Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики

Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.

Характеристики

Технические характеристики моторных масел прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Также, помимо требований государственного стандарта, некоторые не исследуемые величины указывает отдельно производитель смазочного материала.

Значимых для покупателя характеристик, определяющих применимость смазки в том или ином двигателе, немного.

  1. Принадлежность масла. В отечественной классификации на принадлежность масла указывает первая буква маркировки. В данном случае это «М», что означает «моторное». Производится М10Дм обычно из смеси дистиллятного и остаточного компонентов малосернистых сортов нефти.
  2. Кинематическая вязкость при рабочей температуре. Традиционно за рабочую принимается температура 100°C. Вязкость не пишется напрямую, а кодируется в идущем за первой буквой числовом индексе. Для моторного масла М10Дм этот индекс, соответственно, равен 10. Согласно таблице из стандарта, вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт включительно. По вязкости это масло соответствует стандарту SAE J300 30. Так же, как и другое распространённое моторное масло М10Г2к.
  1. Группа масла. Это некое подобие американской классификации по API, только с несколько другой градацией. Класс «Д» примерно соответствует стандарту CD/SF по API. То есть масло довольно простое и не может быть использовано в современных моторах с непосредственным впрыском. Область его применения – простые бензиновые моторы без катализатора и турбины, а также форсированные нагруженные дизеля с турбинами, но без сажевых фильтров.
  2. Зольность масла. Указывается отдельно индексом «м» в конце обозначения по ГОСТ. Моторное масло М10Дм является малозольным, что положительно сказывается на чистоте двигателя и обуславливает низкую интенсивность образования твердозольных компонентов (сажи).
  3. Пакет присадок. Применён простейший состав кальциевых, цинковых и фосфорных добавок. Масло обладает средними моющими и противозадирными свойствами.

В зависимости от производителя, к стандартным показателям моторных масел М10Дм добавляется несколько значимых для настоящего времени характеристик.

  • Индекс вязкости. Показывает, насколько масло стабильно в плане вязкости при изменении температуры. Для масел М10Дм средний индекс вязкости колеблется в пределах 90-100 единиц. Это низкий показатель для современных смазочных материалов.
  • Температура вспышки. При испытании в открытом тигле, в зависимости от производителя, масло вспыхивает при нагреве до 220-225°C. Неплохая стойкость к воспламенению, что обуславливает низкий расход масла на угар.
  • Температура застывания. Большинство производителей регламентируют гарантированный порог прокачиваемости по системе и безопасного проворота коленчатого вала при температуре –18°C.
  • Щелочное число. Определяет в большей мере моющие и диспергирующие способности смазки, то есть насколько масло хорошо справляется со шламовыми отложениями. Для масел М-10Дм характерно довольно высокое щелочное число, в зависимости от марки, составляющее около 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели встречаются и у других распространённых масел: М-8Г2к и М-8Дм.

По совокупности характеристик можно сказать, что рассматриваемое масло обладает отличным потенциалом при использовании в простых двигателях.

Оно подойдёт для карьерных грузовиков, экскаваторов, бульдозеров, тракторов с форсированными двигателями водяного или воздушного охлаждения, а также для легковых и грузовых бензиновых авто с дефорсированными моторами без турбины и систем очистки выхлопных газов.

Цена и наличие на рынке

Цены на моторное масло М10Дм на рынке РФ довольно сильно отличаются в зависимости от производителя и реализатора. Перечислим несколько производителей М10Дм и проанализируем их цены.

  1. Роснефть М10Дм. Канистра объёмом 4 литра обойдётся примерно в 300-320 рублей. То есть цена 1 литра около 70-80 рублей. Продаётся и в бочковом варианте, на розлив.
  2. Газпромнефть М10Дм. Вариант подороже. В зависимости от объёма, цена варьируется от 90 до 120 рублей за 1 литр. Дешевле всего приобретать в бочковом варианте. Обычная 5-литровая канистра обойдётся в 600-650 рублей. То есть около 120 рублей за литр.
  3. Лукойл М10Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Газпромнефть. Бочковое выйдет от 90 рублей за литр. В канистрах стоимость доходит до 130 рублей за 1 литр.

Также на рынке немало предложений безбрендового масла, которое продаётся только с ГОСТовским обозначением М10Дм. В некоторых случаях оно не соответствует стандарту. Поэтому приобретать обезличенную смазку из бочки можно только у проверенного продавца.

Источник: https://avtozhidkost.ru/

Статьи Статьи Статьи Статьи Ремонт автомобиля Закон

Источник: https://neauto.ru/dizelnoe-maslo-m10dm-dopuski-i-harakteristiki/

Масло ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ: Характеристики, артикулы и отзывы

Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

Нефтегазовая компания Лукойл – это один из лидеров российского топливно-энергетического комплекса. Она выпускает смазочные материалы на все случаи жизни и для всех типов техники и механизмов, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Положительные отзывы автомобилистов – лишнее тому доказательство. ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ – сезонное масло от этого производителя.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ М10ДМ – минеральный смазочный материал для летней эксплуатации дизельных двигателей при максимально тяжелых нагрузках. Производится на основе тщательно очищенного минерального масла с комплексом присадок, которые придают ему отличные эксплуатационные и технические характеристики.

