Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке?

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке? Этот вопрос очень часто стал подниматься на различных интернет форумах страны.

Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что нормальное функционирование силового агрегата во многом зависит от правильной работы системы охлаждения. Для этого нужно регулярно следить за высотой антифриза в расширительной емкости.

От этого во многом зависит нормальная работа не только системы охлаждения, но всего силового агрегата.

Какую функцию выполняет антифриз?

Прежде всего, следует напомнить что слово «антифриз» имеет иностранные корни и переводится как «против замерзания». Именно так можно охарактеризовать его основную функцию. Данное вещество не должно замерзать даже с сильно морозные зимы.

Кроме этого охлаждающая жидкость выполняет следующую работу:

  • быстрая и эффективная защита автомотора от перегрева в процессе его эксплуатации;
  • поддержание на высоком уровне антикоррозийной защиты всех имеющихся металлических деталей;
  • надежная защита системы охлаждения от обмерзания при использовании автомобиля в зимний морозный период.

Полезно знать:  Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

Принцип работы охлаждающей системы

Под действием помпы-насоса антифриз циркулирует по всей системе охлаждения, находясь внутри блоков цилиндров.

Работу подобной конструкции можно охарактеризовать следующим образом:

  1. При повышении температуры внутри силового агрегата охлаждающая жидкость проходит малый круг циркуляции в процессе которого, происходит равномерное распределение тепла.
  2. Когда температура приближается к определенному уровню, происходит запуск процесса циркуляции, при котором в работу включается радиатор охлаждения и открывается большой круг.
  3. При нагреве жидкости тепло цилиндров передается помпе, которая выводит охлаждающий раствор к радиатору. Далее антифриз снова перегоняется обратно на цилиндры.

Что обозначают метки в расширительном бачке

Вышеупомянутую жидкость заливают в расширительную емкость охлаждающей системы. Для определения количества жидкости на корпусе бачка имеется две отметки, показывающие минимальную и максимальную точку.

Именно по этим двум отметкам автомобилист и делает вывод о необходимости своевременной доливки антифриза до необходимого показателя. Очень важно помнить, что при оценке показателя жидкости, автомобиль должен находиться на ровном участке дороги.

Иначе метка будет показывать неправильный объем жидкости.

Для чего нужно следить за уровнем антифриза?

Если жидкость опустилась ниже минимального показателя, что это грозит возникновению вероятности перегрева двигателя автомобиля.

Кроме этого при закипании антифриза происходит увеличение его объема, что может вызвать разрыв расширительного бачка или одного из резиновых шлангов.

Чрезмерный уровень жидкости может спровоцировать перелив через горловину бачка и тем самым стать причиной его поломки.

Полезно знать:  Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?

Как определить уровень охлаждающей жидкости?

Для этого необходимо выполнить следующие работы в строгой последовательности:

  1. на холодный двигатель аккуратно откручивают крышку расширительного резервуара;
  2. изучают цвет и наличие различных инородных частиц в жидкости;
  3. оптимальный уровень антифриза должен располагаться по центру от максимальной и минимальной метки;
  4. если жидкость имеет меньший от рекомендованного уровня параметр, то необходимо долить охлаждающее вещество до нужного объема;
  5. заводится двигатель и прогревается до температуры +90 градусов Цельсия;

От каких показателей зависит уровень жидкости в расширительном бачке?

  • полная герметичность всех основных элементов охлаждающей системы (расширительный бак, прокладка и блок цилиндров, все резиновые соединительные трубки);
  • надежная фиксация трубок при помощи хомутов в правильном положении;
  • правильная работа клапанов расположенных на крышках радиатора и расширительного бачка;
  • правильная и своевременная работа клапанов избыточного давления расположенных в корпусе крышки расширительного резервуара;
  • правильная работа антифриза и системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля;
  • способ и темп вождения автомобиля в разные времена года;
  • качество используемого охлаждающего вещества и своевременность его замены.

Полезно знать:  Какой антифриз лучше красный или зеленый?

Какой уровень антифриза должен находиться в расширительном бачке?

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке? Теперь этот вопрос кажется не таким сложным.

Чтобы автомобильный двигатель нормально работал необходимо, чтобы в системе охлаждения объем антифриза находился по центру между минимальной и максимальной отметкой.

Если этот показатель не соответствует данному требованию его нужно подкорректировать в самые сжатые сроки. И не следует забывать, что все эти работы нужно выполнять при холодном двигателе и на абсолютно ровной поверхности.

  • Уходит антифриз подтеков нет, что делать?

Источник: http://promotornoemaslo.ru/avtozhidkosti/antifriz/kakoj-uroven-antifriza-dolzhen-byt-v-rasshiritelnom-bachke/

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке автомобиля на холодную и на горячую, как проверить и что долить

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

Антифриз – жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автолюбители не уделяют внимания антифризу и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Из-за этого могут возникнуть проблемы. Их можно избежать, регулярно следя за жидкостью и состоянием пробки, которая обеспечивает герметичность ёмкости.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние.

Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны.

В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, “продляет жизнь” двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще.

При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза.

Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же.

Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо.

При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Важно!

