пресечения правонарушений.

Проверка

Все органы, осуществляющие лицензирование, обладают правом проводить проверки тех фирм, что получали в них разрешения. Проверки бывают плановые и внеплановые, документарные и выездные. Документарные проводятся только в отношении тех документов и сведений, которые поданы в орган власти посредством сопоставления с ответами на запросы в иные властные структуры.

  1. Выездные проводятся для проверки соответствия лицензионным требованиям зданий, помещений, оборудования, компетентности работников, иных объектов, наличие которых является обязательным, в соответствии с Положением о получении разрешения на конкретный вид работ.
  2. Плановые проводятся в соответствии с графиком, который устанавливается ежегодно. Порядок его составления определен в Постановлении правительства № 489 от 30.06.2010. Он должен размещаться в доступной форме для всех желающих с ним ознакомиться.
  3. Очередная проверка обязательно проводится через год после получения разрешения, а далее каждые 3 года. Более короткие периоды определены в отдельных нормативных актах для здравоохранения, образования и социальной сферы.
  4. Внеплановые происходят с целью проверки соискателя или лицензиата требованиям законодательства. Они могут организовываться на основании заявления самой фирмы, когда она планирует начать лицензируемый вид деятельности или, когда она переоформляет разрешение.

Основанием для ее проведения может стать окончание срока, определенного ранее выданным предписанием для устранения нарушений, заявления самого лицензиата об их исправлении досрочно. Если лицензия приостанавливается, то возобновляется она только на основе данных, полученных в результате проверки.

В положениях для каждого вида работ определены нарушения, которые считаются грубыми. Если в орган власти поступает обращение СМИ, граждан, запросов иных властных структур, сообщающие о наличии таких нарушений, то проведение проверки является обязательным. В этом случае о планируемых мероприятиях обязательно оповещать органы прокуратуры.

Лицензирование

Полномочия лицензирующих органов даны в ч.2 ст. 5 ФЗ № 99. Они могут осуществлять непосредственно саму выдачу лицензии. Для каждого вида работ существует свой орган власти, он определен в Положении о лицензировании конкретного вида деятельности. Иногда обязанности распределены между несколькими учреждениями, каждый из которых обслуживает более узкий круг заявителей.

Например, при лицензировании образовательной деятельности Рособрнадзор предоставляет разрешение только тем образовательным учреждениям, которые предлагают получение высшего образования, либо профессионального, связанного с обороной страны. Право предоставлять такую услугу для других заявителей отдано в региональные органы власти в сфере образования.

Сама процедура предоставления лицензии состоит из нескольких обязательных этапов.

Во-первых, органы власти организуют прием заявок, обрабатывают документы, проводят их проверку на соответствие требованиям, во-вторых, организовывают проверку предприятия соискателя, дабы убедиться, что все предоставленные справки соответствуют действительности, а заявитель отвечает предъявляемым к нему требованиям.

И только третьим этапом происходит непосредственно сама выдача лицензии. Лицензирующие органы ведут учет выданных лицензий. Существует общий список у федеральных властей, и местный — у региональных.

Именно в рамках такой деятельности как лицензирование, органы власти имеют полномочия переоформлять разрешения, выдавать дубликат, приостанавливать работу фирм или становиться инициаторами аннулирования разрешения.

Приостановление и аннулирование

Порядок применения к фирмам таких мер, как приостановление или аннулирование разрешений, оговорено в ст. 20 ФЗ № 99.

Приостановить лицензию могут только в случае, если он допустил грубые нарушения в своей работе или не выполнил предписание лицензирующего органа, и за это ему назначено административное наказание, с применением такой санкции, как приостановление деятельности.

Чтобы возобновить работу, потребуется либо устранить нарушение, на основании которого выписано предписание, либо исправить те ошибки, которые послужили к привлечению к ответственности. И в том и в другом случае, можно либо дождаться срока, на который произошло приостановление, либо воспользоваться правом досрочного исправления ошибок.

Обратите внимание, что это правило действует далеко не во всех сферах. Например, для разрешений в области управления многоквартирными домами приостановление лицензии не предусмотрено.

Аннулирование лицензии происходит по решению суда. Инициатором данных мероприятий может быть лицензирующий орган, который ходатайствует перед судом о применении данной меры.

Как правило, такая мера применяется в случае повторного неисполнения предписания. Но существуют и иные порядки.

Например, аннулирование лицензии на работу управляющих компаний в сфере ЖКХ, происходит в два этапа: сначала они лишаются права обслуживания одного адреса, и лишь когда таких адресов наберется в размере 15% площадей от общего объема, в течение года, только тогда орган власти может инициировать процедуру лишения.

