Двойная скамья на крыше конки 8 букв. От конки до трамвая. Конечная станция, просьба освободить вагон

Двойная скамья на крыше конки. От конки до трамвая

Двойная скамья на крыше конки 8 букв. От конки до трамвая. Конечная станция, просьба освободить вагон

На фотографии первые конки в Санкт-Петербурге, фото с рисунка 60-х годов XIX века. На верхнюю площадку поначалу забирались именно таким способом. Иногда спускавшийся пассажир вставал ногой на голову поднимающегося.

Конечно, конка не была первым видом общественного транспорта в России. Еще в 1847 году в Питере появились постоянные омнибусные маршруты.

Однако трудноуправляемые, громоздкие кареты с колесами окованными железом катились по тряским мостовым и подпрыгивали на малейших неровностях.

Остроумные горожане быстро переименовали омнибусы в “обнимусы” (пассажиров то и дело кидало в объятия друг друга), а сорокаместные кареты, курсирующие по городу, наградили кличкой “сорок мучеников”.

Впервые конка появилась в Нью-Йорке в 1831 году и быстро распространилась по всему миру, так как вагон, едущий по рельсам, был гораздо более комфортным для пассажиров, нежели дилижанс.

Как и у любой инновации, у конки имелись противники. Под нажимом омнибусного лобби, Петербургская городская дума решила, что допускать конку на Невский проспект никак невозможно.

Цитата из постановления: Проложение рельс по улицам вызовет несчастные случаи с извозчиками; пересекая рельсы, пролетки будут опрокидываться, пассажиры получат ушибы и сотрясения, иногда опасные для жизни…

лошади будут пугаться конки, а, кроме того, пассажиры могут попадать под вагоны.

Здесь и далее, если не указано другое, фотографии неизвестных авторов

Дороги строились на деньги акционерных обществ и находились в частной собственности. Проезд стоил 3 копейки за наружное место и 5 копеек за внутреннее. Для столичного жителя того времени (чиновники, офицеры, университетские профессора) это были вполне приемлемые цены. Простые люди, естественно, ходили пешком или ехали зайцем на задней площадке, пока их не сгонял кондуктор.

Вагоны с обустроенными наверху посадочными местами (двойная скамья по середине крыши) получили название “империал”. Женщинам ездить наверху запрещалось. Так как считалось, что при подъеме по лестнице (см. первое фото) могут быть видны нижние юбки, что является неприличным. Запрет действовал некоторое время даже после появления винтовых лестниц. Но позже он был отменен.

Довольно быстро выяснилось, что доходы, получаемые от провоза пассажиров, недостаточны для содержания дороги и лошадей (ах, этот вечно убыточный общественный транспорт).

К тому же богатые и влиятельные жители столицы были крайне недовольны конкой. Судите сами: солидные люди на личных автомобилях каретах с персональным извозчиком, а тут какие-то нищеброды на общественном транспорте.

Городское руководство поначалу решило конку дальше не развивать.

Однако население столицы стремительно росло (например, всего за четыре года с 1865 по 1869 оно увеличилось с 539 до 669 тыс. человек) за счет понаехавших. Потребность в развитии городского общественного транспорта стала очевидна даже для начальства, пользующегося исключительно персональными каретами.

В 1874 году было принято решение о строительстве в Питере еще 80 верст железных дорог. Конка не только опутала весь город, но и вышла за его пределы.

Для пользования конно-железными дорогами были разработаны специальные правила.

Был в них и такой пункт: В предупреждение несчастных случаев, господа пассажиры приглашаются входить и выходить из вагона только на местах остановки или тихого хода вагона, причем соскакивать нужно обязательно по направлению движения вагонов…

На линиях с двойным путем и на разъездах господа пассажиры приглашаются сходить с правой стороны вагона, по направлению движения, во избежание попасть под лошадей встречного вагона.

Как только появились правила, петербуржцы стали видеть особое удальство в том, чтобы на ходу выпрыгивать из вагонов – сначала конки, а позже – трамваев. Привычка эта сохранилась до тех пор, пока двери трамваев не стали закрываться автоматически и пока не исчезли наружные поручни.

Конка на Аничковом мосту через Фонтанку

Невский проспект перед Казанским собором. Конец XIX века

Невский проспект в начале ХХ века

Многие любят лошадей. Еще бы, как можно не умиляться при виде такого умного четвероногого создания. Но представьте себе запах Питер, пропитавший город за две сотни лет конским навозом. Десятки тысяч лошадей и каждая постоянно гадит ровно посередине улицы, проспекта или площади. Вам понравились бы кучи навоза вокруг Исаакиевского собора?

