Императивное правовое регулирование. Императивный метод

Императивный метод правового регулирования – это что такое?

Императивное правовое регулирование. Императивный метод

Существующие правовые отношения регулируются особыми методами. Этими инструментами осуществляется воздействие на поведение субъектов — их участников — посредством установления определенных обязанностей и юридических возможностей. Императивный метод правового регулирования занимает центральное положение в данной системе. Рассмотрим его более подробно.

Императивный метод правового регулирования в юридических изданиях называют также «односторонне-властным», «директивным». До недавнего времени его именовали «административным». Сам термин имеет латинские корни и в буквальном переводе означает «повелительный». Такая трактовка достаточно точно иллюстрирует его сущность.

Императивный метод правового регулирования — это предписание, требующее безоговорочного исполнения. Оно выражается в соответствующих законодательных актах государства.

Имея достаточно жесткий характер влияния на поведение субъектов, этот способ реализуется путем издания нормативных предписаний, в которых детально излагаются их юридические возможности и обязанности. Участникам отношений остается только четко исполнить требования. Таким образом, внутренняя воля субъектов подавляется принудительным механизмом власти.

Императивный метод — это такая модель воздействия, которая полностью исключает возможность выбора или существенно ее ограничивает. Неисполнение предписаний либо отступление от них неизбежно влечет применение мер принуждения и наказание виновного.

Императивный метод: пример

Достаточно четко реализуется данный способ воздействия на активность субъектов в бюджетной сфере. Преимущественное использование этого механизма обуславливается спецификой финансовых отношений.

В ходе формирования бюджетного плана государство или субъект страны во многих случаях вынуждены изымать принудительно и безвозвратно денежные средства у кого-либо.

Так как средства забираются у владельцев вне зависимости от их воли, без какой-нибудь компенсации за это, то никакой иной метод, кроме императивного, в такой ситуации работать не будет. Принудительное изъятие средств плательщика в пользу регионального бюджета можно реализовать только силой.

Налоговые отношения

В экономическом плане обязательное отчисление в бюджет представляет собой одностороннее перемещение средств от плательщика в указанный фонд. При этом встречного движения какого-либо товара или государственной услуги нет.

Это отличает налоговые отношения от, например, купли-продажи. Поскольку деньги изымаются безвозвратно, то отчисление в бюджет нельзя назвать займом. Принудительный элемент не позволяет приравнять налоговые отношения к дарению.

Обязательные отчисления устанавливает государство в односторонне-властном порядке. Это реализуется посредством принятия уполномоченным институтом соответствующего нормативного акта. Этим же документом представительные органы в регионах вводят налоги на своих территориях.

Эти отчисления, в свою очередь, выступают в качестве источников бюджетных средств субъектов страны.

Обязанности

Введение и определение величины налога порождает соответствующее обязательство по его уплате. Взимание средств осуществляется вне зависимости от желания плательщиков. При уклонении от обязательства активизируется механизм принуждения. Он обеспечивает взыскание или через суд, или посредством односторонних действий налоговой инспекции.

В этом случае, кроме прочего, злостный неплательщик может привлекаться к административной, а в ряде ситуаций — и к уголовной ответственности. Императивный метод права имеет место и в случаях предоставления средств из бюджета.

Получатели сумм (соответствующие учреждения) обязаны расходовать финансы исключительно в соответствии с их целевым назначением, предписанным сметой расходов и доходов, которая утверждена для конкретного субъекта.

Основные признаки

Императивный метод обладает следующими характерными особенностями:

  • Государство и — в соответствующих ситуациях — субъект страны определяют модель поведения участников бюджетных или иных отношений посредством односторонне-властных предписаний через принятие нормативных актов. Среди таких документов — не только отраслевые Кодексы (в рассматриваемом случае — бюджетный). Императивный метод реализуется и через нормативные акты, положения которых касаются конкретных вопросов формирования, распределения и установления направлений использования бюджетных средств РФ. К ним относят законы об утверждении финансовых планов на предстоящие периоды, сметы, росписи и прочее.
  • Императивный метод детально определяет допустимое поведение субъектов.
  • Взаимные обязанности и юридические возможности порождаются государством либо конкретным субъектом страны, а не взаимной договоренностью сторон. Они вытекают из принятого нормативного акта, посредством которого, собственно, и регулируются определенные отношения.
  • Участники не могут отступать или уклоняться от исполнения предписания, имеющего для них обязательный характер.
  • Императивный метод основывается на механизме государственного принуждения, который, в свою очередь, реализуется исключительно уполномоченным органом.
  • Отсутствует возможность выбора поведения, в том числе на основании взаимной договоренности сторон, или она касается несущественных обстоятельств.
  • Уклонение от исполнения предписания неизменно влечет ответственность.
  • Важный момент