Заключение

Лицензирующий орган — это исполнительный орган власти, в компетенцию которого входят все услуги, связанные с разрешением — выдача, переоформление, приостановление, возобновление, аннулирование, а также работы по осуществлению контроля за выполнением лицензиатом требований законодательства в процессе работы.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/kakie-litsenziruyushhie-organy-dejstvuyut-v-rf.html

Органы, лицензирующие медицинскую деятельность

Органы занимающиеся лицензированием. Кто выдает лицензии

Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  • Лицензия на медицинскую деятельность
  • Лицензионные проверки

В соответствии с действующим законодательством РФ для занятия отдельными видами деятельности необходимо получение лицензии. В соответствии с п.

 2 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту — Закон № 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности«.

К таким отдельным видам деятельности, согласно п. 46, ст. 12 Закона № 99-ФЗ, относится медицинская деятельность.

Нормативная база лицензирования медицинской деятельности

Лицензирование медицинской деятельности осуществляется на основании:

  • Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291) (далее по тексту — Положение о лицензировании);
  • Приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (далее — Приказ Минздрава России № 121н).

Субъекты медицинской деятельности

Получить лицензию на осуществление медицинской деятельности могут:

  • медицинские организации, под которыми понимаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах));
  • иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность;
  • индивидуальные предприниматели, которые:

Нормативная база, регулирующая деятельность лицензирующих органов

  • Федеральный закон № 99-ФЗ (ред. от 04.03.2013) от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 323-ФЗ от 11.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств»;
  • Федеральный закон № 3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • Закон Российской Федерации № 3185-1 от 02.07.1992 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  • Федеральный закон № 294-ФЗ от 16.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  • Положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (утв. Постановлением Правительства РФ № 323 от 30.06.2004 г.)
  • Приказы министерства здравоохранения РФ, регламенты и положения.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения находится в ведении Министерства здравоохранения РФ и осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Подконтрольные субъекты

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) осуществляет лицензирование в отношении:

  • медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  • медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

В настоящее время полномочия Росздравнадзора регламентированы Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения». Одним из полномочий Росздравнадзора является лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции службы.

3 октября 2016 года вступили в законную силу изменения, внесенные в статью 15 Закона об основах (изменения внесены Федеральным законом от 05.04.

2016 № 93-ФЗ), согласно которым полномочия по осуществлению непосредственно лицензионного контроля в отношении организаций (лицензиатов), в том числе в сфере медицинской деятельности, передаются Росздравнадзору.

При этом лицензионный контроль лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий также, как и прежде, будут осуществлять органы исполнительной власти субъектов РФ (например, Департамент здравоохранения города Москвы, Минздрав Московской области).

К осуществлению внеплановых проверок органы Росздравнадзора приступили уже с октября 2016 года.

Полномочия по плановым проверкам соблюдения лицензионных требований органы Росздравнадзора начнут осуществлять с января 2017 года (письмо Росздравнадзора от 03.11.2016 № 02И-2155/16 «О соблюдении законодательства»).

Кроме того, органы Росздравнадзора в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2016 № 93-ФЗ наделяются полномочием по приостановлению, возобновлению действия и аннулирования лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования деятельности.

Отметим, что порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии установлен статьей 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Аннулирование лицензии на сегодняшний день является полномочием суда, а не Росздравнадзора.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере лицензирования медицинской деятельности

Конкретный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности, определяется в нормативно-правовых актах субъектов РФ, и в каждом субъекте он различен. Например, такими органами являются:

  • в г. Москве — Департамент здравоохранения г. Москвы (п. 4.3.1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 № 425-ПП);
  • в Московской области — Министерство здравоохранения Московской области (п. 12.5 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 № 790/28);
  • в г. Санкт-Петербурге — Комитет по здравоохранению (п. 3.54 Положения о Комитете по здравоохранению, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1673).

Органы, контролирующие медицинскую деятельность на территории инновационного центра «Сколково»

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.09.

2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» медицинская деятельность на территории Центра осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности и на основании разрешений, выданных управляющей компанией.

Таком образом, органом, контролирующим медицинскую деятельность на территории инновационного центра «Сколково» является управляющая компания (Фонд Сколково), которая представляет собой российское юридическое лицо, на которое возложена реализация проекта Распоряжением Президента РФ от 02.07.2010 № 446-рп «О создании и обеспечении функционирования инновационного центра «Сколково».

Полный текст материала доступен только
по подписке Доступ к платным сервисам kormed.ru Уже оформили?ПодробнееСпособы оплаты Оформить Оформить Пробная подпискаПопробовать Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА – это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Есть вопросы? Задайте их юристу! Есть вопросы? Задайте их юристу! в социальных сетях ВКонтакте Telegram Instagramm Яндекс.ДЗЕН

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/licenziruyushchie-organy/organ-litsenziruyushchiy-meditsinskuyu-deyatelnost/

Государственное лицензирование деятельности

Органы занимающиеся лицензированием. Кто выдает лицензии

Согласно действующему законодательству выдача лицензий на определенные виды деятельности хозяйствующим субъектам осуществляется под строгим контролем государства. Выдача соответствующих сертификатов и удостоверяющих документов может происходить как в подведомственных ведомствах, так и в специальных организациях, наделенных таким правом.