Постоянно искали альтернативу конной тяге. Были опробованы пневматические и паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, канатный привод и электромоторы и даже сжатый воздух. Относительную популярность завоевали канатные (действовали в десятках американских городов) и паровые трамваи. Последние применялись и в Санкт-Петербурге с 1886 по 1914 год.

А как же электричество? В 1880 году впервые в России был успешно проведен соответствующий опыт. Многие с энтузиазмом восприняли возможность движения конки с помощью электричества.

Однако дальнейшее развитие нового вида транспорта застопорилось.

Во-первых, не были решены многие технические вопросы, а во-вторых, владельцы конно-железных дорог не считали нужным вкладывать деньги в “сомнительное предприятие”.

Чтобы не ущемлять права Акционерных обществ, которые управляли конками, первый трамвай был пущен по льду через Неву!

Ледовый трамвай действовал с 1894 по 1911 год

Лишь в 1899 году после того, как город выкупил несколько линий конно-железных дорог, Петербург наконец-то дождался “электрической конки”, которая уже имелась во многих городах Европы

Однако конка не только продолжала существовать, но и развивалась. Ведь для расширения её сети требовалось лишь проложить рельсы. А для трамвая нужно были не только протянуть провода, но еще и построить электростанции. Когда-то омнибусное лобби мешало появлению конки, теперь конка препятствовала развитию трамвая.

Установка электрических проводов, фотограф Карл Булла

Тем не менее прогресс было не остановить. В сентябре 1907 года по улицам Питера пошли трамваи. Но лошади сразу никуда не делись. В 1912 году общая длина трамвайных путей составляла 112 верст, конки – 68, а парового трамвая – 10.

Питерский трамвай в 1933 году, фото из википедии

Однако петербуржцы сохранили добрую память о конке. В 2004 году у станции метро Василеостровская был открыт памятник с моделью вагона образца 1872-1878 годов.

Все ее детали были восстановлены по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве. В 2005 году к вагону добавили еще и двух лошадей. А в 2009 к лошадям присоединили кучера, который теперь ведет их под уздцы.

Давайте пожелаем памятнику дальнейших обновлений: можно еще добавить фигуры кондуктора и пассажиров.

второй этаж в автобусах

Альтернативные описания

Второй этаж с сиденьями для пассажиров в дилижансах, омнибусах

Открытая площадка на крыше дилижанса или конки, с перилами и сиденьями для размещения пассажиров

В царской России: золотая монета достоинством в 10 руб., позже – в 15 руб

Верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров

Золотая русская монета в 10 рублей, а после 1897 г. в 15 рублей

Карточный термин

Русская золотая монета достоинством 10 руб. (1755-1897 г.)

Русская золотая монета после 1897 г., достоинством 15 руб. (дореволюционное)

Чеканившаяся в России с 1775 г. золотая монета достоинством в 10 рублей, после денежной реформы 1897 г. приравненная к 15 рублям; диаметр монеты 96 точек, вес 11, 61 г. чистого золота

Сорт сыра во Франции и других европейских странах

2-й этаж автобуса

Карточная игра

Второй этаж в омнибусах

Русская золотая монета

Старорусская монета

Царский червонец с царским названием

Очень крупный типографский шрифт

Одна из русских золотых монет

Золотая монета царской России

Золотая монета в царской России

Золотая русская монета в 10 рублей, а после 1897 г. в 15 рублей

Русская золотая монета

. (устар.) верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров

Музыкальный инструмент, род рояля

Карточная игра, названная так в честь императора Карла V

Источник: //smslife.ru/three/double-bench-on-the-roof-of-the-horse-from-horse-to-tram/

Вариант 21

Двойная скамья на крыше конки 8 букв. От конки до трамвая. Конечная станция, просьба освободить вагон

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Первый управляемый летательный аппарат появился в 1852 году, когда французский инженер Анри Жиффар построил наполненный водородом воздушный шар в форме сигары и установил на нём паровую машину, которая вращала пропеллер. Своё изобретение француз назвал дирижаблем, что переводится с французского как «управляемый».

