Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.

Как нужно располагать груз в кузове?

Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.

Грузоперевозки — это сложный процесс, в ходе выполнения которого должно учитываться много важных моментов. Взять хотя бы крепление груза в кузове грузового автомобиля.

Казалось бы, элементарный процесс, выполнение которого является довольно простым и понятным.

На самом деле нужно уметь правильно размещать груз, чтобы рационально использовалось место в кузове и товар в процессе транспортировки не был испорчен. Также необходимо заранее продумать процесс выгрузки.

Правильный выбор автотранспортного средства

Для начала стоит научиться выбирать правильный автомобиль в соответствии с характеристиками объекта перевозки. Правильный и грамотный подход позволит избежать распространённых ошибок и оплошностей:

  • экономия средств основана на зависимости суммы аренды от габаритов и грузоподъёмности автомобиля, если не учитывать эти моменты, то придётся заплатить больше ожидаемого;
  • при свободном расположении товаров внутри крытого кузова по ширине сложно добиться их устойчивого расположения, потребуется использовать специальные крепления;
  • отсутствие свободного пространства между перевозимыми объектами позволяет повысить их безопасность и сохранность;
  • перегруженный, набитый до отказа автомобиль вряд ли сможет выехать на маршрут, мало какая компания допустит выезд для такой машины;
  • перегруженный автомобиль интенсивнее изнашивается и создаёт опасную ситуацию на дороге.

Когда актуальность правильного подбора автомобиля для грузовых перевозок понятна, можно переходить к рассмотрению основных правил, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Для малотоннажных перевозок выбираются микроавтобусы, малогабаритные грузовики и автомобили с открытым типом кузова. К таким перевозкам обычно относятся продукты питания, бытовое оборудование и техника, мебель, материалы для стройки и ремонта, мелкие переезды.
  2. Среднетоннажные перевозки по своему весу не должны превышать отметку в 10 тонн.
  3. Крупнотоннажные перевозки характеризуются весом свыше 10 тонн. В таких случаях необходимо использовать автомобили с вместительным кузовом. Превышать тоннаж нельзя. В этом случае будет снижена маневренность транспорта.
  4. Сыпучие материалы перевозятся при помощи самосвалов.
  5. Специфические перевозки могут быть реализованы с задействованием специального транспорта. Это могут быть контейнеровозы, автомобильные цистерны, фургоны-рефрежираторы.
  6. Вынос груза за пределы кузова не должен превышать 1/3 от всей его длины. Это допустимый максимальный вес груза для всех автомобилей. Можно разместить предметы по диагонали или придётся искать другой транспорт.

Ещё одним важным моментом является проходимость автомобиля в местности, для которой характерны свои особенности. Этот фактор сложно продумать неопытному перевозчику и тем более дилетанту. Поэтому стоит обратиться к опытному перевозчику, который сможет реально оценить такие тонкости.

Как правильно поместить груз в кузове

Можно по-разному разместить груз в кузове автомобиля. Но если выполнить это грамотно, то получится сделать поездку рентабельной, сохранить товар в целости и обеспечить его сохранность.

Правильно расположенный груз не будет нуждаться в дополнительном закреплении путём использования фиксации, например, ремнями. К тому же дальнейшая разгрузка будет проходить быстрее и легче.

Опытные перевозчики в процессе размещения груза в кузове пользуются рядом правил:

  1. Тщательно и грамотно спланированный маршрут позволит правильно расположить в кузове лёгкие и тяжёлые товары, мелкие и крупногабаритные. Тяжёлые и крупные объекты должны погружаться в первую очередь. Затем уже осуществляется расстановка более мелких товаров. В этом случае место в автомобиле будет использоваться рационально и экономно, а поездку получится сделать максимально рентабельной.
  2. Расположение груза в кузове должно производиться с учётом равномерного распределения веса. Если основной вес будет приходиться на переднюю часть кузова, то усложнится управляемость автомобилем. Вес будет нарушать управляемость рулевого колёсного механизма, что может привести к возникновению аварии. Вес, сосредоточенный сзади, будет способствовать раскачке кузова.
  3. Особенности различных грузов влияют на очерёдность их погрузки. Например, стеклянные объекты всегда должны располагаться сверху. Хрупкие предметы не заносятся первыми. Например, никто не станет укладывать на плиты из пенопласта или пенополистирола металлические конструкции.
  4. Использование различных методов погрузки: ручной и паллетный. Они выбираются в соответствии с характеристиками и особенностями груза.
  5. При неполной заполненности кузова появляется необходимость в фиксировании объектов, особенно при перевозке хрупких или ценных предметов. Для этого используются особые ремни. Для труб и рулонных предметов используются распорки и уголки. Они предотвращают перемещение таких круглых объектов по всему кузову.
  6. Никто не знает автомобиль лучше, чем его водитель. К его советам стоит прислушиваться и принимать их во внимание.

Если погрузка была выполнена правильно, то разгрузка автомобиля должна проходить легче и быстрее. Каждый отдельный элемент должен без проблем извлекаться из кузова. Это главный признак того, что автомобиль был загружен правильно и грамотно.

Зависимость безопасности движения от правильного размещения груза

Водитель должен постоянно контролировать груз: его состояние и расположение в кузове, надёжность креплений. Если перевозимый товар сместится, это отразится на движении транспорта.

Более того, такая ситуация может стать причиной образования аварии. Контроль груза должен осуществляться во время погрузки, перед отправлением и при передвижении.

Движение будет безопасным только в случае соблюдения следующих моментов при погрузке:

  • обзор для водителя не ограничивается;
  • управление ТС не затруднено, а его устойчивость не нарушена;
  • внешние световые приборы и световозвращатели не заграждены;
  • груз не является источником пыли, шума и загрязнения;
  • должен сохраняться полноценный обзор спереди, сбоку и сзади;
  • равномерное распределение веса груза по кузову.

При нарушении хотя бы одного из описанных выше требований водитель не может выехать на маршрут, поскольку его безопасность и других участников дорожного движения будет находиться под угрозой.

Как видите, даже в таком простом деле, как расположение объектов в грузовом ТС, есть масса тонкостей, правил и норм. Любое нарушение будет приводить к снижению безопасности передвижения.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/pravilnoe-razmeschenie-gruza-v-kuzove-avtomobilya.html

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст.

31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

  • По весу машины.
  • По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось. Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше.

Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

  • Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    • Неисправностью подвески полуприцепа.
    • Прогибанием прицепа под грузом.
    • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
    • Конструктивными особенностями подвески.

    Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
  • Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

  • Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

    Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики.

    Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

    Штрафы за перегруз

    В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
    • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
    • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
    или пишите нам: cart@rctahograf.ru

    Узнать еще больше

    Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

    Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

    Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.

    Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

    В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

    Чем определяются нормы

    Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

    В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

    Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

    При согласовании автовладелец обязан:

    • Согласовать маршрут движения автомобиля.
    • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

    В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

    Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

    Одиночные автомобили:

    • двухосные — 18 т;
    • трехосные — 25 т;
    • четырехосные 32 т;
    • пятиосные — 35 т.

    Автопоезда седельные и прицепные:

    • трехосные — 28 т;
    • четырехосные 36 т;
    • пятиосные — 40 т;
    • шестиосные и более — 44 т.

    Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

    Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

    Таблица 2018-2019 года

    Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
    для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
    Одиночныеот 2,5 м и более5,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
    Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
    от 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
    от 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
    от 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
    Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
    до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
    от 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
    от 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
    Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
    от 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
    от 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
    от 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
    Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)69,511
    от 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
    от 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
    от 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

    Примечание к таблице:

    1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

    2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

    3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

    4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

    Виды весового контроля

    Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

    — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

    Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

    Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

    Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

    Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

    — как должен работать весовой контроль на дороге:

    Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

    Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

    За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

    В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

      • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
      • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
      • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
      • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
      • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
      • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
    • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

    Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

    О чем следует помнить

    Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

    — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

    Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

    Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

    В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

    Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

    Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

    Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

    — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

    Может заинтересовать:

    Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

    Таблица нагрузки на ось грузового авто в 2019 году

    Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.

    Грузовые автомобили ездят по всей стране, повышая износ дорого и создавая аварийные ситуации. Чтобы уменьшить риски, законом установлены лимиты перевозимых грузов. Из таблицы нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году можно определить, будет ли у инспектора повод наложить штраф.

    Перегруженный грузовик небезопасен для водителя и окружающих, что может повлечь аварию или вынужденную остановку.

    Чтобы избежать проблем на дорогах, требуется знать нормы и штрафы за перегруз на осях, так как эта проблема часто возникает среди водителей.

    Нагрузкой на ось считается давление груза на массу машины, которое передается на дорожную поверхность осями при передвижении. Масса автомобиля и нагрузка на ось связаны между собой, так как первая является суммой нагрузок на обе оси.

    Давление на заднюю ось практически всегда больше, но зависит от вида грузовой платформы на задней части транспорта. Спереди основную нагрузку составляют силовой агрегат и кабина водителя.

    Чтобы знать, какой лимит положен при перевозках, требуется разобраться в видах транспортных средств:

    • тени и полуприцепы являются самыми популярными на российских дорогах. Применяются для перевозки любых грузов. Загрузка происходит с любой стороны, грузоподъемность составляет около 25 тонн;
    • рефрижераторы или полуприцепы используются для перевозки скоропортящегося сырья. Они оснащены холодильными установками, которые могут поддерживать температуру от +25 до -25. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
    • автосцепкой называется автомобиль с прицепом, который очень удобно загружать и разгружать. На них перевозят любые небольшие грузы, вместимость составляет от 15 до 25 тонн;
    • джумбо считаются прицепы, которые вмещают больше остальных. Прицеп похож на букву «Г», имеет небольшой диаметр колес, поэтому позволяет положить больше товара. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
    • контейнеровозами являются транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров;
    • автоцистерной называются машины, которые можно использовать для перевозки сыпучих и жидких грузов;
    • автовозы применяются для перемещения других машин;
    • зерновозы используются для перевозки зерновых культур;
    • самосвалы используются для транспортировки сыпучих грузов.

    Перед некоторыми мостами или на некоторых дорогах можно увидеть знаки 3.12, запрещающие движение машин, у которых масса на одной из оси превышает указанную на знаке.

    Если масса выше, водитель должен найти другой маршрут. Если гражданин продолжит движение, ему автоматически будет выписан штраф.

    Нагрузка оси зависят от вида разнесения и расстояния между осями. Актуальные на 2019 год данные доступны в таблице:

    Вид разнесения осейРасстояние в метрах между прилегающими осямиУстановленные нормы нагрузки в тоннах
    6 тонн на ось10 тонн на ось11.5 тонн на ось
    Одиночныене менее 2.5 метров5.5910.5
    Прицепы, грузовые авто, полуприцепы, сдвоенные машиныне более метра81011.5
    от 1 до 1.391314
    от 1.3 до 1.8101517

    Как рассчитать

    Чтобы избежать штрафа по незнанию за превышение нагрузки на ось, можно самостоятельно или на калькуляторе рассчитать допустимое значение для определенной машины.