Масло обладает повышенной термической стабильностью, устойчивостью к окислению, защищает двигатель от износа и коррозии. Благодаря стойкости к воздействию высоких температур и комплексу моющих и диспергирующих присадок эффективно предотвращает образование сажевых, лаковых отложений, нагара и шлама.

Область применения

Этот смазочный материал разрабатывался для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом, которые работают при повышенных нагрузках. Подходит и для дизелей другой конструкции.

Используется в различной специализированной технике – в карьерных самосвалах, бульдозерах, тяжелых промышленных тракторах, грузовиках, автопоездах, тягачах, автобусах.

Применяется также в сельхозтехнике, различном промышленном оборудовании и в стационарных дизельных генераторах.

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения 
Класс вязкости по SAE30
Плотность при 20 °СГОСТ 3900 / ASTM D4052891,7 кг/3
Вязкость кинематическая при 100°С мГОСТ 33 / ASTM D44511,7 мм2/с
Индекс вязкости97
Щелочное числоГОСТ 113629,5 мг КОН на1 г масла
Температура вспышки в открытом тиглеГОСТ 4333 / ASTM D92242 °С
Температура застыванияГОСТ 20287-30 °С

Одобрения, допуски и спецификации

Пластиковая и металлическая упаковка по 18 литров

Форма выпуска и артикулы

  1. 225380 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 5 литров;
  2. 138579 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 18 литров;
  3. 193643 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 18 литров (бидон);
  4. 18475 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 21,4 литра;
  5. 1526449 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 21,5 литр;
  6. 18476 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 50 литров;
  7. 18477 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 216,5 литров;
  8. 18478 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 1000 литров.

Как расшифровывается SAE 30

Этот смазочный материал имеет вязкость SAE 30. Что это значит? Одним числом обозначаются смазки сезонные. И чем больше это число – тем больше вязкость. Соответственно, это масло не пригодно для эксплуатации при температуре ниже нуля. А вот при положительных температурах его можно использовать без потерь вязкости до плюс 45 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает LUKOIL M10DM:

  • отличные стабильные эксплуатационные свойства при повышенных нагрузках и в экстремальных условиях;
  • хорошие моющие и диспергирующие качества, предотвращение образования разного рода отложений;
  • эффективная защита от коррозии;
  • повышенная устойчивость к термическому окислению;
  • отличное смазывание, предотвращение износа деталей.

Недостатком этого смазочного материала можно условно считать его сезонность. Однако для тех, кто хочет пользоваться одним маслом круглый год, есть множество всесезонных смазок. Кроме того, это масло продается в больших упаковках или на розлив.

Отзывы

Петр, 35 лет

Масло отличное, для отечественных машин – самое то. На синтетику точно менять не собираюсь. Использую его каждое лето. Осенью перехожу на 8ДМ.

Евгений, 39 лет

На работе небольшой автопарк грузовой техники. Используем на ней только это масло. Вообще вся автохимия у нас Лукойл. Доступное по цене, высокое по качеству, плюс оптимально подходит для российской техники.

Игорь, 56 лет

Неплохое минеральное масло. Хорошо проходит испытания нагрузками и жарой. Интервал замены маловат. В остальном нареканий нет.

Источник: https://proautomasla.ru/lukoil/dizel-m-10dm.html

Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики – АвтоЖидкость

Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.

Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики

Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности.

Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик.

Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.

Расшифровка обозначения

  • М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
  • 10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
  • ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.

Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:

  • в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
  • в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
  • в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.

Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.

Технические характеристики М-10ДМ

Показатель Значение по ГОСТ 8581-78
Кинематическая вязкость, мм2/с:   не менее 11,4
Индекс вязкости, не менее90
механических примесей, %, не более0,025
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже220
Температура застывания, °С, не выше-18
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м3, не болееотсутствует
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее8,2
Сульфатная зольность, %, не более1,5
Плотность при 20 °С, г/см3, не более0,905
Массовая доля активных элементов, %, не менее: – кальция- бария- цинка- фосфора  0,30–0,09–
Степень чистоты на 100 г масла, не более

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса.

Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования.

Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Преимущества масла М-10ДМ

  • Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
  • Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
  • Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
  • Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.
  • Эффективные системы функциональных присадок, подобранные с учетом возраста, пробега двигателей.
  • Технология High Performance System для улучшения антиокислительных и антифрикционных свойств смазки.
  • Система защиты двигателя Engine Safety System для снижения износа и коррозии.
  • Инновационный комплекс Active Repair System для эффективной очистки внутренних деталей моторов с большим пробегом.
  • Удобная упаковка со всей необходимой информацией о свойствах продукта.

