Чем запреты отличаются от ограничений. Разница между запретами и ограничениями. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой

Чем отличаются запреты от ограничений на госслужбе. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой. Запреты на государственной гражданской службе

Чем запреты отличаются от ограничений. Разница между запретами и ограничениями. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой

Кто сегодня относится к категории гражданских служащих? По существу, это довольно широкое понятие. В него входят все специалисты, получающие вознаграждение за счет бюджетных средств, утвержденные на должность на основании служебного контракта. Речь идет о работе в сфере законодательной, исполнительной, судебной центральной или региональной власти.

Помимо основных моментов, связанных с рабочим процессом и режимом, госслужащий, к примеру, имеет право запрашивать необходимую по службе информацию, профессионально развиваться и занимать вышестоящие должности на конкурсной основе, быть членом профсоюза.

К его обязанностям помимо должностных относится необходимость регулярно повышать квалификацию, беречь государственное имущество, строго следовать нормам служебного поведения.

Ограничения, связанные с государственной гражданской службой

Фильтрация кандидатов на госслужбу начинается еще на уровне отбора. Согласно существующим требованиям, претендент на замещение вакантной должности должен:

  • достигнуть возраста 18 лет;
  • знать русский язык;
  • быть гражданином РФ;
  • отвечать необходимым квалификационным требованиям.

Государственный служащий не может занимать должность в госструктурах, а кандидат не может претендовать работу, если:

  • он признан недееспособным;
  • он осужден и имеет непогашенную судимость;
  • отказался от прохождения процедуры допуска к сведениям, которые являются государственной тайной;
  • имеет заболевание, препятствующее выполнению должностных обязанностей;
  • родственники являются начальниками или подчиненными;
  • вышел из Российского гражданства или приобрел иностранного гражданства;
  • предоставил недостоверные документы и сведения;
  • утратил доверие нанимателя;
  • не прошел военную службу без законных оснований.

Во время прохождения госслужбы работникам запрещено:

  • разглашать информацию, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей;
  • заниматься предпринимательской деятельностью, как лично, так и через доверенных лиц;
  • работать на должностях выборного характера в органах местного самоуправления;
  • приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • получать вознаграждения от физических и юридических лиц за выполнение должностных обязанностей;
  • выезжать за пределы РФ в рамках исполнения служебных обязанностей за счет физических и юридических лиц;
  • использовать материально-технические средства и имущество для посторонних целей, а также передавать их третьим лицам;
  • принимать награды от представителей иностранных государств и других религиозных, общественных и политических деятелей без разрешения нанимателя.

Полный список запретов содержится в статье 17 Федерального закона № 79 от 27.07.2004.

В число запретов, налагаемых на сотрудников госслужбы, входит ряд моментов, связанных с выполнением должностных обязанностей и возможностями совмещения.

Так, гражданскому служащему запрещается избираться на должности в местном самоуправлении (в этом случае госслужбу придется покинуть) и структурах профсоюза.

Госслужащий не может одновременно быть предпринимателем, участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими структурами (здесь существует ряд исключений), представлять в своей организации интересы третьих лиц.

Несколько запретов, связанных с гражданской службой, в статье 17 федерального закона относятся к ограничениям после увольнения.

Бывший госслужащий не имеет права сообщать и использовать в собственных интересах конфиденциальную служебную информацию.

Также есть ряд ограничений по занятию в течение 2 лет должностей в организациях, деятельность которых непосредственно связана с обязанностями по госслужбе.

Закон о гражданской службе

Законодательная база, определяющая основные принципы и условия гражданской службы, была разработана и утверждена в 2004 году. Закон о госслужбе определяет ее экономические, правовые и организационные основы.

В нем перечислены группы и категории должностей, квалификационные требования, а также запреты, связанные с государственной гражданской службой.

Кроме того, определен механизм приема на государственную службу, заключения и расторжения контракта.

В документе содержится 17 глав и более 70 статей, регламентирующих все детали служебной деятельности, начиная от принципов начисления заработной платы и аттестации и заканчивая спецификой разрешения должностных противоречий.

В 79-ФЗ запреты, связанные с гражданской службой, равно как и ограничения, перечислены в соответствующих разделах. Ключевым моментам, связанным с правами, обязанностями, служебным поведением, ограничениями по службе, посвящена третья глава федерального закона о правовом статусе гражданского госслужащего.

Ответственность за несоблюдение

Проверка соответствия кандидата и существующих сотрудников производится на основании предоставленных ими документов, а также анализа имеющейся в распоряжении государственных органов информации.

Например, согласно статьям 20 и 20.1, кандидаты и сотрудники должны предоставлять сведения о доходах и расходах своих, а также близких родственников.