    Самостоятельно

    Чтобы посчитать максимальную нагрузку, требуется подставить числа в следующую формулу:

    Масса грузовика = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на 2 ось + нагрузка на последующие оси

    Предположим, у гражданина есть ГАЗ 3302 с двумя осями, для него формула будет выглядеть так:

    1200 нагрузка на переднюю ось + 2300 нагрузка на заднюю ось = 3200 максимально допустимое значение

    Если требуется рассчитать нагрузку для автопоезда, который состоит из прицепа и тягача, следует учесть следующие нюансы:

    • информация берется из паспортных данных прицепа и автомобиля;
    • необходимо узнать у поставщика товара фактический вес, он также указывается в накладной;
    • нагрузка распространяется в соответствии 25% к 75% между тягачом и прицепом, поэтому нагрузка на прицеп считается так: 0.75 * (масса груза + масса прицепа);
    • нагрузка должна быть распределена равномерно на каждую ось, если водитель знает количество осей и массу прицепа с грузом, он сможет определить размер нагрузки на каждую ось;
    • чтобы определить нагрузку на оси, потребуется внести данные в следующую формулу: масса прицепа с грузом * 0.25 * масса автомобиля;
    • нагрузка на переднюю ось всегда составляет 25% от всей нагрузки на автомашину, оставшиеся 75% приходятся на заднюю ось.

    На калькуляторе онлайн

    Любой водитель может самостоятельно проверить нагрузку на ось автопоездов, грузовых автомобилей и тягачей с помощью удобного онлайн калькулятора.

    Расчет требуется производить не только частникам, но и юридическим лицам, которые перевозят грузы любого вида или собираются заказать услуги транспортировки у специалистов.

    Предположим, гражданин владеет полуприцепом с 4 бортами. Чтобы посчитать нагрузку на оси, требуется задать вес груза каждого борта, как будто в машину поставили 4 контейнера с товарами.

    Как проверяется

    Контрольное взвешивание происходит на специальных точках, расположенных на трассе. Специалисты определяют нагрузку на ось и перегруженность грузового автомобиля. Существует 2 способа проверки:

    • статический;
    • динамический.

    Оба способа пользуются популярностью в России. Статическое взвешивание предполагает постановку авто на специальные весы. Этим способом можно узнать вес машины на текущий момент. Динамическое взвешивание происходит при медленном движении автомобиля. С помощью него определяются нагрузки на каждую ось по отдельности.

    Чаще всего транспортное средство едет по весам со скоростью до 5 км/ч. Минусом динамичной проверки считают погрешность, которая составляет до 3% на каждую ось.

    В России практически всегда используют электронные весы, на которые водитель заводит машину с помощью пандуса. Не на всех пунктах установлены несколько видов весов, поэтому выбирать не приходится.

    Датчик нагрузки

    Текст внутри инфо-блокаВ 2019 году есть возможность на оси установить специальные датчики, которые минимизируют процент погрешности. Они монтируются на борт машины и позволяют проверить нагрузку на любую из осей в любой момент движения.

    Датчики являются универсальными, их устанавливают на любые автомобили с разными подвесками. Система является дорогостоящей, но максимально упрощает расчет грузоподъемности при погрузке и разгрузке товара.

    Основными плюсами датчиков нагрузки можно выделить:

    • водитель может контролировать нагрузку в любой момент движения. Невозможно получить штраф за перегруз, исключаются конфликты и обман заказчиков;
    • водитель или диспетчер с любого места в мире могут контролировать вес товара в машине, датчик связан с системами GPS и ГЛОНАСС и передает информацию в реальном времени.

    Какой возможен перегруз

    Статьей 29 Федерального закона №275 установлено, что водители не имеют права использовать транспортное средство, если его нагрузка на ось превышает допустимую на 2% (с учетом погрешности). Исключением являются автомобили, которые принадлежат Вооруженным силам, что подтверждается документами.

    Законом также установлено, что если товар весит больше 20 тонн, либо он длиннее 20 метра и шире 2.55 метра, а высота достигает 4 метров, собственник обязан получить дополнительное соглашение на перевоз груза.

