Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

Калибровка аккумулятора: выход, если батарея быстро разряжается

Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

Наверное, многие сталкивались с тем, что ноутбук или смартфон внезапно начинали разряжаться или выключаться сами собой даже в том случае, если их аккумуляторы еще не успел «состариться» основательно. Если ваше устройство начинает подавать такие сигналы, есть большая вероятность того, что ему необходима калибровка аккумулятора — с целью восстановления полноценной работы.

Понятие калибровки и суть ее необходимости

Все современные гаджеты и портативные компьютеры оснащены емкими и долговечными аккумуляторами литий-ионного типа. У этих батарей, в свою очередь, внутри имеется устройство, которое называется контроллер. Контроллер управляет батареей и всеми ее опциями, его назначение — считывание всей информации о заряде-разряде АКБ вашего устройства.

В некоторых случаях (например, нерегулярная подзарядка телефона в спешке, частая зарядка с помощью USB от компьютера) контроллер сбивается с работы и начинает неправильно считывать информацию о состоянии батареи.

Тогда и начинает происходить быстрое выключение телефона или ноута — не потому, что батарея исчерпала свой ресурс, а потому, что контроллер работает неверно.

Например, если уровень заряда батареи еще не критический (20, 30%и больше), контроллер автоматически отключает батарею, и устройство выключается.

Для этого и нужно провести такую несложную процедуру, как калибровка аккумулятора. Она заключается в том, что все предыдущие показатели контроллера обнуляются, и он возвращается к правильному состоянию своей работы. Откалибровать аккумулятор любого устройства можно самостоятельно.

Нужна ли калибровка?

Для того, чтобы окончательно определить, нуждается ли ваш гаджет именно в калибровке его аккумулятора, понаблюдайте за ним внимательнее, и в короткое время вам станет все ясно.

Признаки того, что контроллер работает неверно, как правило, выглядят так:

  • Тщательно проследите за уровнем заряда батареи вашего устройства во время текущей эксплуатации. Если заряд, хотя и небольшой, в аккумуляторе еще есть, а гаджет при этом вдруг отключается — калибровка точно необходима.
  • Уровень заряда аккумулятора находится в пределах 20-30%, а батарея начинает слишком быстро терять свой ресурс и «садится», после чего устройство также отключается.
  • Проследите за самим процессом зарядки батареи. Если зарядка происходит неравномерно, «рывками», либо с долгим «зависанием» — нужна калибровка.

Процесс калибровки АКБ

Для проведения калибровки батареи вашего устройства потребуется несколько простейших действий:

  • Разрядите устройство полностью. Подробнее о том, как быстро разрядить аккумулятор телефона →
  • Дождитесь его самостоятельного отключения.
  • Поставьте в отключенном состоянии заряжаться.
  • Дождитесь, пока зарядное устройство покажет значок о ста процентах зарядки.
  • Не снимайте устройство с зарядки — контроллер неточно отображает процесс.
  • Продолжайте держать гаджет на зарядке еще, как минимум, часа два.
  • Теперь перезагрузите устройство.
  • Повторите весь алгоритм действий еще два раза, помня о том, что разряжать батарею нужно обязательно до полного нуля, а заряжать — до полных ста процентов

Если у вас достаточно терпения, и вы сделаете все точно, то контроллер восстановит свою полноценную работу.

Подробнее о калибровке аккумулятора на Андроиде →

Подробнее о калибровке аккумулятора ноутбука →

Как продлить срок службы вашей батареи

Прежде всего, не забывайте регулярно проводить калибровку аккумулятора — во избежание очередных сбоев в его работе. Калибруйте батарею раз в два-три месяца, и это поможет предотвратить «зацикливание» контроллера на неверных показателях.

Также не злоупотребляйте быстрыми подзарядками телефона с помощью usb-устройства от компьютера и повербанка — помните о том, что частыми подзарядками можно снова быстро сбить работу контроллера.

Кроме того, не подвергайте ваш гаджет воздействию прямых солнечных лучей. Литий-ионнные батареи не любят резких перепадов температур и могут быстро потерять свою емкость, если их перегреть или переохладить.

Если вы освоите самостоятельное проведение калибровки, ваше мобильное устройство или ноутбук будут работать исправно и четко в течение долгого времени, а батарея будет вырабатывать свой ресурс наилучшим и оптимальным для нее образом. Главное — точно выполнять все рекомендации и следить за состоянием аккумулятора.