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду.

Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее.

Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь – в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия.

Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке.

При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе.

Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри.

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке – между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

На заметку!

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Источник: https://moyidorogi.ru/uroven-antifriza/

Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке?

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости. Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок.

Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка).

После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).

По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок.

Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ.

В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня.

В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта.

Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа.

В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара.

Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру.

Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/uroven-antifriza-v-rasshiritelnom-bachke

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов.

Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами.

Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску.

Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни.

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм.

Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко.

Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения.

В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы.

А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон.

Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре.

Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром.

Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз.

Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится.

Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается.

Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой.

Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/kak-proverit-uroven-antifriza.html

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке. Как проверить уровень антифриза? Расширительный бачок

Глупо говорить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно нагревается. Препятствует этому процессу тот самый антифриз, которые многие заливают в бачок только потому, что «надо», не удосуживаясь узнать подробности процесса.

Работа системы охлаждения зависит от качества охладителя. Немаловажный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и пойдет речь в дальнейшем. Что может произойти, если добиться критических высших и низших отметок? Как обеспечить оптимальное количество жидкости и проследить за ее состоянием? Об этом и поговорим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.

По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы.

Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.

Из-за чего снижается уровень антифриза?

На уровень охладителя влияет перечень факторов:

  • целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
  • фиксация всех шлангов системы хомутами;
  • полноценная работа клапанов;
  • общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
  • работа системы подачи топлива;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • стиль вождения.

При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.

Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе.

Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.

Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сможет вернуться обратно в радиатор и двигатель. В результате приемлемый уровень упадет, что станет почвой для образования новых пробок.

На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания.

Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок.

В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.

При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.

Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов. Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара.

Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза.

ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Чтобы добиться оптимальной компрессии и грамотного охлаждения мотора, требуется периодически смотреть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза самостоятельно? Процедура имеет несколько этапов:

  1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
  2. Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
  3. Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после чего прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметизации, а значит двигатель нуждается в серьезном ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.

Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя заметить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. Также вы существенно сэкономите на ремонте силовой, а капитальный ремонт, как известно, обходится очень дорого.

Источник: https://autochainik.ru/uroven-antifriza-v-rasshiritelnom-bachke.html

Почему необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости

Тепловой режим ДВС во время эксплуатации изменяется в зависимости от загруженности и окружающей температуры. Циркуляция теплоносителя происходит по малому и большому кругу.

  1. В случае прогрева мотора ОЖ не покидает блок и головку блока силовой установки. Термостат закрыт. Даже при движении с небольшой нагрузкой возможен подобный режим, подобное явление наблюдается при отрицательной температуре воздуха снаружи
  2. Термостат разных моделей ДВС настраивается на определенный режим. Открытие происходит при t ≥ 88…93 ⁰С. При охлаждении ОЖ t ≤ 79…84 ⁰С происходит закрывание термостата.
  3. Когда термостат открыт основная масса теплоносителя из блока и головки блока направляется в радиатор, только незначительная часть остается в перемешивании по малому кругу.
  4. В холодный период эксплуатации авто включаются отопители салона. Поэтому часть теплоты от ОЖ мотора передается системе поддержания микроклимата.

При проектировании силовой установки для определенных типов автомобилей рассчитывают разные устройства и узлы. Одной из важных является система охлаждения, она позволяет эксплуатировать двигатели в течение длительного периода.

Последующие испытания помогают уточнить требуемые параметры. Для силовых установок мощностью до 110…120 л.с. минимальный объем расширителя составляет 1,8…2,6 л. С увеличением мощности растет и объем емкости для расширения ОЖ. У самых крупных транспортных средств – карьерные автомобили, объем расширительного бачка достигает до 12-14 л.

Моторесурс современных ДВС превышает 15-20 тыс. часов активной работы. Есть образцы, которые показывают рекорды долговечности. Пробег в миллион и более километров свойственен не только зарубежным автомобилям, даже отечественные транспортные средства продемонстрировали подобные результаты. Не последнюю роль тут играет нормальное функционирование системы охлаждения.

Проверка уровня ОЖ не требует больших затрат времени. Достаточно приоткрыть капот (крышку моторного отсека) и взглянуть на расширительный бачок. Их изготавливают из белого полупрозрачного пластика.

Антифриз специально окрашивают в разные цвета, чтобы проще было контролировать уровень, не открывая крышки. Ориентируются на показатели, нанесенные на поверхности емкости.

На большинстве авто есть метки:

  • MIN – минимальный;
  • МАХ – максимальный.

При заправке стараются заливать так, чтобы при нормальных условиях и непрогретом двигателе реальный уровень на 1…2 см был выше отметки MIN.

Внимание! Резкое повышение или понижение уровня ОЖ в автомобиле свидетельствует о неисправности, которую нужно срочно устранять.