Отказ от предоставления этих данных является основанием для расторжения контракта.

За нарушение запретов и ограничений предусмотрена ответственность, которая определяется в зависимости от типа правонарушения. За дисциплинарные нарушения, согласно статье 57 Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004, предусмотрены следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение с гражданской службы.

Более серьезные правонарушения квалифицируются по следующим нормативным актам:

  • статья 15 ГК РФ «Возмещение убытков»;
  • статья 1069 ГК РФ «Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами»;
  • статья 232 ТК РФ «Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора»;
  • статья 2.4 КоАП «Административная ответственность должностных лиц»;
  • глава 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Этот список не является полным, однако общая тенденция в сфере наказаний за нарушение запретов на госслужбе заключается в том, что наказание может представлять собой дисциплинарное взыскание, штраф, возмещение убытков, а также лишение свободы в зависимости от степени тяжести проступка.

В настоящее время действует определенная система проверки соблюдения запретов, связанных с государственной гражданской службой.

Первичная проверка кандидатов на должность проводится на основе представленных документов и анализа информации, находящейся в распоряжении госорганов.

Сотрудники и кандидаты обязаны подать сведения о расходах и доходах. В случае отказа или предоставления неверных или неполных сведений контракт с сотрудником может быть расторгнут.

Сведения о доходах и имуществе сотрудника, его супруга(и) и несовершеннолетних детей не могут использоваться для определения его платежеспособности или разглашаться.

Проверки осуществляются на основе законодательства в сфере противодействия коррупции и других нормативных актов.

На сотрудников соответствующих организаций возлагается ответственность за несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой. Мера ответственности определяется, исходя из положений федеральных законов, в зависимости от типа нарушения.

Если нарушение носит дисциплинарный характер, служащий может получить:

  • замечание,
  • взыскание,
  • выговор или предупреждение.

В конечном счете может последовать увольнение сотрудника с гражданской службы.

Если речь идет о более серьезных проступках, в дело вступают иные нормативные акты: гражданский, административный и уголовный кодексы. В зависимости от степени нарушения в качестве наказания может последовать штраф, дисциплинарное взыскание, возмещение убытков и даже лишение свободы.

Резюмируя, можно утверждать, что определенная приближенность к власти одновременно налагает на госслужащих значительное количество обязательств и ограничений.

Разница между «ограничением» и «запретом»

Чем принципиально отличаются эти понятия, и почему в федеральном законе они прописаны отдельно? Юристы утверждают, что такое разграничение вполне обосновано.

К запретам, связанным с гражданской службой, относятся ситуации, в рамках которых служащий не имеет разрешения на выполнение каких-либо действий. Запрет не может быть снят по воле вышестоящего руководителя. Это можно сделать только на законодательном уровне.

В случае с «ограничением» человек не может выполнять те или иные действия или вступать в правовые отношения до тех пор, пока не будет соответствовать определенным требованиям или не предпримет конкретных действий. То есть ограничения могут быть сняты служащим самостоятельно, если он выполнит необходимые требования.

Например, чтобы занять должность на гражданской службе, кандидату требуется получить допуск к гостайне. После прохождения соответствующей процедуры это ограничение перестанет действовать.

Родственные связи, гражданство, воинская обязанность

Серьезное влияние на перспективы гражданской службы оказывают семейные обстоятельства кандидата и его правовой статус.

Препятствием для вступления в должность могут стать близкие родственные отношения с потенциальным руководителем или подчиненным. В эту категорию попадают родители, дети (и их супруги), супруги (а также их дети, родители, братья, сестры).

Запрет на прохождение госслужбы налагается и в том случае, если человек перестает быть гражданином страны и получает зарубежное гражданство. Также не может стать гражданским служащим иностранный подданный, если речь не идет о дипломатическом корпусе.

Обязательным условием беспрепятственного поступления на службу для мужчин становится прохождение срочной или контрактной военной службы. Исключение составляют граждане, получившие соответствующее заключение призывной комиссии.

Предлагаем ознакомиться:  Осторожно: государственная тайна!

Ложные сведения или непредоставление данных

В разделах закона, посвященных ограничениям и запретам, связанным с гражданской службой, кратко описываются сведения, которые обязан предоставлять сотрудник. Это могут быть как документы о полученном образовании, так и информация о доходах.

Все эти сведения должны быть достоверными. Документы тщательно проверяются, и в случае подлога кандидат теряет возможность поступить на госслужбу.

Аналогичная ситуация складывается при подаче данных об имуществе и доходах. Ложные сведения или их утаивание препятствуют вступлению в должность.

