Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если машина остановилась в крайнем ряду, с которого разрешено совершать поворот направо или налево, но ей нужно двигаться прямо, то она обязана будет совершить поворот, если на светофоре загорелся соответствующий указатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо в качестве примера представить одну из дорожных ситуаций. Рассмотри ее поэтапно:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  1. Машина двигается к перекрестку, на котором установлен светофор.
  2. На светофоре имеются секции, указывающие повороты в левую или правую сторону с крайних полос дороги.
  3. Машине нужно ехать прямо, но она останавливается в одной из крайних полос.
  4. При этом машине, которая двигается позади, необходимо повернуть влево или направо.

Возникает вопрос – права ли в этом случае первая машина, которая заняла одну из крайних полос, если ей нужно двигаться прямо? В ПДД четко указано:

  • В случаях, когда нужно поворачивать налево или на право, необходимо занимать соответствующие крайние полосы дороги.
  • Если необходимо продолжать движение прямо, то можно занять любую полосу (среднюю или же крайние), если при этом нет запрещающей разметки.
  • Если разметка есть, то движение прямо можно продолжать только из той полосы, которая это разрешает.


Допускается ли движение прямо по крайней полосе при включенной секции поворота?

Если полоса предназначена только для поворота налево или направо, ПДД запрещает стоять на этой полосе машинам, которые планируют двигаться прямо или поворачивать в противоположную сторону.

Если стоять в полосе, не давая при этом другим автомобилям повернуть, то это является прямым нарушением ПДД. Поэтому, при подъезде к перекрестку необходимо уточнить по знакам, в какую полосу можно встать для продолжения движения прямо.

Штраф за подобное нарушение символический – 500р.

Допускается ли остановка непосредственно под стрелкой при отсутствии разметки или наличии возможности ехать прямо в соответствии с ней?

Если дорога не имеет разметки, то для движения прямо машина может занять любую полосу дороги – вне зависимости от ее расположения. Это правило актуально даже в тех случаях, когда на светофоре имеется секция, указывающая на правый или левый поворот.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Если автомобиль занял правую полосу и ему нужно проехать прямо, то он не имеет право начинать движение до появления зелёного сигнала светофора, даже если за ним имеются машины, которым нужно повернуть направо и у них горит зеленая стрелка, разрешающая поворот.

При возникновении подобной ситуации необходимо винить не водителя, которому нужно ехать прямо, но он занял крайнюю полосу, а сотрудников служб, которые занимаются организацией дорожного движения.

Такие ситуации, которые возникают в городах нередко, также являются существенной недоработкой специалистов, которые занимаются составлением ПДД. Потому что действующие Правила данную ситуацию никак не разъясняют.

Что делать в такой ситуации?

Если вы заняли правую полосу, на дороге нет никакой разметки, при этом включилась секция светофора, разрешающая поворот направо, но не движение прямо, то остается только ждать включение основной секции светофора, несмотря на скопившееся позади машины. Вариантов в такой ситуации немного:

  • Можно постараться занять крайнее левое положение в полосе, чтобы сзади стоящие автомобили могли повернуть направо. При этом нельзя выезжать за стоп-линию или же пересекать полосу (т.к. на перекрестках в этих местах практически всегда рисуется сплошная линия). Если на дороге вообще нет никакой разметки, то водитель из крайней правой полосы вполне может взять немного левее и проехать вперед, не выезжая при этом на перекресток, чтобы машины могли повернуть направо.
  • Можно постараться сдать назад и повернуть в среднюю полосу, если было обнаружено, что из полосы нужно поворачивать направо (конечно, если нет сзади стоящих машин).  
  • В любом другом случае, как уже было сказано, придется дожидаться разрешающего сигнала светофора на движение прямо, несмотря на количество скопившихся сзади машин, которым надо повернуть.

Даже если рядом будет находиться инспектор ГИБДД, который будет видеть всю ситуацию, то при отсутствии какой-либо разметки на дороге он не вправе будет выписывать штраф или даже останавливать и предупреждать водителя, занявшего правую полосу и продолжающего движение прямо.


Обратимся к Венской конвенции

Отдельно стоит рассмотреть данный вопрос в рамках действия Венской конвенции, в которой достаточно точно описываются подобные ситуации в разделе «О дорожных знаках и сигналах». В соответствующих пунктах расписана достаточно сложная формулировка действий водителей в этом случае, поэтому мы постараемся всё рассказать проще.

В российском ПДД данного требования нет, а вот в Венской конвенции подобное действительно довольно четко прописано. При этом не имеет значения, есть ли дороге какая-либо разметка или ее нет.

Самое интересное заключается в том, что согласно Конституции РФ Венская конвенция является более приоритетным документом, нежели российские ПДД. Например, если в наших ПДД возникают какие-то противоречия, то судебный орган при рассмотрении дела принимает во внимание именно Венскую конвенцию, которая всегда будет иметь приоритет.