    Если размеры товара превышают 24 метра в длину и 3.5 метра в ширину, грузовик должен ехать с машиной покрытия, на которую устанавливается оповещающий знак оранжевого или желтого цветов.

    Если товар превышает 30 метров в длину и 4 метра в ширину, требуется специальное разрешение. Такой груз всегда сопровождается машиной ГИБДД.

    Штрафы зависят от типа груза, который перевозит водитель, например, опасные, ядовитые, крупногабаритные и т.д. Все виды административных наказаний прописаны в статье 12.21 КоАП.

    Стандартными считаются 3 штрафа:

     от 1 500 до 2 000 рублей для физических лиц
     от 15 000 рублей для должностных лиц
     до 400 000 рублей для юридических лиц

    На некоторые грузы и большие веса требуются разрешения, которых также несколько видов и за отсутствие каждого полагается отдельный штраф. Бывают ситуации, когда груз по документам и по весам не совпадает.

    После перепроверки на весах (или по датчикам, если установлены) инспектор вправе выписать штраф в 5 000 рублей для физических лиц и от 100 000 рублей для организаций.

    Инспектор не имеет права выписывать штраф, если не было контрольного взвешивания. Специалист может на глаз определить перегруз, но доказать это не получится.

    Если на пункте взвешивания обнаруживается перевес, штраф выписывается на лицо, которое эксплуатирует автомобиль. Это может быть собственник, представитель или арендатор. Если водитель нанят фирмой, штраф оплачивает юридическое лицо.

    Если перегруз был обнаружен камерами и штраф пришел автоматически, его всегда оплачивает владелец ТС. Он может потребовать возмещения средств от грузоотправителя или арендатора, если их незаконные действия привели к наказанию.

    Перегрузка по осям является серьезным административным нарушением, так как ведет к разрушению дорожного покрытия и создает аварийные ситуации на дорогах. Водитель хуже чувствует машину, дольше тормозит и может пойти в занос при поворотах.

    Чтобы отслеживать нарушения, на дорогах установлены пункты контроля веса, а инспекторы ГИБДД всегда готовы оштрафовать каждого, кто допустил перевес по осям.

    по теме:

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: https://autouristpro.ru/tablica-nagruzki-na-os-gruzovogo-avtomobilja/

    Загрузка фуры без перегруза

    Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.

    Сегодня для транспортировки грузов обычно используется специальная фура. Но важно заметить, что таковые устройства имеют некоторые ограничения на вес груза, который в таковых может быть размещен.

    В случае размещения на платформе большего груза чем это допускается конструкцией возможно возникновение самых разных неприятностей – не только поломка, но также штрафы со стороны работников ГИБДД.

    Сколько тонн может перевозить

    Грузоподъемность автомобиля в первую очередь характеризуется его техническими параметрами, которые устанавливаются заводом производителем, а также законодательством РФ.

    Важно отметить, что даже при наличии технической возможности далеко не любой груз и не всегда возможно размещать в фуре.

    Таковой момент нужно будет предварительно проработать. В противном случае возможна поломка конструкции, наложение штрафа.

    Причем последний за перегруз достаточно велик. Особенно если налагается он не на физическое лицо, а на юридическое.

    С нормами законодательства по этому вопросу нужно будет предварительно ознакомиться. Иначе могут возникнуть определенные неприятности.

    Основные параметры от которых в первую очередь зависит грузоподъемность конкретной фуры:

    • тип полуприцепа;
    • суммарное количество осей;
    • алгоритм расположения нагрузки на осях.

    Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

    Таковая имеет следующие параметры:

    Количество осейдве либо три
    Длина13.6 м
    Ширинадо 2.45 м
    Высотане более 2.6 м

    На территории установлены максимально допустимые нагрузки которые зависят от количества осей, иных характеристик техники.

    Причем данные критерии определяются вне зависимости от того, какие именно предполагаются заводские нагрузки на транспортное средство при перевозке грузов.