Сотрудники госучреждений также обязаны предоставлять информацию о своих аккаунтах в социальных сетях, адресах сайтов или их разделов, где размещена информация личного характера, позволяющая произвести идентификацию. В случае поступления на госслужбу подаются данные за 3 года, затем информация ежегодно обновляется.

Служебное поведение

Помимо запретов, связанных с гражданской службой, определен также ряд ограничивающих условий, связанных со служебным поведением. В список того, как должен вести себя госслужащий на профессиональном поприще, входит достаточно много правил.

Сотрудники, занимающие определенные должности госслужбы, обязаны: соблюдать законодательные нормы в рамках служебной деятельности; выполнять профессиональные задачи на высоком уровне; защищать свободы и права граждан; беспристрастно относиться к решению служебных вопросов, не выказывать предпочтения тем или иным социальным, профессиональным, политическим, конфессиональным группам;

Имущественные запреты

Особое внимание в законе уделяется имущественным запретам, связанным с прохождением государственной гражданской службы. Сотрудники не должны:

  • получать доход в связи с приобретением ценных бумаг;
  • совершать служебные поездки за границу за счет частных или юридических лиц;
  • получать вознаграждения от сторонних лиц (денежные средства, подарки, ссуды, оплата отдыха и т. д.);
  • открывать счета и хранить средства в иностранных банках (этот запрет распространяется также на супругов госслужащих и детей, не достигших совершеннолетия);
  • владеть ценными бумагами (долями, паями), если это вызывает конфликт интересов.

Антикоррупционные запреты

Ряд запретов, связанных с гражданской службой, направлен на исключение возможной коррупционной составляющей в профессиональной деятельности.

Сотрудникам запрещается:

  • использовать госимущество и материально-техническое обеспечение в личных целях, вне служебных обязанностей;
  • принимать почетные звания и награды иностранных государств без особого разрешения;
  • разглашать служебную информацию и конфиденциальные сведения;
  • публично оценивать деятельность государственных органов и руководства;
  • создавать политические структуры в госорганах;
  • выполнять работу, оплачиваемую только зарубежными организациями;
  • входить в состав попечительских и управленческих советов иностранных организаций.

Источник: //civilist-yurist.ru/ogranicheniya-zaprety-svyazannye-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhboy-otlichie/

Разница между запретами и ограничениями

Чем запреты отличаются от ограничений. Разница между запретами и ограничениями. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой

В юриспруденции выделяются такие правовые категории, как запреты и ограничения. В чем заключается специфика тех и других?

статьи

В общем случае под запретом в юриспруденции понимается императивная норма права, в соответствии с которой тот или иной субъект (например, человек или организация) в установленных законом случаях не имеет разрешения осуществлять какие-либо действия или вступать в правоотношения. При этом запрет не может быть снят по воле соответствующего субъекта — только законодательно.

Например, в соответствии с положениями нормативных актов о гражданской службе, специалисты государственных и бюджетных организаций, занимающие должности на госслужбе, имеют запреты (если они не аннулируются отдельными нормами права):

  1. на осуществление предпринимательской деятельности;
  2. на приобретение ценных бумаг в целях извлечения дохода;
  3. на приобретение статуса поверенного или же представителя интересов третьих лиц в своем государственном органе;
  4. на принятие подарков и иных вознаграждений от физических и юридических лиц, полученных вне трудовых правоотношений;
  5. на выезд за границу за счет средств физических и юридических лиц, полученных вне трудовых правоотношений;
  6. на использование в целях, не имеющих отношения к службе, ресурсов, которые предоставляются работодателем;
  7. на разглашение или частное использование конфиденциальных данных, доступ к которым получен на службе;
  8. на публичные высказывания, в том числе и в СМИ, на темы, связанные с деятельностью органов власти и их руководителей в случае, если подобные компетенции не входят в трудовые обязанности госслужащего.

Перечень запретов, установленных для гражданских служащих, заметно больше — мы рассмотрели лишь некоторые из их примеров. Наряду с соответствующими запретами для госслужащих также определен ряд ограничений. Изучим их спецификуи интерпретацию данного термина в юриспруденции.

Что представляют собой ограничения в юриспруденции?

Под ограничениями в юриспруденции принято понимать нормы права, в соответствии с которыми тот или иной субъект — физлицо или организация — не имеет права осуществлять какие-либо действия либо вступать в правоотношения, если не обеспечит соответствия своего статуса установленным требованиям либо если не осуществит определенным образом те или иные действия.

Таким образом, ограничения принципиально могут быть сняты самим субъектом правоотношений (или, по крайней мере, будут зависеть в преобладающей степени от него лично, а не от изменений в законах).

