Из каких частей состоит административный кодекс рф

Законодательство РФ об административных правонарушениях: состав | Правоведус

Из каких частей состоит административный кодекс рф

Что собой представляет база законодательства РФ административного права? Что составляет основу базы законодательства об административных правонарушениях, какой нормативный документ является ведущим актом в данной сфере? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в представленной статье.

Административное право представляет собой важнейшую отрасль правовой системы нашего государства. В свою очередь, административное законодательство выступает правовой основой для построения и функционирования такой мощной и активной подсистемы государственного аппарата, как исполнительная власть.

Законодательная база административного права разобрана на множество нормативных актов, в основе которых Конституция Российской Федерации.

Источники административного права РФ

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права: 

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права. 

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить: 

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые – КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ. 

Исходя из вышесказанного следует – на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть: 

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. “О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, которые вступили в силу 14 августа 2018 г. 

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/zakonodatelstvo-rf-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah/

КоАП РФ — от 18 июля 2019 г. Получи последнюю редакцию

Из каких частей состоит административный кодекс рф

Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 18 июля 2019 г.

Статьи КоАП РФ измененные 18 июля 2019 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 29 июля 2019 г., когда вступят в силу положения Федерального закона № 180-ФЗ от 18 июля, но возможно и ранее, когда Президент России опубликует новый пакет Федеральных законов, который может быть одобрен на заседании Совета Федерации 23 июля 2019 г.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Источник: https://rucodex.org/koap/

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Из каких частей состоит административный кодекс рф

2ю4

Глава 5

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство обадминистративных правонарушениях

1. Законодательство об административныхправонарушениях состоит из настоящего Кодекса ипринимаемых в соответствии с ним законовсубъектов Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

2.

Настоящий Кодекс основывается на КонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципахи нормах международного права и международныхдоговорах Российской Федерации. Еслимеждународным договором Российской Федерацииустановлены иные правила, чем предусмотренныезаконодательством об административныхправонарушениях, то применяются правиламеждународного договора.

Статья 1.2. Задачи законодательстваоб административных правонарушениях

Задачами законодательства об административныхправонарушениях являются защита личности,охрана прав и свобод человека и гражданина,охрана здоровья граждан,санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, защита общественной нравственности,охрана окружающей среды, установленного порядкаосуществления государственной власти,общественного порядка и общественнойбезопасности, собственности, защита законныхэкономических интересов физических июридических лиц, общества и государства отадминистративных правонарушений, а такжепредупреждение административныхправонарушений.

Статья 1.3. Предметы веденияРоссийской Федерации в области законодательстваоб административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательстваоб административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний иправил их применения;

3) административной ответственности повопросам, имеющим федеральное значение, в томчисле административной ответственности занарушение правил и норм, предусмотренныхфедеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам обадминистративных правонарушениях, в том числеустановление мер обеспечения производства поделам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений оназначении административных наказаний.

2.

В соответствии с законодательством осудебной системе настоящий Кодекс определяетподсудность дел об административныхправонарушениях судам.

3.

В соответствии с законодательством о защитеправ несовершеннолетних настоящий Кодексопределяет подведомственность дел обадминистративных правонарушениях комиссиям поделам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структуройфедеральных органов исполнительной властинастоящий Кодекс определяет подведомственностьдел об административных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом, федеральныморганам исполнительной власти.

Статья Статья 1.3-1. Предметы ведениясубъектов Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях

(статья введена Федеральным законом от 28.12.2009 N380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации вобласти законодательства об административныхправонарушениях относится:

1) установление законами субъектов РоссийскойФедерации об административных правонарушенияхадминистративной ответственности за нарушениезаконов и иных нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации, нормативныхправовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации;

3) определение подведомственности дел обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по деламнесовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иныхколлегиальных органов в целях привлечения кадминистративной ответственности,предусмотренной законами субъектов РоссийскойФедерации;

6) определение перечня должностных лиц,уполномоченных составлять протоколы обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации;

7) регулирование законами субъектов РоссийскойФедерации иных вопросов в соответствии снастоящим Кодексом.

2.

Законами субъектов Российской Федерацииорганы местного самоуправления могут наделятьсяотдельными полномочиями субъекта РоссийскойФедерации по решению вопросов, указанных впунктах 4-6 части 1 настоящей статьи, с передачейнеобходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств. В случае наделения органаместного самоуправления указаннымиполномочиями его должностные лица вправесоставлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных законамисубъекта Российской Федерации.

3.

В случаях, предусмотренных законамисубъектов Российской Федерации, должностныелица органов местного самоуправления вправесоставлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных настоящимКодексом или законами субъектов РоссийскойФедерации, при осуществлении органами местногосамоуправления полномочий по контролю (надзору),делегированных Российской Федерацией илисубъектами Российской Федерации, а также приосуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации в пределах компетенции,установленной главой 23 настоящего Кодекса,уполномочены рассматривать дела обадминистративных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации впределах компетенции соответствующего органаисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях,указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 1.4. Принцип равенства передзаконом

1. Лица, совершившие административныеправонарушения, равны перед законом.

Физическиелица подлежат административной ответственностинезависимо от пола, расы, национальности, языка,происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также других обстоятельств.Юридические лица подлежат административнойответственности независимо от места нахождения,организационно-правовых форм, подчиненности, атакже других обстоятельств.

2.

Особые условия применения мер обеспеченияпроизводства по делу об административномправонарушении и привлечения к административнойответственности должностных лиц, выполняющихопределенные государственные функции(депутатов, судей, прокуроров и иных лиц),устанавливаются Конституцией РоссийскойФедерации и федеральными законами.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьине распространяется на административныеправонарушения, предусмотренные главой 12настоящего Кодекса, в случае их фиксацииработающими в автоматическом режимеспециальными техническими средствами, имеющимифункции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствами фото- и киносъемки, видеозаписи.(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административнойответственности только за те административныеправонарушения, в отношении которых установленаего вина.

2.

Лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, считается невиновным, пока еговина не будет доказана в порядке,предусмотренном настоящим Кодексом, иустановлена вступившим в законную силупостановлением судьи, органа, должностного лица,рассмотревших дело.

3.

Лицо, привлекаемое к административнойответственности, не обязано доказывать своюневиновность, за исключением случаев,предусмотренных примечанием к настоящей статье.(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административнойответственности, толкуются в пользу этого лица.

Источник: https://elementy.ru/library3/koap_1-4.htm

Юрист и Закон
Добавить комментарий