    Что касается региональных бюджетных отношений, то участник, который представляет субъект РФ в нем, обладает большими возможностями, чем вторая сторона.

    Как правило, он наделяется властными полномочиями, которые позволяют ему в принудительном порядке реализовывать предписания.

    В качестве исключения выступают отношения, в которых участвует субъект РФ и непосредственно само государство. В этом случае первый считается подчиненной стороной.

    Гибкость

    Субъекты РФ наделяются различными полномочиями, позволяющими им в рамках закона реализовывать государственные предписания.

    В ходе бюджетной деятельности, в частности, они могут проявлять определенную гибкость и изымать необходимые средства у плательщиков не только с использованием силы, но и путем воздействия на интересы обязанных лиц. В результате последние отдают свои деньги практически добровольно.

    Это объясняет существование таких инструментов, как добровольно-возвратное и добровольно-безвозвратное привлечение финансов. В качестве типичного примера можно привести госзаймы субъектов РФ.

    Дополнительно

    Распределение бюджетов может осуществляться не только посредством одностороннего акта, но и по соглашению сторон (региона и получателя). Это, в частности, реализуется в кредитах, которые предоставляет финансовый фонд субъекта РФ.

    В таких ситуациях регион выстраивает взаимоотношения с контрагентами (плательщиками либо получателями бюджетных средств), используя диспозитивные методы. Эти инструменты отличаются гибкостью, обладают более мягким воздействием. Они также формируют определенные рамки поведения.

    Но в диспозитивном методе предусмотрены определенные послабления для обязанной стороны.

    Источник

    Источник: //IDeiforbiz.ru/imperativnyj-metod-pravovogo-regulirovaniya-eto-chto-takoe.html

    Императивный метод правового регулирования в семейном праве

    Императивное правовое регулирование. Императивный метод

    Предметом правового регулирования являются те общественные отношения, которые подвергаются правовой регламентации. Иными словами, каждая отрасль права контролирует свой особый участок общественной жизни, целый комплекс однородных общественных отношений.

    Предмет и метод правового регулирования

    Диспозитивный метод правового регулирования (иначе называемый договорным, автономным методом, методом согласования) — способ регулирования отношений между участниками, являющимися равноправными сторонами. Диспозитивный метод предоставляет субъектам правоотношения определять содержание своих прав и обязанностей по своему усмотрению в рамках закона.

    Метод семейного права

    Семейное право не допускает установления прав и обязанностей соглашением сторон, поскольку они предусмотрены законом (условия и порядок вступления в брак, основания признания брака недействительным, права и обязанности родителей и др.).

    Но порядок осуществления прав и обязанностей стороны вправе определить своим соглашением. Конкретизирующее регулирование в семейном праве может достигаться с помощью «ситуационных норм».

    В современном семейном праве наблюдаются увеличение числа диспозитивных норм, что свидетельствует о расширении применения дозволительного метода.

    Семейно-правовой метод является не просто императивным, а императивно-дозволительным. Дозволительный характер проявляется в том, что в семейном праве преобладают управомочивающие нормы, наделяющие участников семейных отношений определенными правами, [1] однако эти права определяются императивно.

    Так, никто не может быть принужден вступить в брак или развестись, но порядок заключения и расторжения брака определен законом. Кроме того, семейно-правовой метод имеет диспозитивное начало. Диспозитивность означает возможность выбора одного варианта поведения из нескольких возможных, предоставленных законом.

    Таким образом, государство не навязывает участникам семейных правоотношений свою волю, а лишь охраняет и защищает их законные права и интересы.