Выше мы рассмотрели примеры запретов в контексте статуса гражданских служащих. Если говорить в данном аспекте об ограничениях, то таковыми можно назвать:

  1. наличие у гражданина недееспособности (при ее наличии нельзя быть госслужащим);
  2. непрохождение гражданином процедуры получения допуска к гостайне (как условия найма на государственную службу);
  3. наличие у гражданина заболевания, препятствующего прохождению госслужбы;
  4. выход из гражданства РФ как обязательного условия прохождения госслужбы.

Данный перечень ограничений может дополняться иными критериями, устанавливаемыми законодательством о гражданской службе.

Сравнение

Главное отличие запретов от ограничений в юриспруденции заключается в том, что первые принципиально не могут быть сняты по воле субъекта, вступающего в правоотношения, а вторые — могут при условии, что данный субъект приобретет нужный статус (например, в случае с госслужбой — вступит в гражданство России) или осуществит требуемые действия (например — пройдет процедуру допуска к гостайне, чтобы стать государственным служащим).

Между запретами и ограничениями с точки зрения юриспруденции, безусловно, есть и много общего. Так, и те и другие основываются на императивных нормах права, запрещающих тому или иному субъекту вступать в определенные правоотношения или совершать действия, пока запреты или ограничения будут иметь место.

Определив,в чем разница между запретами и ограничениями в юриспруденции, отразим выводы в небольшой таблице.

Таблица

Запреты (в юриспруденции)Ограничения (в юриспруденции)
Что общего между ними?
Запреты и ограничения в юриспруденции основаны на императивных нормах права, по которым тот или иной субъект не может вступать в правоотношения или осуществлять определенные действия, пока соответствующие запреты и ограничения действуют
В чем разница между ними?
Субъект правоотношений принципиально не может законным образом обойти установленный для него запрет на вступление в правоотношения или осуществление действийСубъект правоотношений имеет принципиальную возможность обойти установленное для него ограничение на вступление в правоотношения или осуществление действий — если получит необходимый статус или осуществит иные требуемые действия

Источник: //TheDifference.ru/chem-otlichayutsya-zaprety-ot-ogranichenij/

В чем разница между ограничениями и запретами

Чем запреты отличаются от ограничений. Разница между запретами и ограничениями. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой

При содержании приговоренного лица под стражей до разбирательства в судебном порядке, время ареста засчитывается, как сутки за сутки. Замена лишения свободы на ограничение свободы в действительности законом предусмотрено.

Суд может на законных основаниях заменить арест на более мягкое наказание, с учетом наличия определенных обстоятельств. Если гражданином, находящимся под арестом, совершается другое преступное деяние, в отношении него предусматривается наказание в соответствии с правилами совокупности вынесенного приговора.

На основании, которых при полном либо только частичном сложении всех предусмотренных типов ограничений сутки ареста соответствуют суткам лишения свободы.

Ведомство по управлению государственной гражданской службой ростовской области

Ограничение свободы и такое понятие, как арест согласно УК РФ – два самостоятельных вида, предусмотренных законодательством наказания.

Данные понятия говорят в действительности сами за себя: ограничение свободы и лишение свободы разница между ними, конечно же, есть и состоит она в следующем: арест – изоляция от окружающего мира, а вот ограничение – свобода, подразумевающая наложение определенных запретов.

Внимание В чем сущность этих двух понятий? Арест предусматривает отбывание наказания исключительно в тюрьмах строгого или же общего режима, а также колониях, различных учреждениях. Ограничение в своей части не предусматривает согласно ст.
53 действующего законодательства полную изоляцию. Контроль над выполнением данных требований осуществляет специальный надзорный орган, перед которым отбывающий наказание отчитывается каждый месяц.

Разница между запретами и ограничениями

Рассматриваемый законодательный «постулат» соответствует международно-правовым обязательствам Российской Федерации. Так, Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию в ст.

3.2 ограничения и запреты на государственной гражданской службе

Трудящиеся и предприниматели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних». Кроме того, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах гласит (ст.

8): «Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить: а) право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации.

Чем отличается лишение свободы от ограничения свободы?

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам: — лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области — в управление по кадровой работе Правительства Ростовской области; — лицами, замещающими государственные должности в иных государственных органах Ростовской области — в кадровое подразделение соответствующего государственного органа Ростовской области. 3) передать принадлежащие ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.

Автомобиль с ограничениями

Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции Коррупция – это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.

Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.


Базовые ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством (федеральным и областным) о противодействии коррупции В Федеральный закон от 25.12.

2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены ряд изменений, в числе которых – введение статьи 12¹, посвященной ограничениям, запретам и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих (в том числе) государственные должности субъектов Российской Федерации.

