Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Значение основных терминов и определений правил дорожного движения

Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Правила дорожного движения (долее Правила) представляют собой свод нормативных положений, цель которых – установле­ние порядка и безопасности движения транспортных средств по дорогам. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Правила базируются на следующих основных принципах:

– разделение транспортных потоков по времени и направлениям (проезд перекрестков);

– установление общих пределов допустимой скорости движения для различных видов транспортных средств;

– введение ограничений в маневрировании (перестроение, повороты, разворот, обгон, остановка, стоянка, и т.п.);

– регламентация взаимоотношений участников движения (преимущественное право);

– упорядочение проезда по отдельным видам дорог (особый режим движения);

– нормирование транспортных операций (буксировка, перевозка людей, грузов);

– запрещение эксплуатации транспортных средств с неисправностями, оказывающими прямое влияние на безопасность движения.

Для регулирования дорожного движения используются такие средства как:

– сигналы регулировщиков;

– сигналы светофоров;

– дорожные знаки (постоянные и временные);

– дорожная разметка (горизонтальная и вертикальная);

Эти средства могут применяться на одном участке дороги как по отдельности, так и совместно. При совместном использовании их значения могут дополнять, но могут и противоречить друг другу. В последнем случае высшим приоритетом обладают сигналы регулировщика, затем сигналы светофора, затем дорожные знаки, а затем дорожная разметка. Временные дорожные знаки отменяют действия постоянных.

Первые Правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 года. В России первые Правила появились в 1900 году. Первые общесоюзные правила были введены в 1961 году, затем 1971 году появились правила основанные на международной Конвенции о дорожном движении. В настоящее время действуют Правила утвержденные 1 апреля 2001 года.

Значение основных терминов и определений

Основные сокращения, которые используются в Правилах: АЗС – автозаправочная станция; ДТП – дорожно-транспортное происшествие; НП – населенный пункт; НД – направление движения.

Основные термины и определения

«Участник дорожного движения» – лицо, принимающее участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира и пешехода.

«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Рабочий объем которого, более 50 см3, и скорость этого средства более 50 км/ч. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Пешеходный переход» – участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками, разметкой (так называемой зеброй) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия).

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Источник: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/znachenie-osnovnyx-terminov-i-opredelenij-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/.html

Правила дорожного движения для пассажиров

Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

  • для пешеходов;
  • для велосипедистов;
  • для водителей мопедов и скутеров.

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира – быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2019 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 – предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 – 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/passazhir-pdd.html

Важные общие положения ПДД: что стоит знать участникам дорожного движения

Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Первый раздел ПДД содержит главные имеющие отношение к теме правил термины и их пояснения. Без его изучения невозможно верно воспринять остальные части документа. Появление же на дороге неподготовленных водителей и пешеходов не способствует безопасности. О том, какие сведения содержат Общие положения ПДД, читайте в статье.

Первый раздел Правил состоит из 6 подпунктов. 1.1 разъясняет значение документа, определяет его приоритет над всеми остальными законами о дорожном движении. Но самый обширный подпункт – 1.2. Именно в нем перечисляются главные понятия, используемые в других разделах ПДД. Остальные части диктуют следующие требования:

  • 1.3 – знать ПДД и соблюдать их;
  • 1.4 обязывает ТС ехать по правой стороне проезжей части;
  • 1.5 предостерегает водителей и пешеходов от причинения вреда другим людям и имуществу, создания опасных ситуаций, препятствий, от загрязнения дорог, самовольной установки приспособлений, регулирующих движение.
  • 1.6 устанавливает необходимость несения ответственности для нарушителей ПДД.

Основные понятия, термины

В ПДД Общие положения содержат термины, нужные для понимания процесса движения, расшифровку. Для простоты восприятия их можно разбить на тематические группы.

