Маневрирование на перекрестке пдд. Полосы разгона и торможения. Сигналы, подаваемые регулировщиком и светофором

Сигналы светофора и регулировщика — Тема ПДД 2019

Маневрирование на перекрестке пдд. Полосы разгона и торможения. Сигналы, подаваемые регулировщиком и светофором

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Билет 23 вопрос 6 6% ошибается

Вам можно продолжить движение:

Только по траектории А По любой траектории из указанных Только по траектории Б

Билет 13 вопрос 6 12% ошибается

Ваши действия в данной ситуации?

Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда Дождетесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд

Билет 9 вопрос 6 17% ошибается

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

Во всех направлениях Только прямо Прямо и направо

Билет 39 вопрос 6 17% ошибается

Вам можно двигаться:

Налево и в обратном направлении В любом направлении Только налево

Билет 2 вопрос 5 9% ошибается

Разрешен ли Вам выезд на полосу с реверсивным движением, если реверсивный светофор выключен?

Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч Разрешен Запрещен

Билет 9 вопрос 13 8% ошибается

Разрешено ли Вам выехать на перекресток, за которым образовался затор:

Запрещено Разрешено Разрешено, если Вы намерены выполнить поворот или разворот

Билет 5 вопрос 6 16% ошибается

Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?

Запрещается Разрешается Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом направлении

Билет 30 вопрос 6 21% ошибается

Вам можно продолжить движение:

Только прямо Только направо Прямо или направо

Билет 15 вопрос 6 8% ошибается

При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:

Продолжить движение прямо или направо Остановиться у стоп-линии Продолжить движение только прямо

Билет 35 вопрос 6 7% ошибается

Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

Неисправна светофорная сигнализация Вскоре будет включен зелёный сигнал Вскоре будет включен красный сигнал

Билет 21 вопрос 13 14% ошибается

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.

Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом Только мотоциклу Обоим транспортным средствам

Билет 6 вопрос 6 12% ошибается

Разрешается ли продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекрёсток?

Запрещается Разрешается, если Вы поворачиваете направо Разрешается

Билет 31 вопрос 6 6% ошибается

О чем информируют Вас стрелки на зелёном сигнале светофора?

На этом перекрестке разрешен поворот налево из двух полос На этом перекрёстке всегда запрещён поворот направо Движение направо регулируется дополнительной секцией

Билет 28 вопрос 6 7% ошибается

Вы имеете право двигаться:

Прямо или направо Только направо Только прямо

Билет 36 вопрос 13 24% ошибается

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот Дождетесь другого сигнала регулировщика Проедете перекресток первым

Билет 20 вопрос 6 13% ошибается

Вы намеревались проехать перекрёсток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

Повернуть направо Остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала светофора Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью

Билет 10 вопрос 6 20% ошибается

Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?

Обоим транспортным средствам движение запрещено Только легковому автомобилю Только автобусу Легковому автомобилю и маломестному автобусу

Билет 27 вопрос 13 30% ошибается

Как Вам следует поступить при повороте направо?

Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика Проехать перекресток первым

Билет 37 вопрос 6 18% ошибается

Вам разрешено движение:

В направлениях А и Б Только в направлении А В любом направлении из указанных

Билет 16 вопрос 6 9% ошибается

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения Указанные действия являются правильными в обоих случаях

Билет 25 вопрос 6 16% ошибается

Сигналы такого светофора распространяются на:

На все маршрутные транспортные средства На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе Только на трамваи

Билет 23 вопрос 13 6% ошибается

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика Повернуть направо, имея преимущество в движении перед пешеходами

Билет 25 вопрос 13 19% ошибается

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

Знаков приоритета Запрещающих знаков Всех перечисленных знаков Предписывающих знаков

Билет 40 вопрос 6 10% ошибается

Разрешено ли Вам движение?

Разрешено прямо и направо Запрещено Разрешено только направо

Билет 31 вопрос 13 22% ошибается

Как Вам следует поступить при повороте налево?

Выехав на перекресток, остановиться и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот Повернуть, уступив дорогу встречному автомобилю Остановиться у стоп-линии и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот

Билет 34 вопрос 6 10% ошибается

Вам разрешено продолжить движение:

Только налево Только в обратном направлении Налево и в обратном направлении

Билет 18 вопрос 6 21% ошибается

В каком направлении Вам разрешено движение?

Только налево и в обратном направлении Прямо, налево и в обратном направлении В любом

Билет 6 вопрос 13 17% ошибается

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево Уступите дорогу трамваю Проедете перекрёсток первым

Билет 24 вопрос 6 11% ошибается

Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

Запрещает дальнейшее движение Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода Предупреждает о неисправности светофора

Билет 26 вопрос 6 3% ошибается

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

Движение запрещено Светофорная сигнализация неисправна Движение разрешается с особой осторожностью

Билет 7 вопрос 6 19% ошибается

Вам разрешается движение:

Только прямо В любом направлении Прямо и направо

Билет 12 вопрос 13 8% ошибается

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Повернете направо, уступив дорогу пешеходам Остановитесь перед перекрестком и дождетесь другого сигнала регулировщика Повернете направо, не уступая дорогу пешеходам

Билет 17 вопрос 8 9% ошибается

Разрешено ли Вам выполнить поворот направо в данной ситуации?

Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений Запрещено Разрешено

Билет 8 вопрос 6 17% ошибается

Разрешено ли Вам движение?

Запрещено Разрешено только направо Разрешено, только для выполнения разворота

Билет 15 вопрос 13 8% ошибается

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

В обоих перечисленных случаях При повороте налево При движении прямо

Билет 8 вопрос 5 21% ошибается

Разрешается ли Вам перестроиться?

Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч Запрещается Разрешается только на соседнюю полосу

Билет 34 вопрос 13 26% ошибается

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

Проехать перекрёсток первым Дождаться другого сигнала регулировщика Уступить дорогу трамваю

Билет 27 вопрос 6 4% ошибается

Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

Указаниями регулировщика Значениями сигналов светофора Требованиями дорожных знаков

Билет 5 вопрос 13 14% ошибается

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

Проедете перекресток первым Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю Дождетесь, когда регулировщик опустит правую руку

Билет 33 вопрос 13 19% ошибается

Как Вам следует поступить при повороте направо?

Проехать перекресток первым Уступить дорогу только трамваю А Уступить дорогу обоим трамваям Уступить дорогу только трамваю Б

Билет 1 вопрос 6 3% ошибается

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

Запрещает дальнейшее движение Предупреждает о неисправности светофора Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал

Билет 29 вопрос 6 5% ошибается

В каком месте Вы должны остановиться?

Перед светофором Перед стоп-линией В любом из перечисленных

Билет 37 вопрос 13 8% ошибается

Как Вам следует поступить при повороте направо?

Продолжить движение без остановки на перекрёстке Остановиться перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернуть направо Выехав на перекрёсток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов

Билет 17 вопрос 6 10% ошибается

В каком месте Вам следует остановиться?

Перед пересекаемой проезжей частью Перед светофором В любом из перечисленных

Билет 4 вопрос 6 7% ошибается

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

Грузовому автомобилю и автобусу Легковому и грузовому автомобилям Только грузовому автомобилю Всем перечисленным транспортным средствам

Билет 32 вопрос 6 7% ошибается

Можно ли Вам перестроиться на соседнюю полосу?

Нельзя Можно Можно, если грузовой автомобиль движется со скоростью 30 км/час

Билет 21 вопрос 6 6% ошибается

Разрешено ли Вам за перекрёстком выехать на полосу с реверсивным движением?

Разрешено, если Вы управляете легковым такси Разрешено Запрещено

Билет 13 вопрос 13 15% ошибается

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

Уступите дорогу трамваю Проедете перекрёсток первым

Билет 40 вопрос 13 4% ошибается

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Уступите дорогу только трамваю А Проедете перекрёсток первым Уступите дорогу обоим трамваям Уступите дорогу только трамваю Б

Билет 12 вопрос 6 5% ошибается

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?

Водитель должен ускорить движение Водитель должен немедленно остановиться Сигнал подаётся для привлечения внимания участников движения

Билет 14 вопрос 6 3% ошибается

Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

Не должны Должны Должны только с заездом на тротуар

Ошибок: 0

Продолжайте тренироваться!

Пройти заново Мои ответы Учить билеты

Поделитесь результатом!

Источник: https://pdde.ru/tema/signaly-svetofora-i-regulirovshchika

Регулированный перекресток: знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Маневрирование на перекрестке пдд. Полосы разгона и торможения. Сигналы, подаваемые регулировщиком и светофором

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил – и вот в результате ДТП.

Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток – это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика.

В свою очередь, нерегулируемый перекресток – это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом.

На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой – запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный – желтый – зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе.

Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения.

Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную “елочку”, то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей – поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке “соприкасаются” правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность.

Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили.

Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в “разрыве” встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться “из полосы в полосу”. То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его – транспортного.

С пешеходным светофором все предельно ясно: красный – стой, зеленый – иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода.

Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал.

В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах – малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором.

Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: “если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой”.

Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение “из крайнего правого в крайний правый”. Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления “доезжающих” транспортных средств.

Источник: https://FB.ru/article/284124/regulirovannyiy-perekrestok-znak-pravila-povorotyi-dvijenie-na-reguliruemom-perekrestke

Сигналы регулировщика: легко и просто!

Маневрирование на перекрестке пдд. Полосы разгона и торможения. Сигналы, подаваемые регулировщиком и светофором

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут.

В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

Первое, что вы должны помнить – если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

Какие сигналы в арсенале?

В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  1. правая рука вверх;
  2. руки разведены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Вспомним сигналы регулировщика, видео:

Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх.

На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.

Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо.

Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.

По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.

Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.

задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

Если руки разведены?

Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

Это правило касается и пешеходов.

Они тоже не могут идти на грудь или спину, только по обоим бокам, а водители, которым будет необходимо повернуть направо обязаны будут соблюдать ПДД и пропускать идущих по пешеходному переходу.

Если рука показывает вперед?

Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

Если мы наблюдаем спину, то любые действия для нас закрыты не просто в данный момент, но и при любом сигнале, поданным регулировщиком.

При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.

А что пешеходы?

Если сотрудник поднял вверх руку, то пешеходы, которые шли по переходу, должны покинуть трассу, а значит, вернуться назад или дойти до конца. Всем, кто только собирался переходить дорогу необходимо остановиться и ждать сигнала регулировщика.

При положении сотрудника с опущенными руками пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме на спину или лицо, но переход разрешено осуществлять вдоль спины или груди.

Как восстановить ПТС на машину при утере? – здесь больше полезной информации.

При положении указанном ниже на картинке пешеход может осуществлять переход только за спиной. В этом случае учителя ПДД говорят, что сотрудник опустил шлагбаум. Идти по направлению к регулировщику на спину и на грудь нельзя.

Вас заинтересует эта статья – Страхование каско – надежная защита автомобиля.

Как запомнить сигналы регулировщика?

У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время.

Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.

«Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя стена.»

Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.

Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

Источник: https://autoot.ru/signaly-regulirovshhika-legko-i-prosto-poyasneniyami-svetofora.html

Юрист и Закон
Добавить комментарий