На практике, в случаях рассмотрения дел, когда машина стояла под стрелкой светофора и не поворачивала, а на дороге отсутствовала разметка, обвинение выставляется службе, которая занимается организацией дорожного движения в конкретном районе. Потому что в ПДД нет правил, которые бы запрещали стоять в крайней полосе, если нет разметки, но горит стрелка светофора.

Более того, в нашем Административном Кодексе не прописаны какие-либо штрафы или санкции для водителей, которые совершили нарушения, не указанные в ПДД РФ, но присутствующие в Венской конвенции.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-stoyat-dlya-dvijeniya-pryamo

Знак 5.15.1 – Направления движения по полосам

Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 , установленные на нем, не дают иных указаний.

1.Только налево.
2.Прямо и налево.
3.Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки , знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам с правой полосы только поворот налево. Движение прямо запрещает красный сигнал светофора, а разворот запрещен, так как правила предписывают проводить разворот только с крайней левой полосы. Поворот направо запрещен при любом сигнале.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Знак «Направления движения по полосам» запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А. Этот маневр должен выполняться по траектории Б.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2.Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС.

Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1.Продолжить движение прямо.
2.Повернуть направо.
3.Остановиться.

Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения.

Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.

В каких направлениях вам разрешено продолжить движение?

1.Только налево.
2.Только в обратном направлении.
3.Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.

Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

1.Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
2.Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
3.Повернуть направо.

В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции вы должны повернуть направо.

Вы намерены повернуть на перекрестке направо. Как Вам следует поступить?

1.Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.
2.Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.
3.Возможны оба способа.

Знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы.

Значит, Вы можете повернуть направо, либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу, либо из второй полосы.

Источник: http://ruspdd.com/special-regulation-signs/5.15.1/

Дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо»

Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожный знак «Движение прямо» с номером 4.1.1 относится к предписывающим знакам Правил дорожного движения и устанавливает разрешенное направление.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

В отличии от других знаков, предписывающих направление движения, требования знака «Движение прямо» различаются в зависимости от места установки. Именно это и вносит некоторую путаницу среди водителей.

К содержанию

Знак «Движение прямо» установлен перед пересечением проезжих частей

Первый — основной вариант применения — перед пересечением проезжих частей. Знак указывает единственное разрешенное направление прямо через ближайшее пересечение проезжих частей.

Знак установлен перед пересечением проезжих частей

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

После пересечения действие знака прекращается. Можно ли повернуть налево или развернуться за перекрестком? Да, разрешены любые маневры, если они не ограничены другими требованиями Правил.

Знак 4.1.1, как и другие знаки может применяться и перед дорогами с двумя пересечениями проезжих частей. В этом случае предписывающие знаки устанавливают перед каждым пересечением на перекрестке.

Знак установлен перед дорогой с двумя пересечениями проезжих частей

Требования ГОСТ к установке знака перед пересечением проезжих частей

5.5.2 Знаки 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево» применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 — и для разрешения разворота.

Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1-4.1.5, так и запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, следует применять предписывающие знаки.

Установка предписывающих знаков предпочтительна запрещающим.

Похожая статья:  Дорожная разметка. Приложение 2 к ПДД

К содержанию

Знак «Движение прямо» установлен после перекрестка или на разделительной полосе

Второй вариант — установка знака в начале определенного участка дороги. В этом случае знак уже действует на протяжении всего участка до перекрестка. То есть на перекресток и пересечение проезжих частей действие этого знака не распространяется.

Знак установлен после перекрестка

Знак не запрещает правые повороты во дворы или прилегающие территории (заправки, предприятия и прочее). Поворот налево и разворот до следующего перекрестка запрещен.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Требования ГОСТ к установке знака после перекрестка на разделительной полосе

Интересное дополнение к Правилам дорожного движения можно узнать из требований ГОСТ по установке знака «Движение прямо».

Знак может быть установлен на участке перед разрывом разделительной полосы для запрета разворота.

Возможно применение для дублирования сплошной или двойной сплошной разметки, разделяющей транспортные потоки, что актуально в зимнее время, когда разметка на дорогах не видна.

Знак установлен после перекрестка. Разметка отсутствует.

5.5.3 Знак 4.1.1 «Движение прямо» применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.

При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

Маршрутный транспорт и знак «Движение прямо»

Знак не распространяется на маршрутные транспортные средства и транспортные средтсва.

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

На транспортные средства, которые движутся по полосе МТС.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/409-dorozhnyj-znak-dvizhenie-pryamo/

Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы

Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Знаки дорожного движения” речь пойдет о следующих дорожных знаках:

Перечисленные знаки относятся к группе “знаки особых предписаний”. Следовательно, водитель, не знающий правил дорожного движения, может нарушить требования любого из этих знаков и понести за свое нарушение вполне заслуженное наказание.