Виды неисправностей и положение жидкости в бачке

Резкое понижение уровня показывает, что происходит утечка антифриза. Он может вытекать:

  • внутрь цилиндра. Подобное явление происходит при повреждении головки блока или прокладки, установленной между блоком и верхней частью;
  • на некоторых моделях автомобилей при перегреве головки происходит нарушение геометрии плоскости соприкосновения между элементами мотора. При доливке в образовавшиеся щели проникает антифриз. В цилиндрах кроме топлива появляется жидкость. Силовая установка выходи из строя;
  • разрушение головки блока происходит при использовании воды вместо ОЖ в зимний период. ДВС размораживается. Эксплуатация невозможна, нужна замена поврежденного элемента;
  • в картер при внутреннем повреждении блока. Явление редкое, но иногда так проявляется усталость металла;
  • при потере уплотнения между блоком и гильзами цилиндра. Если произошел перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ в системе, то происходит смещение в уплотняющих элементах. При последующей заливке тосола в систему он проникает в открывшиеся неплотности и щели;
  • в случае повреждения трубопроводов и шлангов, соединяющих радиатор и отопитель, происходит быстрая утечка тосола. Эксплуатировать автомобиль нельзя, произойдет перегрев двигателя, который потребует замену или дорогостоящий ремонт;
  • повреждение радиатора приведет к утечкам через него. Подобные явления возникают в результате ДТП. Своим ходом уехать не получится. Необходима замена теплообменного устройства;
  • перегрев цилиндров из-за изменения угла опережения зажигания. Меняется режим работы настолько, что охлаждающая жидкость не может отвести избыток теплового потока, возникающего в процессе сгорания топлива. Подобные явления были свойственны двигателям «Москвичей» и «Таврии»;
  • поломка помпы системы охлаждения. Циркуляция по большому кругу невозможна. В расширительном бачке заметен интенсивный рост уровня ОЖ. Такие сбои иногда возникают при длительном движении в пробках, когда старт и остановка происходят постоянно.

Не только снижение уровня антифриза показывает на проблемы. Иногда можно увидеть увеличение количества жидкости:

  • перетекание части топлива в систему охлаждения. Явление редкое, но иногда возможно и такое. Чаще возникает в дизельных двигателях. Топливо поступает через неплотности в месте крепления насоса высокого давления. Признаком является изменение цвета или помутнение ОЖ;
  • поступление моторного масла в систему охлаждения. Подобные случаи возможны после ДТП, когда происходит смещение элементов блока.

Внешние признаки нарушения в работе охлаждения

  1. Не только по уровню жидкости в расширительном бачке определяют сбой в работе охлаждения. Постоянно под капот водитель не заглядывает, поэтому признаки можно наблюдать и со стороны.
  2. Белый дым, выходящий из выхлопной, трубы показывает, что в процессе горения участвует и несгораемая жидкость (вода или тосол).

    В зимний период подобное иногда возникает из-за конденсации воды в топливном баке. По мере прогревания мотора меняется тепловой режим и пар из выхлопа исчезает.
    Если на прогретом двигателе наблюдается подобный выхлоп, то есть смысл понаблюдать за уровнем антифриза в системе.

    Попадание части ОЖ в цилиндр в зоне соединения головки блока с самим блоком проявляется подобным образом.

  3. Детонационное горение, которое наблюдается на подъемах, может указывать на перегрев в камере сгорания. Если выключить зажигание, то некоторое время двигатель продолжает работать.

    Это признак того, что возникло калильное зажигание. Топливная смесь сама воспламеняется в цилиндре.
    Подобное можно наблюдать на карбюраторных моторах, где внутрь поступает бензо-воздушная смесь. Причиной перегрева может оказаться недостаточное количество ОЖ в системе. Если произошла утечка, то эффективного охлаждения нет.

    ДВС работает с перегревом.

  4. Детонационное горение может происходить по причине засорения трубопроводов, выходящих из радиатора. Причина чаще заключается в смешивании разных ОЖ, которое сопровождается расслоем и выпадением осадка.
    В результате в головке блока, а также в верхней части мотора наблюдается дефицит антифриза.

    Возможно даже повышение уровня в бачке, а в самом двигателе ощущается нехватка. Если водитель услышал звонкий шум при работе с перегрузкой, то желательно найти причину. Лучше потратиться на поезду в СТО, чтобы провести диагностику ДВС.

Внимание! Детонация может возникнуть из-за использования бензина с низким октановым числом. Длительная эксплуатация в подобном режиме ведет к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Как самому долить охлаждающую жидкость в мотор

Доливать можно лишь тот тип антифриза, который заливался в двигатель ранее.

Корректировать количество жидкости можно только на «холодном» моторе. Поэтому следует дождаться, когда температура не будет отличаться от значений окружающего воздуха более 20…30 ⁰С. Лучше, если будет соответствовать нормальным условиям: давление 760 мм р.ст., температура +20 ⁰С.

Пробку на горячем двигателе открывать нельзя. Температура сразу после остановки может подниматься до 108…112 ⁰С. У разных антифризов режим кипения отличается. Получить ожог довольно легко.

Часто производитель рекомендует выполнять доливку через расширительный бачок. Тогда открывается пробка на нем, а ОЖ доливается через имеющееся отверстие.

Нужно наблюдать за уровнем. Иногда требуется подождать несколько минут, чтобы выровнялась жидкость в разных местах машины.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/uroven-antifriza.html

Юрист и Закон
Добавить комментарий