Понятия, касающиеся участников движения

Сами условия движения созданы ради безопасности людей, перемещающихся по дорогам и тротуарам, самостоятельно или на машинах. Раздел 1.2 делит их на несколько категорий:

  • участниками движения называют всех, кто едет или идет по дороге, тротуару, иной территории;
  • пешеходы – те, кто участвует в движении без ТС, но иногда могут вести рядом мопед или велосипед;
  • водители – люди, управляющие ТС (авто, трактором, повозкой, мотоциклом), а также обучающие этому других;
  • велосипедист – тот, кто едет за рулем велосипеда;
  • пассажир – человек, пользующийся ТС, входящий или покидающий его, но не управляющий техникой;
  • организованная пешая колонна – группа пешеходов, следующих вместе в одну сторону.

Такое деление важно, так как для каждой категории участников дорожного процесса правила отличаются.

Рекомендуем прочитать о значениях предписывающих знаков дорожного движения. Из статьи вы узнаете о том, какие существуют предписывающие знаки и правилах движения по ним, штрафах за нарушение проезда.

А здесь подробнее о правильной трактовке сигналов светофора.

Термины, относящиеся к ТС

В ПДД Общие положения содержат основные понятия, касающиеся и разных видов транспортных средств:

  • Механическим ТС называется, когда приводится в действие ДВС или электрическим мотором. Сюда относят трактора и самоходную технику.
  • Автопоезд – механическое ТС, к которому присоединен прицеп. Последних бывает и несколько.
  • Велосипед – минимум 2-колесное ТС, движущееся благодаря физическим усилиям человека. Оно может иметь и электромотор мощностью 0,25 кВт.
  • Мопед – ТС, чей мотор имеет мощность до 50 м3, а скорость – до 50 км/ч. Бывает на 2 или 3 колесах.
  • Мотоцикл – механическое ТС, иногда с прицепным устройством, объемом двигателя от 50 м3. Сюда относят трициклы и квадрициклы, конструктивно схожие с данной техникой.
  • Организованная транспортная колонна – это 3 и более механических ТС, едущих одно за другим с зажженными огнями. Во главе идет транспорт с мигающими маячками и цветографическим изображением.
  • Прицеп – ТС без мотора, неспособное самостоятельно перемещаться. Его прикрепляют к механическому транспорту.
  • Маршрутное ТС – существующее для общего пользования в качестве перевозчика людей. Каждое едет по оговоренному маршруту, принимает и выпускает пассажиров на остановках в определенных точках.
  • Разрешенная максимальная масса ТС – его наибольший допустимый вес при наличии водителя, иных людей и груза. Устанавливается предприятием-изготовителем.
  • Дневные ходовые огни – световые приспособления, нужные для использования в светлый период суток. Зажигаются, чтобы ТС было видно прочим участникам движения.
  • Школьный автобус – ТС, устроенное в соответствии с законом для перемещения детей. Принадлежит образовательному учреждению.

Само определение транспортного средства в ПДД тоже расшифровывается. Таковым считается приспособление, обеспечивающее провозку людей, багажа, грузов.

Смотрите в этом видео об общих положениях ПДД:

Элементы дорожной инфраструктуры

Общие положения ПДД РФ подробно описывают участки дороги с различными нюансами и предназначением:

  • Автомагистралью называют отрезок, идущий от знака 5.1, состоящий из рядов, по которым ТС едут в разные стороны. Разграничены они должны быть разделительной полосой или бордюром, не пересекаться в одной плоскости с площадками для прочих участвующих в движении.
  • Дорога – многокомпонентный элемент, включающий в себя проезжую часть, зону для пешеходов, велодорожки, рельсы для трамваев, разделительные полосы. Организуется для движения.
  • дорога – отрезок, очерченный символами 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1. Отличается от пересекающего его пути твердым покрытием. Едущие по ней ТС имеют преимущество на перекрестке без светофора.
  • Велосипедная дорожка – путь, отведенный для этого вида ТС. Она начинается от указателя 4.4.1, бывает частью общей автодороги или пешеходной.
  • Населенный пункт – пространство, обозначающееся символами 5.23.1-5.26. Они стоят на въездах в него и выездах.
  • Железнодорожный переезд – точка пересечения автодороги и предназначенной для поездов. Они располагаются в одной плоскости.
  • Обочина – составляющая дороги, примыкающая к ней по краям в одной плоскости. Отличается внешним видом поверхности или отделяется линией 1.2.
  • Островок безопасности – составляющая-разделитель проезжей части на полосы. Отведен для пешеходов, которым необходимо переждать на середине дороги поток машин.
  • Парковка – особо выделенное место, где транспорт оставляют для стоянки. Может находиться близ проезжей части, тротуара, примыкать к зданию.
  • Перекресток – участок, где сходятся дороги с разных направлений. Они должны быть на одном уровне. Выходы с прилегающих зон сюда не относятся.
  • Пешеходная дорожка – участок, организованный для следования людей, ограничен символом 4.5.1. Иногда это не полоса земли, а искусственная поверхность.
  • Пешеходная зона – участок, отведенный для движения людей не на транспорте, но обозначенный символами 5.33, 5.34. Первый стоит в его начале, второй – в конце.
  • Пешеходный переход – элемент дороги, по которому люди пересекают проезжую часть. Очерчивается символами 5.19.1, 5.19.2 либо разметкой, именуемой «зеброй».
  • Тротуар – территория, созданная для пешеходов. Она прилегает к проезжей части или велодорожке, иногда особо отделяется от них.
  • Прилегающая территория – та, что примыкает к дороге рядом с каким-либо объектом. Она не может использоваться для сквозного следования.
  • Полоса движения – составной компонент проезжей части, идущая вдоль. Здесь машины могут уместиться в один ряд.

Прочие термины

Общие положения ПДД содержат также множество определений, относящихся к условиям движения, маневрам. Самые важные из них:

Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Знание терминов Общих положений, их расшифровки поможет участникам движения не только в его процессе и для понимания правил. Иногда оно играет решающую роль при встрече с сотрудником ГИБДД или разборе аварии. И запомнить определения достаточно просто.

Смотрите в этом видео о структурных элементах дороги:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/obshhie-polozheniya-pdd/

Участники дорожного движения. Регулировщики

Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства.

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных.

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению.

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

 Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhiki.html

Кто является участником дорожного движения?

Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Евгений Борисов

12 апреля 2017 | 23:51

Друзья, привет! Вот сегодня задался вопросом о том, все ли считают, что к участникам дорожного движения относятся только водитель и пешеход?

После небольшого опроса близких и друзей могу сказать, что да, большинство из них  так и считают.

Кто считается участником дорожного движения?

Это водитель, пешеход, пассажир транспортного средства.

По Правилам существуют не два, а три вида участников. К ним относятся:

  1. Водитель
  2. Пешеход
  3. Как ни странно, пассажир

Рассмотрим более детально? Разумеется!

Если кто-то думает и сейчас думает, что правила были созданы только для водителей, тогда пора снять розовые очки и как следует разобраться.

Безусловно, водитель играет главную роль как участник дорожного движения, большое количество правил написаны для них, но и об остальных забывать не нужно.

Кто же такой водитель? Водитель – тот, кто осуществляет управление транспортом, осуществляет погоню или ведет стадо или верховых животных. Важный момент: к водителю приравнивается то лицо, которое учится управлять машиной.

Пешеход — это тот, кто находится за пределами автомобиля, другого средства передвижения на дороге, на пешеходной дорожке или дорожке для велопешеходов.

При этом к категории «пешеход» приравниваются и те лица, которые передвигаются при помощи колясок для инвалидов, не имеющих двигателя, управляют велосипедом, мопедом, везут тележку, коляску с инвалидом или ребенком, те, кто для перемещения используют ролики, самокаты, сигвеи и другие средства передвижения.

Пассажиром является то лицо, которое находится в транспортном средстве, однако не осуществляет управление им, лицо, которое использует транспорт для передвижения, при этом не управляет им.

Конечно же, созданы правила и нормативы, обязательные для всех, кто находится на проезжей части.