Как видите, сам процесс калибровки довольно длительный, но это того стоит: благодаря несложным, но однообразным действиям, корректная работа контроллера полностью восстановится. Если же батарея «умерла», не помешает узнать про восстановление литий-ионного аккумулятора.

Источник: https://batteryk.com/kalibrovka-akkumulyatora

Как прикурить аккумуляторную батарею на машине?

Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

Иногда большинство владельцев различных транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор сел, машина не заводится, а ехать нужно во что бы то ни стало, но в данный момент заменить аккумулятор не представляется возможным… Происходит это по разным причинам:

  • Аккумулятор выработал свой ресурс и подлежит замене.
  • Плотность электролита настолько мала, что аккумулятору не хватает мощности запустить двигатель.
  • Зимой при низких температурах кристаллизуется масло и теряет свою вязкость, в связи с чем даже новая АКБ не способна провернуть стартер. Причем в этом случае при попытке запустить двигатель на АКБ создается колоссальная нагрузка, способная разрядить батарею за две-три попытки запуска.
  • А также при других неисправностях в автомобиле, когда вы снова и снова безрезультатно пытаетесь завести машину, батарея тоже теряет свой заряд.

В таком случае может быть несколько вариантов развития событий: вызываем эвакуатор, который везет нас на СТО и там меняем аккумулятор, можно попытаться запустить двигатель с помощью так называемого «кривого стартера». Но мы уже решили, что мы торопимся: играться со стартером и ждать, пока нас отвезут на станцию ТО, нет времени. В этом случае нет ничего лучше, как прикурить машину от автомобиля-донора.

Если говорить образно, то процесс «прикуривания» выглядит так: к неисправному автомобилю подгоняется исправный, затем от второго авто к первому протягиваются специальные провода и подключаются к обеим батареям.

При запуске двигателя на исправном автомобиле начинает работать генератор, который, в свою очередь, питает не только электросистемы машины, но и заряжает аккумулятор во время поездки.

Соответственно, заряд от одной машины идет к вашей.

Выглядит просто. На самом деле так оно и есть. Однако существуют некоторые нюансы. Давайте теперь рассмотрим пошагово, как правильно прикуривать машину:

  1. Прежде всего давайте поговорим о самом аккумуляторе, что он из себя представляет. Аккумуляторная батарея имеет пластиковый корпус, внутри которого расположены пластинки, залитые щелочью или электролитом определенной плотности. Стандартный аккумулятор на 12 вольт имеет шесть отсеков, представляющих отдельные батареи, связанные в одну. На верней стороне имеются два электрода: положительный и отрицательный, «плюс» и « минус» соответственно. Каждый из этих электродов отличается по размеру и цвету подсоединения проводов, также на крышке рядом с клеммой есть их обозначение. Плюсовой электрод больше по размеру, чем минусовой, и к первому должен подходить провод красного цвета, а ко второму — всегда черного. Имейте в виду, что севший аккумулятор вырабатывает взрывоопасный газ – водород. Поэтому чтобы избежать появления искры, которая может стать причиной взрыва, способной повредить не только вашу машину, но и донор, подсоединяйте провода сперва к разряженной батарее, затем к рабочей.
  2. Подгоните оба автомобиля с тем расчетом, чтобы они стояли рядом, и в случае чего вы смогли бы свободно дотянуться до обоих аккумуляторов. Но избегайте прямого соприкосновения автомобилей. Не лишним будет проверить целостность изоляции подключаемых проводов.
  3. Убедитесь, что обе АКБ имеют одинаковое напряжение. У легковых машин они составляют 12В., у грузовых — 24В. Запрещается соединять АКБ разных выходных напряжений.
  4. Остановите оба двигателя и откройте крышки капота.
  5. Выключите все электропотребители на обеих машинах, включая автосигнализацию, чтобы не вызвать перерасход мощности рабочей АКБ и не разрядить его до запуска двигателя.
  6. Перед тем как прикурить машину от другой машины, убедитесь, что обе батареи исправны и на них отсутствуют трещины. Если таковые имеются, то необходимо прекратить дальнейшие действия. Если все в порядке, то соедините оба аккумулятора специальными проводами ( красный – плюс, черный – минус). Минусовой контакт можно подключить к любой металлической поверхноти при условии, что на ней нет краски и она ничем не загрязнена.
  7. Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать минут пять, чтобы генератор смог подзарядить обе батареи.
  8. Пробуйте запустить двигатель на своей машине. Если он сразу не завелся, то подождите еще некоторое время и запустите снова.
  9. После запуска двигателя отсоедините провода сначала от «прикуренной» машины, начиная с черного, затем от донорской.
  10. Оставьте свой двигатель в работе еще некоторое время, чтобы АКБ успела получить минимальный заряд.