В начале XX века центром дирижаблестроения стала Германия, где строили гигантские для того времени аппараты на жёстком каркасе, а в 1910 году откр>ыли первую линию воздушного пассажирского сообщения. Во время Первой мировой войны немцы использовали дирижабли для разведки и бомбёжек позиций противника.

После войны дирижабли перевозили пассажиров из Европы через Атлантику в США. Комфорт на борту не уступал роскоши морских лайнеров, а путешествие длилось намного короче, да и вид за иллюминаторами был захватывающим.

Строительством дирижаблей занимались и в Советском Союзе. В подмосковном Долгопрудном находилась База опытного строительства. Дирижабли курсировали между Москвой, Ленинградом, Горьким и Харьковом.

Во Второй мировой войне дирижабли не участвовали: они были слишком уязвимой целью для зенитной артиллерии и истребителей, но пригодились их «собратья» — привязные аэростаты. Их поднимали в воздух, и прочные фалы создавали систему заграждения. Чтобы не зацепиться о привязной трос, пилотам приходилось летать выше уровня аэростатов, а оттуда поразить цель было труднее.

После войны дирижаблестроение практически полностью вытеснило производство самолётов и вертолётов. Но позже в промышленно развитых государствах поняли, что летательные аппараты легче воздуха смогут решать задачи, недоступные другим транспортным средствам. Современные дирижабли привлекают большой дальностью и продолжительностью полёта со скоростями до 200 км/ч.

Весьма перспективной областью применения дирижабля может стать перевозка крупногабаритных грузов. (267 слов)

(По материалам журнала «Наука и жизнь»)

– – – Информация о тексте для сжатого изложения – – –

1 – Первый дирижабль в 1852 году построил французский инженер Анри Жиффар

2 – В начале XX века центром дирижаблестроения стала Германия, и немцы использовали дирижабли во время Первой мировой войны

3 – После войны дирижабли перевозили пассажиров из Европы через Атлантику в США

4 – Во Второй мировой войне дирижабли использовали в качестве системы заграждения

5 – Сегодня дирижабли вытеснены самолётами и вертолётами, но могут быть использованы для экономичных перевозок грузов

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1) Официально этот вид транспорта именовался «конно-железная дорога». (2) По улице проложены рельсы, всюду только одна колея.

(3) Кое-где эта колея образует «разъезды» с раз и навсегда переведёнными стрелками: тут «вагоны конно-железной дороги» встречаются и расходятся на своём пути.

(4) Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами — к двум противоположным сторонам улицы.

(5) По бортикам крыши — лёгкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6) Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы.

(7) По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырёхосным, а двухосным, лёгким, в высоту же они намного превосходили их.

(8) Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9) Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него.

(10) Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец.

(11) Над обеими дверьми висели фонарики, и по вечерам в них горели, тускло освещая внутренность конки, свечи. (12) Билеты были разных сортов: за пятак — вовнутрь, за три копейки — на верхотурку.

(13) Были ещё и «пересадочные», на копейку дороже: взяв такой билет, вы могли доехать до пересечения двух линий и пересесть бесплатно в вагон другого маршрута.

(14) Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург: рабочие с далёких заводов, если нельзя было пройти пешком, студенты, когда был дождь или сильный холод, мелкие чиновники ежедневно, чиновники повыше рангом — от случая к случаю, горничные, модистки, хористки из мелких театриков, ночные бабочки, когда возвращались домой после нелёгкой своей работёнки… (15) С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замёрзшими стёклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж… (16) Шляпки, шляпки, чёрные котелки, мягкие панамы… (17) И вдруг — дождь, и вся конка сразу покрылась множеством чёрных зонтов, точно на ней вмиг выросло три или четыре десятка грибов.

(18) Смешно всё это? (19) Да, конечно, смешно. (20) Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая…

(21) Но, когда я закрываю глаза и передо мной встаёт в зимнем туманчике, в метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стёклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин. (22) В этих кузовах мог ехать и молодой, ещё не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. (23) И тут смех уходит в сторону, и на его место встаёт почтение к прошлому, большая гордость, что оно было и что я его помню.

(24) Каждому овощу своё время. (25) Конке — тоже.

(По Л. Успенскому)

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Как автор относится к старому транспортному средству — конке?»

  1. Это приятные воспоминания.
  2. Автор не проводит параллели между историей конки и историей города.
  3. История конки, по мнению автора, неотъемлемая часть истории города.
  4. Автор рад; наступлению эпохи технического прогресса и возможности передвигаться с помощью современного транспорта.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «империал» (предложение 21).