Без разницы, как осуществляется перемещение авто по проезжей части, любой из вышеперечисленных субъектов должен в обязательном порядке смотреть на цвет светофора, знаки, учитывать все распоряжения регулировщиков, нормы правил и законов.

Еще раз повторюсь, что человек, который  находится за пределами автомашины, при этом не осуществляет любой вид работ в пределах трассы, выступает в качестве пешехода. Все должны перемещаться по определенным участкам — полосам, переходам.

Правила безопасности предусматривают актуальные вопросы пользования тротуарами, специальными дорожками.

А в том случае, когда таковые отсутствуют, перемещаться можно по обочинам.

Велосипедист выступает участником дорожного движения, передвигающихся по специальным полосам, которые находятся с краю от проезжей части.

Перемещение велосипедистов допустимо по направлению и против передвижения транспортных средств. За населенными пунктами, если отсутствуют специальные полосы, обочины можно аккуратно идти навстречу потоку автомобилей по краю трассы.

Что делать при аварии?

Аварии – вещь непредсказуемая, поэтому необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать их возникновения. При ДТП водитель останавливает транспортное средство, обязан включить «аварийку» и выставить необходимый знак.

Категорически запрещено переносить из одного места в другое предметы, имеющие непосредственное отношение к ДТП.

Когда есть граждане, которые пострадали от ДТП, на водителя накладывается обязанность вызвать скорую помощь, оказать первую помощь всем, кто пострадал.

Если случай экстренный, потерпевшего необходимо срочно, при помощи попутного транспорта (такси, случайный автомобиль), доставить в больницу.

Если это невозможно, тогда, в крайнем случае, используется собственный автомобиль. До этого момента при свидетелях фиксируется обстановка места происшествия, расположение предметов и следов ДТП на дороге.

Что касается ограничений для участников движения, они, безусловно, существуют.

Ограничения

Если говорить о водителях, к ним относятся: запрет управления транспортом в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянений, при воздействии лекарственных препаратов, способных замедлять реакцию мозга на восприятие окружающей обстановки и рассеивать внимание.

Для такой категории как «пассажиры» устанавливаются другие требования.

Осуществляя поездку на транспорте, который предусматривает наличие ремней безопасности, нужно соблюдать это требование. А вот передвигаясь на мотоцикле нужно помнить о необходимости надеть защитный шлем.

Что касается высадки, посадки пассажиров в транспорт с обочины или возле тротуара – они осуществляются при полной остановке авто.

Допустимым является осуществление таких действий на проезжей части, если все это не будет угрозой для безопасности, помехой для других лиц.

Запреты для этой категории тоже имеются – категорически запрещается отвлекать водителя при управлении машиной во время движения.

Недопустимо находиться на бортах при перемещении на грузовом транспорте, а также открывать автомобильные двери непосредственно во время движения.

Проанализировав вышесказанное, поразмыслив логически, к списку участников теоретически можно отнести и регулировщика дорожного движения, который, как ни крути, помогает навести порядки на дороге.

Регулировщик, согласно своей должности, наделяется определенным объемом полномочий по организации движения на дорогах при отсутствии светофора или во время массовых городских мероприятий.

Регулирование осуществляется при помощи специальных, установленных правилами, сигналов. Он должен одеваться в фирменную форму, иметь знак и отличительную экипировку. Это сотрудники ГИБДД, работники эксплуатационных и других служб, дежурные на переездах железных дорог другие.

На этом у меня все. Увидимся в скором времени. Я же готовлю для вас много, много полезной информации! До скорых встреч!

Источник: https://guru-pdd.ru/kto-schitaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya/

Кто является участником дорожного движения: подробный разбор

Кто такой пассажир определение пдд. Правила дорожного движения

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни.

Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения.

Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

   Термин

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

  1. водитель
  2. пассажир
  3. пешеход

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

   Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.).

И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

   Пешеход

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут его
    передвигающиеся на роликах и самокатах

   Пассажир

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

   Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/kto-yavlyaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya.html

Юрист и Закон
Добавить комментарий