    Например, если в качестве грузового автомобиля выступает седельный тягач, которые имеет в своем составе заднюю ось, состоящая из двух спаренных осей, а также включает трехосный прицеп – то максимальная масса может составлять не более 38 т.

    Соответственно, важно учитывать и вес самого тягача. Например, если масса равна 7 тон, при этом также столько весит прицеп, то на борт возможно будет загрузить груз весом не более чем 24 т.

    Соответственно, при отличной количестве осей максимальная нагрузка на фуру будет несколько отличаться.

    На 2019 год существует следующая градация возможно нагрузки на фуру:

    Если имеется двухосный тягач и присутствует 2 оси у полуприцепаполная масса состава не должна составлять более чем 36 тонн
    При аналогичных характеристиках, но полуприцеп имеет три осимаксимальная нагрузка не более 38 тон
    Если тягач снабжается тремя осями, а сам полуприцеп – только двумямаксимальная нагрузка составляет 37 т
    При наличии формулы 3×3максимальная допустимая нагрузка опять составит 38 т

    Стоит заметить, что в специальных документах, которые должны выдаваться обязательно для перевозки груза, должен быть указан соответствующий вес.

    Причем таковой обязательно должен вписываться в определенные стандартны. В противном случае автомобиль будет попросту изъят вместе со всем грузом. До момента исправления нарушения. Кроме того, налагается внушительной величины штраф.

    Также не стоит пытаться подделать документы. Так как на каждом стационарном посту ДПС присутствуют специальные весы, которые позволяют определить массу фуры, всего состава.

    Потому работникам ГИБДД не составит большого труда выявить нарушение и составить соответствующий протокол о назначении штрафа.

    Важно также заметить, что согласно ст. №12.21 КоАП РФ допускается определенная погрешность. Но составлять перевес не должен более чем 5% от полной массы самого автомобиля, от допустимой нагрузки для конкретного случая.

    В противном случае назначается штраф – опять же в рамках специального кодекса об административных правонарушениях.

    Правила правильной загрузки

    Ещё один важный момент это соблюдение правил загрузки определенного груза. Причем для различных типов такового существуют определенные отличительные моменты. Со всеми ними лучше ознакомиться предварительно.

    Так как осуществляется на специальных постах ГИБДД не только проверка суммарного веса всего прицепа. Но также распределение нагрузки между отдельными осями.

    Таковая строго регламентирована как законодательно на территории страны, так и самим производителем фур, тягачей.

    Нарушение распределения нагрузки может привести к неравномерному износу резины, поломкам тормозов и более серьезным техническим последствиям прямо в дороге.

    Как следствие – будут иметь место нарушение сроков поставки, а также иные затруднительные моменты. Что скажется на прибыли. Потому соблюдение правил загрузки фуры без перегруза – основное правило любого экспедитора, логиста и водителя тягача.

    Под осевой нагрузкой понимается усилие, которое прилагает автомобиль на одну собственную ось через соприкосновение поверхности резины с дорогой. Расчет осевой нагрузки осуществляется по достаточно простой формуле.

    Она выглядит следующим образом:

    Ма = Нпо + Нзо,

    где

    Нпонагрузка на переднюю ось
    Нзонагрузка на заднюю ось

    При этом процесс расчета для трехосной многотонной машины все будет выглядеть несколько по другому. Но отличаются лишь данные, которые необходимо будет подставить в специальную формулу.

    Сама же таковая выглядит стандартным образом, представляет собой произведение двух множителей:

    Ма = Нпо + Нзт,

    где

    Масуммарная масса всего автомобиля
    Нпонагрузка на переднюю ось
    Нзтнагрузка на заднюю тележку

    Проще всего разобраться с таковым процесс вычисления на просто примере. Например, если имеет место КАМАЗ, который снабжается передней осью, а также задней тележкой, то алгоритм расчета будет выглядеть следующим образом:

    19 650 кг = 4 420 кг + 1 523 кг

    Рассмотрев обозначенную выше формулу можно будет заметить некоторую закономерность – на переднюю ось, как правило, нагрузка будет существенно меньше, чем за заднюю.