  1. старинная монета
  2. второй этаж конки
  3. первый этаж конки
  4. прицепной вагон

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метонимия.

  1. И тут смех уходит в сторону, и на его место встаёт почтение к прошлому, большая гордость, что оно было и что я его помню.
  2. Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург…
  3. Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец.
  4. Билеты были разных сортов: за пятак — вовнутрь, за три копейки — на верхотурку.

А4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ОКРЕСТНЫЙ (предложение 15) согласный звук [т] является непроизносимым.
  2. В слове ДОЖДЬ (предложение 17) последний звук — [т’].
  3. В слове ГОРДОСТЬ (предложение 23) мягкость согласного [с’] является результатом уподобления последующему согласному.
  4. В слове РАЗЪЕЗДЫ (предложение 3) звуков больше, чем букв.

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. вскочить
  2. созерцающим
  3. встречаются
  4. расходятся

А6 В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

  1. бесплатно
  2. прикреплены
  3. представило
  4. расходятся

А7 В каком слове правописание -НН- определяется тем, что у слова есть зависимое слово?

  1. крашенными (предложение 10)
  2. внутренность (предложение 11)
  3. залепленные (предложение 15)
  4. переведёнными (предложение 3)

Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН (предложение 8), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.

В4 Среди предложений 14—22 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным,(1) но только,(2) конечно,(3) не современным четырёхосным,(4) а двухосным,(5) лёгким,(6) в высоту же они намного превосходили их.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И тут смех уходит в сторону,(1) и на его место встаёт почтение к прошлому,(2) большая гордость,(3) что оно было и что я его помню.

В8 Среди предложений 18—25 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным и однородным соподчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 14—20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

– – – Ответы – – –

А1-3; А2-2; АЗ-2; А4-4; А5-1; А6-3; А7-1.

Б1-холодные, замёрзшие, промёрзшие; Б2-вагон из железа; Б3-Шаляпин мог ехать; Б4-14; Б5-2,3; Б6-4; Б7-3; Б8-21; Б9-17.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Григория Яковлевича Солганика: «Два предложения оказываются связанными по смыслу в том случае, если они имеют какой-либо общий компонент (слово или словосочетание)… Как правило, общий компонент соединяемых фраз повторяется в каждой из них».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганика.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– – – Рекомендация для написания сочинения – – –

Смысл фразы

В тексте предложения связаны друг с другом. Средствами связи могут быть слова, повторяющиеся в обоих предложениях, синонимы, антонимы, замена слова местоимением.

Примеры

Назвать средства связи (лексический повтор, замена слова местоимением, замена синонимом) любых двух соседних предложений.

Источник: //tepka.ru/GIA_9_russkij/21.html

Двойная скамья на крыше вагона трамвая конки. От конки до трамвая

Двойная скамья на крыше конки 8 букв. От конки до трамвая. Конечная станция, просьба освободить вагон

На фотографии первые конки в Санкт-Петербурге, фото с рисунка 60-х годов XIX века. На верхнюю площадку поначалу забирались именно таким способом. Иногда спускавшийся пассажир вставал ногой на голову поднимающегося.

Конечно, конка не была первым видом общественного транспорта в России. Еще в 1847 году в Питере появились постоянные омнибусные маршруты.

Однако трудноуправляемые, громоздкие кареты с колесами окованными железом катились по тряским мостовым и подпрыгивали на малейших неровностях.

Остроумные горожане быстро переименовали омнибусы в “обнимусы” (пассажиров то и дело кидало в объятия друг друга), а сорокаместные кареты, курсирующие по городу, наградили кличкой “сорок мучеников”.

Впервые конка появилась в Нью-Йорке в 1831 году и быстро распространилась по всему миру, так как вагон, едущий по рельсам, был гораздо более комфортным для пассажиров, нежели дилижанс.

Как и у любой инновации, у конки имелись противники. Под нажимом омнибусного лобби, Петербургская городская дума решила, что допускать конку на Невский проспект никак невозможно.

Цитата из постановления: Проложение рельс по улицам вызовет несчастные случаи с извозчиками; пересекая рельсы, пролетки будут опрокидываться, пассажиры получат ушибы и сотрясения, иногда опасные для жизни…

лошади будут пугаться конки, а, кроме того, пассажиры могут попадать под вагоны.

Юрист и Закон
Добавить комментарий