    Например, п. 2 ст. 39 СК РФ устанавливает: Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.

    Вместе с тем характеристика метода сем-правов регулирования далеко не исчерпывается решением вопроса о преобладании диспозитивных или императивных норм. Способы и средства воздействия на сем отношения весьма разнообразны.

    Помимо дозволений в арсенале способов воздействия СП выделяются также запреты, нормы, содержащие предписания, обязывающие к совершению определенных действий; правила, предназначенные для разъяснения, а также защита сем прав и ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств как своеобразные способы регулирования сем отношений.

    Рекомендуем прочесть:  Карта москвича социальная как пользоваться

    Метод правового регулирования семейных отношений

    Особенности метода правового регулирования семейного права заключаются в том, что: отношения возникают между гражданами в результате свободного волеизъявления каждого из них.

    Они не могут возникнуть под насильственным влиянием другой стороны, иных лиц, государства;правовое регулирование базируется на полном юридическом равенстве участников семейных отношений, отсутствии какого-либо подчинения друг другу, иным лицам.

    Каждый из них свободен, например, в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства;

    правовое регулирование включает императивные, диспозитивные и ситуационные правила.

    Согласно ст. 22 Закона «Об общих принципах…» (2003 г.) ее могут осуществить: граждане; избирательные объединения; представительный орган совместно с главой местной администрации. В данном случае норма предусматривает различные способы реализации права на инициативу о проведении местного референдума.

    Управлять обществом во все времена было непростой задачей. Ведь социум является целостной структурой, состоящей из большого количества людей, каждый из которых является индивидуальностью.

    При этом управление может основываться совершенно на разных методах, способах и принципах. К примеру, такой регулятор общественных отношений, как религия, строил свою силу на догматических нормах святых писаний.

    Однако он совершенно неэффективен в условиях развивающегося общества, потому что действие распространяется исключительно на верующих людей.

    Диспозитивная норма права — это

    Понятие императивности в праве употребляется в разных, хотя и близких значениях.

    В одном случае речь идет о методах правового регулирования: императивном (или авторитарном) и диспозитивном (или автономном), во втором случае имеются в виду императивные нормы, в третьем — императивная форма юридического регулирования (как черта метода правового регулирования отношений). И, наконец, правомерна постановка вопроса о принципе императивности в праве [1, с. 331].

    Императивность в семейном праве (Императивное регулирование отношений супругов, а также родителей и детей)

    «Правовая система» — Несколько вводных слов… Теологический. Поговорим о происхождении права… Тема 1: Основные понятия о праве. Субъективное. Мусульманское право. Место и роль судебных органов. Соотношение с моралью, религией, обычаями. Виды правовых систем (правовые семьи). Зачем нужен курс ТП? Правосознание: Системность.

    Императивно-диспозитивный метод правового регулирования

    Косвенные запреты — запреты, из содержания которых следует вывод о недопустимости каких-либо действий. Исключения из косвенных запретов предусмотрены законом. Например, заключение брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления в загс, но при наличии уважительных причин возможно сокращение или увеличение этого срока.

    Предмет, метод и принципы семейного права

    Что касается региональных бюджетных отношений, то участник, который представляет субъект РФ в нем, обладает большими возможностями, чем вторая сторона.

    Как правило, он наделяется властными полномочиями, которые позволяют ему в принудительном порядке реализовывать предписания.

    В качестве исключения выступают отношения, в которых участвует субъект РФ и непосредственно само государство. В этом случае первый считается подчиненной стороной.

    Императивный метод правового регулирования — это что такое

    Императивный метод (его называют также директивным, авторитарным, методом субординации, методом власти и подчинения) используется в публичном праве для регулирования так называемых вертикальных отношений, отношений между государством с одной стороны и гражданами и их организациями — с другой.

    1. Федеральное законодательство (Конституция РФ, Основы законодательства РФ и субъектов РФ, Основы политики РФ, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Федерации. 2.

    Законодательство республик в составе Российской Федерации (конституции республик, законы и иные нормативные акты республиканского законодательства). 3.

    Уровень краев и областей (нормативно-правовые акты, уставы, решения, постановления), краевых, областных представительных органов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, глав соответствующих организаций.