По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье.

Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.

Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.

Защита окружающей среды

Отработанное масло и остатки смазки после обслуживания техники необходимо собрать в герметичную емкость и утилизировать в соответствии с требованиями экологической безопасности. Запрещено сливать материал в систему канализации, водоемы, грунт.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов на условиях производителя. Собственное аналитическое оборудование позволяет нам строго контролировать параметры продукции, определять соответствие фактических характеристик масла ГОСТу. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации любых форм собственности.

Наши преимущества:

  • разработка индивидуальных коммерческих предложений с учетом текущих потребностей заказчика;
  • репутация надежного поставщика автомасел с 1999 года;
  • собственные рецептуры моторных масел, созданные с учетом почти 20-летнего опыта работы компании в сфере производства смазочных материалов;
  • соответствие смазочных материалов требованиям стандартов ACEA и API.

Для подробной консультации по условиям сотрудничества позвоните нам по контактному телефону.

Источник: https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/M10Dm-tekhnicheskie-harakteristiki/

Масла для дизельных двигателей Лукойл М-10дм и М-8дм

Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Лукойл М-10ДМ225380канистра5 литров
138579канистра18 литров
193643бидон18 литров
18475канистра21,4 литра
18476канистра50 литров
18477бочка216,5 литров
18478куб1000 литров
Лукойл М-8ДМ1396895канистра5 литров
138581канистра18 литров
193664бидон18 литров
18470канистра21,4 литра
18471канистра50 литров
18472бочка216,5 литров
18473куб1000 литров

Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

М10-ДМ и М8-ДМ – отличие по вязкостным характеристикам

Масло м10дм применение. Масло М10ДМ: технические характеристики и особенности применения

Важнейшей характеристикой смазочного материала является его вязкость.

Благодаря вязкости, которую упрощенно можно охарактеризовать как «меру внутреннего трения» в жидкости, масло образует смазочную пленку между сопряженными деталями.

Чем выше вязкость, тем толще эта пленка и надежнее смазывание.

Однако чрезмерное повышение вязкости увеличивает потери на трении, что ведет к повышенному расходу топлива и осложняет пуск двигателя.

При выборе масла необходимо иметь ввиду, что вязкость – величина непостоянная: чем выше температура масла, тем ниже его вязкость.

Летом, когда охлаждение двигателя затруднено, вязкость масла, из-за высоких рабочих температур, может снизиться до значений, приводящих к повышенному износу деталей и вплоть до выхода двигателя из строя. Зимой, при отрицательных температурах, вязкость масла может возрастать настолько, что пуск двигателя существенно затрудняется или становится невозможным.

«Моторное масло производства ООО «Газпромнефть-СМ» М10-ДМ и М8-ДМ имеет принципиальное отличие по вязкостным характеристикам.

Преимуществом М8-ДМ будет облегченный пуск при низких температурах.

Р—Р° счет более РЅРёР·РєРѕР№ вязкости масло быстро достигает жизненно важных для транспортного средства узлов двигателя Рё обеспечивает необходимые эксплуатационные характеристики СЃ первых секунд работы. Однако РїСЂРё прогреве двигателя вязкость Рњ-8ДМ (8,4) против Рњ-10ДМ (15.4) РЅРµ всегда может обеспечить поддержание рабочего давления, особенно РЅР° изношенных двигателях. Сохранять давление РІ РЅРѕСЂРјРµ помогают РЅРёР·РєРёРµ температуры РІРѕР·РґСѓС…Р°. Запасаться моторным маслом Рњ-8ДМ оптимально РІ октябре-ноябре» — дает рекомендации sales-инженер Уральской нефтехимической компании Р­СЂРёС… Хайде.

При выборе моторного масла, в первую очередь, необходимо определить – какой класс вязкости наиболее подойдет для конкретного автомобиля с учетом его технического состояния и условий эксплуатации, т.е. необходимо выбрать масло с вязкостью достаточной для обеспечения надежной смазки при высоких температурах, и низкой – при отрицательных температурах, для обеспечения надежного пуска двигателя.

Класс вязкости моторного масла в обязательном порядке указывается на этикетке, наносимой на канистру и другую тару.

Справка

Моторное масло М-10ДМ предназначено для летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом магистральных тягачей, лесовозов, большегрузных самосвалов, промышленных тракторов отечественного и импортного производства, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла.
�зготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок.

ПРЕ�МУЩЕСТВА

— обладает хорошими моюще-диспергирующими свойствами даже РїСЂРё использовании топлив СЃ повышенным содержанием серы— стабильно РїСЂРё высоких температурах— имеет отличные антиокислительные, антикоррозионные Рё противоизносные характеристики

— РЅРµ утрачивает эксплуатационных свойств РїСЂРё длительной работе двигателя РЅР° форсированных режимах

Источник: http://unhk.ru/2016/10/19/7137/

Юрист и Закон
Добавить комментарий