Советы

  1. Подсоединение проводов не следует начинать с чёрных. Если сделать именно так, случайно уронив в процессе провод красного цвета, то в результате произойдёт короткое замыкание. Тогда красный крокодильчик окажется приваренным к раме.
  2. Посмотрите на провода. К некоторым из них в комплекте прилагается инструкция с описанием правильного их подключения.
  3. Не рекомендуется использовать тонкие недорогие провода. Следует применять исключительно толстые провода высокого качества, отличающиеся длительным сроком эксплуатации.
  4. Автомобили определённых производителей были разработаны таким способом, благодаря которому положительные и отрицательные штырьки располагаются на автомобильной раме, а не на аккумуляторе.

    Штырёк красного цвета — для положительного провода, а неокрашенный – для отрицательного.

  5. Необходимо оставить машину во включённом состоянии примерно на 10 минут. Для того чтобы набрать хотя бы минимальный уровень заряда, севшей батарее необходимо время, в противном случае разрядится она достаточно скоро.

  6. Может возникнуть необходимость отсоединить провода, при помощи которых осуществляется подключение машины к аккумулятору, чтобы произвести зачистку штырьков и клемм. Для очистки штырьков и клемм от следов окисления необходимо применить щёточку, имеющую железные щетинки. После подключите к аккумулятору провода и прикурите авто.
  7. Если вы пытаетесь найти оптимальное место, чтобы подключить чёрный провод для заземления аккумулятора, поищите поблизости от двигателя блестящий металл. Подходящим вариантом станут болты, гайки и иные выступающие металлические составные части.

    Категорически не следует подсоединять последнюю из частей чёрного провода к минусовой клемме разряженного аккумулятора, поскольку появившиеся при подключении искры воспламенят исходящий из батареи водород.

  8. Аккумуляторы далеко не каждый раз бывают расположены в одном определенном месте.

    В некоторых автомобилях они находятся под капотом, в других – поближе к приборной панели. Встречаются даже аккумуляторы, расположенные в багажнике.

  9. Очень важно обезопасить себя: необходимо использовать очки либо перчатки. Если рядом с автомобилем находится человек без средств защиты, следует попросить его отойти на безопасное расстояние.

Предупреждения

  1. Никогда не следует совмещать между собой подключённые к аккумулятору провода.
  2. Необходимо убедиться в том, что все клеммы подключены правильно.

  3. Лицо всегда необходимо располагать на максимально возможном удалении от аккумуляторов.
  4. Следует использовать очки для защиты либо иное подходящее снаряжение.

При неправильном подключении батареи могут взорваться, поэтому попросите людей отойти на безопасное расстояние.

Источник: http://kak-za4em.ru/kak-prikurit-akkumulyatornuyu-batareyu-na-mashine/

Полная разрядка аккумулятора машины

Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении.

Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию.

В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор.

В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста.

Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании.

Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею.

Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит.

Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение.

Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Источник: https://pro-zamenu.ru/akkumulyator/polnaya-razryadka-akkumulyatora-mashinyi.html

Что делать, когда сел аккумулятор в машине: 4 быстрых способа оживить авто

Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

 
«Ухаживайте за аккумулятором» – твердили нам автомобилисты прошлого столетия. Иначе однажды разряженная АКБ заставит вас ходить пешком, к счастью не месяцами, как это было в эпоху дефицита.

При определенном стечении обстоятельств время на решение проблемы исчисляется даже не часами, а минутами.

Что необходимо иметь для того, чтобы батарея ожила в короткий срок – рассказывает редакция журнала Autobann.su.

Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась

 

Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок.

Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества.

А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.

Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке. Именно на парковке, и буквально за ночь.

Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.