    Различия между методами императивного и диспозитивного правового регулирования

    10 Дек 2018      piterurist         94      

    Источник: //urpiter.ru/pereplanirovka/imperativnyj-metod-pravovogo-regulirovaniya-v-semejnom-prave

    Императивный и диспозитивный метод правового регулирования

    Императивное правовое регулирование. Императивный метод

    В ГК правила о заключении договора в обязательном порядке сосредоточены в специальной статье — 445. Вместе с тем в силу ст.

    426 ГК не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него определенные работы. Согласно ст.

    429 ГК по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных предварительным договором.

    Свобода при заключении договора проявляется, как правило, и в том, что его условия формулируются по усмотрению сторон. Исключения составляют случаи, когда содержание конкретного условия предписано законом или иными правовыми актами. Существует еще один аспект проявления свободы при заключении договора.

    Императивный метод правового регулирования

    Потребность во внесении публичного начала в договорное регулирование путем принятия императивных норм возникает при необходимости защитить интересы слабой (слабейшей) стороны в договоре, интересы третьих лиц (прежде всего реальных или потенциальных кредиторов), а также защитить действующий в стране правопорядок и иные имеющие особую общественную значимость ценности. В обобщенном виде можно представить себе все указанные цели как прямое выражение социального, в том числе экономического, назначения права как такового.

    Внимание Важно подчеркнуть, что любая из императивных норм в конечном счете предназначена обеспечить достижение какой-либо из указанных выше целей. В современном праве нашей страны необходимость защиты интересов слабейшей стороны в договоре влечет за собой прежде всего создание специального правового режима участия в договорных связях потребителя.

    Два основных вида методов правового регулирования:

    Свободе усмотрения в осуществлении прав не препятствует ограничение возможности государственных, муниципальных и некоторых других юридических лиц владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом на основе права хозяйственного ведения и оперативного управления (ст. 294-301 ГК). Законом ограничен объем вещных прав унитарных и казенных предприятий, а также учреждений, но не возможность в установленных пределах осуществлять их по своему усмотрению.

    Методы правового регулирования

    Важно В этой связи в самой указанной статье применительно к обоим аспектам свободы договоров — свободы заключения договора и свободы выбора определенной его модели (отдельных ее элементов) — содержится указание на приоритет закона по отношению к нормам не только закрепляющим, но и выражающим принцип свободы договоров. Вместе с тем следует иметь в виду, что отличие рыночного хозяйства от хозяйства, основанного на жестком планировании и других столь же жестких способах регулирования со стороны государства, состоит не только в количественном соотношении императивных норм договорного права по отношению к диспозитивным (достаточно указать, что в первой и второй частях нового ГК в составе норм, регулирующих отдельные виды договоров, оказалось около 1600 императивных и только около 200 диспозитивных), а в целевой направленности императивных норм.

    Императивный и диспозитивный методы правового регулирования

    В то время как 22% американцев и 14% бр… Культура Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

    Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…
    Психология 10 потрясающих женщин, родившихся мужчинами В наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно.

    Более того, есть еще андрогинны… Женские вопросы Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен.

    Интересно, что первоначально он был местом для хр… Одежда Что нужно делать после интимной близости: 9 правил Вы закончили заниматься сексом.
    Возможно, это было хорошо, может быть, это было плохо, но дело не в этом. Процесс закончился. Итак, что вы должны дела…

    Императивный и диспозитивный методы

    В зависимости от роли, назначения в системе права отрасли права делятся на — Основополагающая отрасль — состоит из норм, устанавливающих основы правового регулирования и требующих развития в иных отраслях права (конституционное право); — Материальные — состоят из норм, которые непосредственно регулируют общественные отношения (уголовное, гражданское, трудовое и т.д.); — Процессуальные — состоят из норм, которые устанавливают процедуру защиты материальных прав, носят вспомогательный характер (уголовно-процессуальное право, гражданско-процессуальное право и т.д.).

    Императивный метод в регулировании правовых отношений

    Однако не меньшее значение имеет и прямо противоположная задача: ограничение в необходимых случаях свободы волеизъявления заключающих договор участников оборота. Речь идет о ряде причин, вынуждающих государство вводить соответствующие ограничения.