    Важно таковой момент учесть именно транспортным компаниям, а также другим лицам, которые имеют непосредственное отношение к загрузке автомобиля. Лучшее решение – осуществить предварительный расчет нагрузки по каждой оси.

    Как рассчитать допустимый вес

    Оси полуприцепа получают наибольшую нагрузку по массе – что нередко приводит к преждевременному износа данной составной части фуры. Как следствие – необходимо будет заранее проверять техническое состояние мостов.

    Тягач далеко не всегда сможет транспортировать перевес. Важно максимально ответственно отнестись к распределению нагрузки по различным осям.

    Отдельным вопросом является распределение нагрузки для автопоезда. Распределение нагрузки в таком случае будет несколько отличаться.

    Важно заметить, что процесс перевозки в таком случае осуществляется стандартным образом. Но для каждого прицепа, полуприцепа в составе автопоезда расчет требуется осуществлять отдельно.

    Проще всего разобраться на просто примере:

    1. Необходимо загрузить груз с маркировкой «ДДД».
    2. Представляет собой паллет размером 1 000 × 1 200 мм.
    3. Масса такового составляет 1 229 кг.
    4. Сам процесс погрузки должен осуществляться только лишь в 1 слой, сверху не допускается класть что-либо ещё.
    5. Для перевозки используется стандартная еврофура, грузоподъемность таковой составляет 22 т.

    Для транспортировки был выбран автомобиль Mercedes Actros 1841, а также прицеп Fliegl SDS 350. Грузоподъемность будет составлять 22 т. В рассматриваемом случае нагрузка должна быть распределена следующим образом:

    Существует большое количество специализированных программ, которые используются для осуществления вычислений таковым способом. Только таким образом возможно будет без большого труда выполнить вычисление.

    Причем сделать это максимально быстро, с минимальными затратами времени. Но стоит отметить, что большая часть такового программного обеспечения является платным.

    В то же время наличие таких программ сделает вычисление незатруднительным, максимально простым.

    Как загрузить фуру без перегруза по осям

    Важно помнить, что также и категория дороги определяет вопрос максимальной нагрузки по осям. На данный момент зависит этот фактор также и от расстояния между центрами осей.

    Основной причиной тому является то, что чем меньше расстояние между центрами осей – тем существеннее давление на каждый квадратный метр.

    На 2019 год допустимые осевые нагрузки по двухосным нагрузкам регламентированы законодательно и нет необходимости их вычислять.

    В то же время при загрузке фуры следует помнить о необходимости соответствия следующим критериям:

    Расстояние между отдельными осями в метрахДопустимая максимальная нагрузка на ось в тоннах
    Для грузовых авто группы «А»Для грузовых авто группы «В»
    Более 2106
    От 1.65 до 295.7
    От 1.35 до 1.6585.5
    От 1.00 до 1.3575
    Менее чем 1.064.5

    Сам процесс же загрузки во избежание перегруза необходимо осуществлять с постоянным контролем по осям. Подразумевается, что процесс таковой должен будет осуществляться на специальных весах.

    Это является единственный точный способ осуществить загрузку с минимальными ошибками по весу на каждую ось.

    Сегодня процесс оформления загрузки фуры может осуществляться разными способами. При этом со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно.

    В противном случае, при наличии перегруза, может иметь место возникновение определенных осложнений – поломка самого грузового автомобиля, а также наложение существенных штрафов (особенно таковые существенны для юридических лиц).

    : Тягач + Полуприцеп + Ограничения на оси. База данных транспортных средств (www.TLrun.com)

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/kak-zagruzit-furu-bez-peregruza.html

    Юрист и Закон
    Добавить комментарий