Смотря на проблему свысока, список причин можно пополнить очевидными вещами:

  • Батарея имеет свойство стареть. Этот процесс закольцован на сульфатации – проблеме, свойственной любому аккумулятору. Ее суть в том, что в недозаряженном состоянии или при снижении уровня электролита пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца. При слишком большой толщине слоя это соединение не расщепляется в ходе обычного зарядного процесса. В результате падает ёмкость, и АКБ входит в предсмертную стадию: быстро заряжается и тут же быстро разряжается. Дорогущие зарядники с режимом десульфатации эффективны только в профилактических целях. Кроме того, у изделий с солидным сроком трескается и осыпается обмазка, из-за чего замыкают «банки».
  • Генератор может перестать вырабатывать заряд. Все системы автомобиля в буквальном смысле будут напрямую питаться от батареи, отчего она сядет в рекордно короткий срок. Неделей ранее мы изучали, как проверить зарядку от генератора на автомобиле мультиметром, или каким образом сделать это вовсе без единого прибора.

Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.

И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор

Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом.

Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов.

Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.

Толкнуть

Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:

  1. Включить зажигание.
  2. Разогнать машину.
  3. Выжать сцепление и включить вторую передачую.
  4. Плавно отпустить сцепление и помочь «газом» при необходимости.

Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.

Прикурить

Относительно недавно появился новый зимний тренд – найти автомобиль-донор и «прикуриться» от него. Подробности в отношении того, как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины, уже обсуждались редакцией Autobann.su. Если коротко, то две машины соединяются проводами и проблемный участник успешно заводится.

В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.

Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.

Воспользоваться пуско-зарядным устройством

ПЗУ – это обычный зарядник для автомобильной батареи, дополненный функцией запуска двигателя при севшей АКБ. В режиме «Пуск» изделие способно выдавать высокий ампераж, чего и требует стартер. Обычное ЗУ не рассчитано на такие нагрузки, при попытке провернуть такой сценарий прикажет долго жить.

Техника использования подобна «прикуриванию»:

  • Включить пуско-зарядное устройство в сеть.
  • Выбрать режим «Пуск».
  • Плюсовой «крокодил» накинуть на «+» АКБ.
  • Минус соединить с блоком цилиндров мотора.
  • Пустить двигатель.
  • Через 15-20 минут отключить ПЗУ в обратной последовательности.

Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.

Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали.

Это бустер для запуска двигателя, или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого.

Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.

Прокрутить коленвал

Заставить двигаться поршня можно вращая колесо на передаче или… сам коленвал. В бытность для этого использовали «кривой стартер», а ныне наматывают веревку или пожарный рукав на поддомкраченное колесо. Этим методом мало кто пользуется, поскольку он актуален только для машин с МКПП, а альтернатива пустить мотор «с толкача» на этом фоне выглядит проще.
 

Источник: https://autobann.su/akkumulyator-polnostyu-razryadilsya.html

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу.

Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов.

Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный.

Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/avo/kak-opredelit-poljarnost-multimetrom

Аккумулятор разрядился в ноль: что делать и способы заводки авто

Красный плюс черный минус аккумулятор. Разрядился аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с завода машины и заканчивая всей остальной электроникой.

И понятно, что если АКБ будет пустым, то машина попросту не заведется. Но в некоторых случаях АКБ либо уже полностью разряжен, либо все еще подлежит скорому восстановлению.

Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте.

Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда.

Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд.

Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время.

В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Но такой метод лучше использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

В случае с автоматикой, такой способ можно использовать только в крайних случаях. В таком типе конструкции смазка происходит, когда двигатель уже работает, а при старте на сухую могут произойти поломки.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Но стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод не принесет никаких проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор обязан проработать около 1 и более минут.
  5. Когда автомобиль с пустым начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо начать постепенно снимать кабеля с аккумуляторов. Это делается в строго обратном порядке.

Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

Некоторые автомобилисты просто ставят чужой АКБ в свой автомобиль взамен разряженного аккумулятора. Этого делать не стоит ни в коем случае. Такое действие приведет к сбивке настроек в одном авто, а инжектор на втором может просто выйти из строя.

Источник: https://BatteryZone.ru/accumulator/akkumuljator-razrjadilsja-v-nol-chto-delat

Юрист и Закон
Добавить комментарий