Департамент лицензирования ; Реестр лицензиатов ; Контроль за лицензированием

Современное государственное лицензирование деятельности представляет собой систему, состоящую из следующих элементов:

  • Виды деятельности, которые попадают под лицензирование;
  • Собственно, лицензия – документ, удостоверяющий прохождение владельцем установленных процедур и право на ведение определенного вида деятельности;
  • Требования к соискателям на получение разрешительных документов. Устанавливаются на законодательном уровне;
  • Органы, выдающие лицензии. Таковыми могут выступать как физические, так и юридические лица;
  • Держатель лицензии (лицензий) – субъект, владеющий документом, дающим право ведения определенного вида деятельности;
  • Кандидат – соискатель на прохождение процедуры для получения разрешительной документации.

Департамент лицензирования

Государственное лицензирование деятельности осуществляется через специальные органы, которые занимаются выдачей соответствующей документации в рамках своих полномочий или на праве ведения такой деятельности.

Если речь идет о государственных ведомствах, то такие лицензиары называются департаментами, например, департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.

Остальные предприятия выдают разрешительную документацию лицензиатам в рамках дополнительной функциональности.

Основные задачи, которые выполняет департамент лицензирования:

  • Выдача соответствующих свидетельств на осуществление деятельности по направлению;
  • Переоформление лицензий, по которым вышел срок действия;
  • Выдача документов, дающих право временно осуществлять деятельность юридическим и физическим лицам;
  • Оформление дубликатов ранее выданных лицензий в рамках государственных услуг;
  • Контроль за лицензированием (соблюдением исполнения требований законодателя к ведению определенных родов занятий). Включает систему мер, применяемых к владельцам разрешительной документации как на стадии оформления, так и в процессе ведения предпринимательской деятельности.

Реестр лицензиатов

Согласно действующей практике, за департаментами и наделенными правами выдачи разрешительных документов организациями закрепляется обязанность ведения реестра выданных лицензий.

Сведения, содержащиеся в регистре, являются общедоступными как для самих держателей, так и для третьих лиц. Реестр лицензиатов упрощает работу по обработке запросов на проверку исследуемых контрагентов.

Также это дает возможность предприятиям самостоятельно отслеживать срок окончания своих лицензий или отслеживать факты необоснованного их прекращения.

К примеру, на сайте Ространснадзора можно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к претендентам на оформление соответствующих документов по таким направлениям как автотранспорт и дорожное хозяйство, водный, железнодорожный и воздушные виды транспорта. При наличии необходимости прямо на сайте можно сформировать запрос на уточнение права ведения определенного вида детальности. Проверка лицензиатов потребует знания хотя бы одного из параметров:

  • Номер лицензии;
  • ИНН предприятия;
  • Наименование организации, исследуемой на предмет наличия разрешительной документации;
  • Принадлежность к субъекту Российской Федерации (Федеральному округу);
  • Контролирующий орган;
  • Вид деятельности.

Контроль за лицензированием

Основные задачи, которые стоят перед предприятиями, осуществляющими выдачу сертификатов, состоят в проверке полноты и достоверности сведений, а также в проведении исследований на предмет возможности осуществления запрашиваемого вида деятельности. Контроль со стороны государства заключается в предъявлении требований к лицензиатам, проведении сравнительного анализа представленной информации.

На стадии предварительного контроля проверяются представленные соискателем сведения на предмет возможности допуска к ведению определенного вида деятельности.

Комплекс таких мероприятий проводится на стадии приема заявления на получение специального сертификата.

После того как представленные претендентом документы проходят экспертизу, издается приказ о проведении возможности исполнения лицензионных требований.

Для повышения качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг и выполняемых предприятием работ субъект лицензирования имеет право осуществлять следующие виды проверочных мероприятий:

  • Плановые (внеплановые);
  • Полные или сплошные;
  • Камеральные;
  • Выездные;
  • Фактические;
  • Документальные.

При этом объект лицензирования должен предупреждаться о проведении в отношении него проверочных мероприятий не позже 10 дней до начала проверки.

Конкретные сроки присутствия ревизоров на объектах предприятия определяются согласно конкретного вида деятельности, на ведение которой претендует соискатель. Обычно это период не превышает 10 рабочих дней.

Если лицензиатами являются предприятия, требующие проведения дополнительных испытаний в рамках плановых или внеплановых мероприятий, то период работы инспекторов может быть увеличен до одного месяца.

Суть государственного контроля сводится к выявлению нарушений обязательных требований. При обнаружении недостатков предприятию выносится предупреждение с одновременным оформлением предписания к устранению замечаний.

По результатам работы с недостатками лицензиат должен в письменной форме уведомить департамент о выполненных мероприятиях.

В случае уклонения о выполнения пунктов предписания, организации или индивидуальному предпринимателю может грозить крупный штраф, лишение лицензии или приостановка деятельности.

Источник: https://licenz24.ru/2017/12/14/gosudarstvennoe-licenzirovanie-deyatelnosti/

Юрист и Закон
Добавить комментарий