    На одну из них справедливо указал Р.З. Лившиц: «В природе рынка …социальная защищенность человека просто не заложена. Чтобы обеспечить подобную защищенность, ее нужно ввести извне.

    В этом одно из важнейших направлений деятельности государства и права как средства сохранения стабильности общества. Вот почему государственно — правовое вмешательство в экономику необходимо, ибо оно несет в себе социальную защищенность человека.

    Мера вмешательства государства и права, формы вмешательства здесь различны, они зависят от состояния общества»1.

    Метод правового регулирования

    Например, экономические отношения, связанные со спросом и предложением, установлением стоимости товара, объективны и мало зависят от воли конкретных лиц.

    Поэтому попытки «отменить» такие отношения приводят к тому, что они все равно существуют, развиваются по своим законам, как это показал советский период истории нашей страны.

    Метод правового регулирования — сложное, системное образование, которое включает ряд составляющих элементов, в первую очередь средства и способы воздействия на общественные отношения и отвечает на вопрос «как регулируются отношения?» (рис. 1). Рис. 1.

    Метод правового регулирования Средства воздействия на общественные отношения — дозволение, позитивное обязывание, запрет (основные), уполномочивание, ограничение, закрепление определенных отношений (статуса, целей и принципов деятельности), рекомендация, поощрение, предоставление льгот, государственное принуждение.

    Источник: //adler-group.ru/imperativnyj-i-dispozitivnyj-metod-pravovogo-regulirovaniya/

    Императивный метод

    (авторитарный,метод субординации,

    метод власти иподчинения)

    правовогорегулирования –

    способ правовоговоздействия на общественные отношения, где стороны юридически не равны иобладают неодинаковым объемом прав иобязанностей субъектов.

    В этих отношениях одна сторона наделена властными полномочиями, а другая этих полномочийне имеет.

    Императивный методправового регулирования основан нанеравенстве объема прав и обязанностейсубъектов, одни из которых наделенывластными полномочиями, а другие таковымине обладают.

    Императивный методправового регулирования характерендля таких отраслей права как:

    конституционноеправо,

    административноеправо,

    финансовое(бюджетное, налоговое) право, уголовноеправо,

    гражданско-процессуальноеправо, арбитражно-процессуальное право,

    уголовно-процессуальноеправо.

    Например,

    Императивный методправового регулирования предусмотренв нормах права, регламентирующиеотношения:

    – между инспекторомГИБДД и участниками дорожного движения,водителем транспортного средства,пешеходом;

    – между судьей иучастниками судебного процесса;

    – между сотрудникомгосударственной жилищной инспекции исубъектом права собственности жилогопомещения.

    Диспозитивный метод

    (автономный, методкоординации,

    метод равенствасторон)

    правовогорегулирования –

    способ правовоговоздействия на общественные отношения, где стороны юридически равны и обладаютодинаковым объемом прав и обязанностей.

    Диспозитивныйметод правового регулирования основанна равном положении (статусе) субъектовправа, на равном объеме их прав иобязанностей.

    В этих отношениях ни одна из сторон не наделена властнымиполномочиями.

    Диспозитивныйметод правового регулирования характерендля таких отраслей права как:

    гражданское право,

    трудовое право,

    семейное право,

    жилищное право.

    Диспозитивныйметод правового регулирования предусмотренв нормах права, регламентирующиеотношения:

    – между покупателеми продавцом,

    – между кредитороми должником,

    – между супругами,

    – между родителямии детьми,

    – между работником(сотрудником) и работодателем.

    Тема №17: Система и действие нормативных правовых актов

    Вопросы:

    1. Понятие иструктура системы нормативных правовыхактов.

    2. Систематизациянормативных актов.

    3. Действиенормативных актов во времени, впространстве и по субъектам права.

    1. Понятие иструктура системы нормативных правовыхактов

    Понятие системынормативных правовых актов

    Система нормативныхправовых актов – это обусловленная

    иерархическими,

    предметными(отраслевыми) и

    функциональнымисвязями

    совокупностьнормативных документов.