Сегодня будут подробно рассмотрены не только все приведенные выше знаки, но и наказания за нарушения каждого из них.

Опубликованные ранее статьи серии:

  • Предупреждающие дорожные знаки.
  • Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
  • Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
  • Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
  • Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен.
  • Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено.
  • Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины.
  • Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен.
  • Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости.
  • Знаки стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам месяца, стоянка запрещена по четным числам месяца.
  • Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево.
  • Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости.
  • Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение.
  • Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для маршрутных транспортных средств.

Направления движения по полосам

Знак “Направления движения по полосам” указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки “Направления движения по полосе”:

При этом их отличие от предыдущего знака состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение – если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на “непонятные” круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Знак начало полосы

Дорожный знак “Начало полосы” указывает водителю, что на дороге начинается дополнительная полоса (на подъеме или полоса торможения):

Обратите внимание, что на этом знаке может быть изображен миниатюрный знак “Ограничение минимальной скорости”, который подробно рассматривался в статье “Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости”.

В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью. Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Есть в ПДД и еще один знак, имеющий название “Начало полосы”:

Он указывает, что дополнительная полоса появляется в середине трехполосной дороги. На знаке 5.15.4 может быть дополнительно нанесен один из запрещающих дорожных знаков, накладывающий ограничение на группу транспортных средств.

Трехполосные дороги, на которых средняя полоса по очереди используется для движения то в одном, то в другом направлении, были широко распространены 20-25 лет назад, однако в последнее время они встречаются на дорогах крайне редко. Также как и знаки 5.15.4.

Знак конец полосы

Знак “Конец полосы” используется для указания конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона:

Существует также и другой дорожный знак “Конец полосы”. Он обозначает конец средней полосы на трехполосной дороге:

Знак направление движения по полосам

Сразу же замечу, что дорожный знак, имеющий похожее название, в рамках этой статьи уже рассматривался.

Что касается знака “Направление движения по полосам”, то он обычно применяется на дорогах, где количество полос для движения в одну сторону превышает количество полос для движения в другую:

Знак предназначен для того, чтобы помочь водителю ориентироваться при сложной организации дорожного движения.

На знаке 5.15.7 могут быть изображены миниатюрные запрещающие знаки, требования которых также следует соблюдать.

Знак число полос

Знак “Число полос” указывает на количество полос на дороге, а также на режимы движения по каждой из них:

В соответствии с ГОСТ знак устанавливается за 50-150 метров до начала участка дороги, где над каждой из полос установлены соответствующие запрещающие знаки с табличкой 8.14. Например:

При этом при несоблюдении требований этого знака на водителя будет наложен штраф за превышение скорости, зависящий от величины превышения.

В следующей статье речь пойдет про несколько новых знаков особых предписаний.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dorozhnye-znaki-napravlenie-dvizheniya-po-polosam-nachalo-polosy-konec-polosy.html

Смотрите, какая тема — Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2019 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.

 Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация.

Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый “Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах” (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

10.

Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, – следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто.

Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? “Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?” — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stoyat-dlya-dvizheniya-pryamo-pod-strelku-svetofora

ПДД: знаки, движение по полосам и разметка

Движение прямо по полосе для поворота направо. Знаки, указывающие начало движения по полосе

На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.

Движение на перекрестке

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить, как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП.

Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах.

Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.

Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку, но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям.

Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток».

Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета.

Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.

Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом, так как это создаст множество помех остальным участникам движения.

Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами.

Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.

Нерегулируемые и регулируемые перекрестки

Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые. К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик.

С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть.

В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.

Регулируемые и другие участки, согласно ПДД

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход, то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу.

Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.

Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку.

В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий.

Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.

Движение по полосам на трассе

Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

  • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
  • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
  • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки.

В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.

3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном.

Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.

Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.

Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.

2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги.

Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

  • объезд;
  • обгон;
  • на перекрестке разворот или поворот налево.

По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).

Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении.

Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления.

При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.

Штрафы

Далее приведем актуальные размеры штрафов за нарушение передвижения по полосам, которые актуальны в 2016 г.

Если водитель передвигается по разделительной линии между полосами, а не по полосе, то ему угрожает штраф в размере 500 руб.

Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.

На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте, в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.

К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:

  • при обгоне по встречной полосе — лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
  • проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.

Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе.

При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе.

При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.

Передвижение по полосам для велосипедов облагается штрафом в 2500 руб. Наказание значительно возрастает при повторном нарушении.

Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП, не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.

Источник: https://avtourist.express/pdd/pdd-znaki-dvizhenie-po-polosam-i-razmetka.html

Юрист и Закон
Добавить комментарий