    Иерархические,предметные (отраслевые) и функциональныесвязи совокупности нормативных правовыхактов определяются:

    статусомправотворческого органа,

    формами(наименованиями) нормативных правовыхактов,

    видами общественныхотношений, подлежащих правовомурегулированию и

    функциями права(регулятивными и охранительными).

    Структура системынормативных правовых актов (НПА)

    Структура системыНПА включает в себя следующие основныенормативные образования (блоки):

    1. Иерархическаяструктура системы нормативных правовыхактов

    2. Предметная(отраслевая) структура системы нормативныхправовых.

    3. Федеративнаяструктура системы нормативных правовыхактов.

    1. Иерархическаяструктура

    системы нормативныхправовых актов

    определяется ихюридической силой и включает в себя:

    систему законови

    систему подзаконныхнормативных правовых актов.

    Согласно части 2статьи 4 Конституции России

    КонституцияРоссийской Федерации и

    федеральные законы

    имеют верховенствона всей территории Российской Федерации.

    В соответствии счастью 1 статьи 15 Конституции России

    КонституцияРоссийской Федерации имеет высшуююридическую силу, прямое действие иприменяется на всей территории РоссийскойФедерации.

    Законы и иныеправовые акты, принимаемые в РоссийскойФедерации, не должны противоречитьКонституции Российской Федерации.

    На основании части4 статьи 15 Конституции России

    Общепризнанныепринципы и нормы международного праваи международные договоры РоссийскойФедерации являются составной частьюее правовой системы.

    Если международнымдоговором Российской Федерацииустановлены иные правила, чемпредусмотренные законом, то применяютсяправила международного договора.

    Источник: //StudFiles.net/preview/2567629/page:115/

    Императивный метод в земельном праве

    Данный метод налаживания отношений между объектами еще называют директивным или авторитарным. Метод урегулирования установлен законодательством и применяется как способ воздействия на поведение юридических и физических лиц, который имеет право использовать должностное лицо в спорных ситуациях.

    Способ воздействия – это положение, установленное законодательством, которое изменяет поведение лиц в сторону стимулирования или ограничения. При этом выбранный метод должен отражать особенности своего воздействия.

    В условиях развития земельного рынка и рыночных отношений следует выявить методы, учитывая особенности режима правового урегулирования общественных отношений, которые входят в предмет отрасли. Императивный метод обусловливается характером и спецификой регулируемых отношений.

    Подбираются соответствующие способы и приемы для правового воздействия.

    Установление обязанностей

    Императивный метод регулирования выражается в определении правоотношений и запретов между объектами, которые не подлежат исполнению.

    Определение обязанностей – это основной метод правового регулирования, так как он занимает существенное место в содержании земельно-правовых норм.

    Обязанность, введенная законом, делает невозможными какие-либо отклонения в ее исполнении, поскольку в этом случае предусмотрено наказание. Запреты в земельном праве – это границы должного и возможного поведения участников земельно-правовых отношений.

    Эти пределы позволяют избежать реализации интересов субъектов за счет ущемления интересов общества или государства. Границы поведения устанавливаются для того, чтобы субъекты земельных отношений при исполнении своих обязанностей и достижении целей не применяли способы, противоречащие интересам государства и общества.

    Виды диспозитивного метода

    Есть три вида диспозитивного метода: делегирующий, рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий метод – это предоставление прав и свобод субъектам земельных отношений по определенному кругу полномочий.

    Рекомендательный метод – это предоставление возможности альтернативного поведения, то есть в данном случае субъект вправе сам выбирать способ своего поведения для достижения установленных целей. Рекомендации государства только облегчают выбор решения.

    Санкционирующий метод – это предоставление субъекту права самостоятельно принимать решение, но предварительно оно должно быть одобрено и принято законным компетентным органом.

    Следовательно, императивный метод – это действия, установленные законодательством. Тогда как метод диспозитивный предполагает добровольность и равенство сторон.

    Источник: .ru

    Источник: //monateka.com/article/172926/

    Источник: //businessizakon.ru/imperativnyj-metod-pravovogo-regulirovaniya-eto-chto-takoe.html

    Юрист и Закон
    Добавить комментарий