Источник: //juristufa.ru/2018/04/20/v-chem-raznitsa-mezhdu-ogranicheniyami-i-zapretami/

Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих

Чем запреты отличаются от ограничений. Разница между запретами и ограничениями. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, — это ряд принципиальных условий, которые придется соблюсти, чтобы занять определенную должность. Для государственных служащих предусмотрены многочисленные требования и ограничения. Разберемся, какие запреты и ограничения на государственной гражданской службе действуют в настоящее время.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Любой работник должен ответственно и добросовестно выполнять свои непосредственные должностные обязанности. А вот госслужащие, помимо исполнения инструкций, должны соблюдать ряд ограничений и запретов. За нарушение таковых предусмотрена особая ответственность вплоть до лишения должности. Разберемся в ситуации.

Итак, ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются положениями Федерального закона № 79-ФЗ. Также данный норматив определяет ключевые правила, условия и требования к лицам, назначаемым на гражданскую государственную службу.

Требования к работникам государственных ведомств и служб:

  • совершеннолетие;
  • российское гражданство;
  • знание русского языка;
  • квалификация, соответствующая занимаемой должности.

Основные обязанности госработника можно разделить на две группы. Первая — это непосредственное исполнение обязанностей, которые определены соответствующим регламентом и(или) инструкциями. Во вторую группу относят выполнение антикоррупционных мер. Это значит, что госслужащий должен своевременно отчитываться о доходах, а также избегать конфликтов интересов.

Однако это не единственные требования к государственному специалисту. Законодатели предусмотрели ряд ограничительных мер, о них расскажем далее.

Ограничения по службе

На должность госслужащего могут назначить не каждого. Чтобы занять ответственный пост, требуется неукоснительное соблюдение следующих условий:

  1. Полное отсутствие каких-либо ограничений в дееспособности.
  2. Наличие неснятой и(или) непогашенной судимости.
  3. Приговор суда, ограничивающий или запрещающий занимать госдолжность, вступил в силу.
  4. Отсутствие заболеваний, препятствующих данному виду трудоустройства (приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 984н).
  5. Наличие второго гражданства или смена российского гражданства на иное.
  6. Кандидата признали уклонившимся от несения военной службы по призыву.
  7. Отсутствие полной информации о сайтах, изданиях и СМИ, в которых была опубликована личная информация о кандидате на госдолжность.
  8. Достижение возраста 65 лет при условии, что наниматель не продлил срок трудового договора (контракта).
  9. Отсутствие доступа к работе с государственной тайной при необходимости такого допуска для выполнения обязанностей.
  10. Непосредственный начальник и подчиненный состоят в близком родстве.
  11. При трудоустройстве были предоставлены ложные, недостоверные сведения о доходах, имуществе, образовании, здоровье и прочих существенных условиях назначения на должность.

Также нельзя назначить на должность госслужащего граждан, которые нарушили запреты и ограничения по антикоррупционным мерам, участвовали в конфликте интересов либо кандидат (работник) утратил доверие нанимателя.

Все виды и категории ограничительных мер закреплены в статье 16 и 25.1 закона № 79-ФЗ.

Запретительные меры для работы

Помимо ограничений, законодательство устанавливает и запреты государственного гражданского служащего. Так, статья 17 закона закрепляет все виды запретов, которые не может нарушить госработник. Итак, госслужащим запрещено:

  1. Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность. То есть госработник не может трудиться в качестве ИП или являться участником коммерческих, а также некоммерческих организаций. Запрет распространяется и на предпринимательство через доверенных лиц. Однако есть исключения в части некоммерческих организаций и учреждений (ст. 17 закона).
  2. Приобретать ценные бумаги, которые предназначены для извлечения прибыли. Однако важное упоминание: запрет действует только при вероятности возникновения конфликта интересов, в остальном ограничений нет.
  3. Выступать в качестве официального представителя какого-либо лица по доверенности либо по иным правоустанавливающим документам, если это провоцирует конфликт интересов.
  4. Получать презенты, подарки, вознаграждения и иные поощрения от физических и юридических лиц в качества оплаты или вознаграждения за выполнение прямых обязанностей госработника. Есть исключения.
  5. Запрещено разглашение конфиденциальной информации либо использование таковой в своих собственных интересах. Перечень сведений, отнесенных к конфиденциальной информации, закреплен в Указе Президента РФ № 188.
  6. Недопустимы высказывания публичного характера о работе государственных органов, руководителей, служащих и их представителей. Исключение: если данные действия предусмотрены должностными инструкциями.
  7. Работник, а также его супруг и несовершеннолетние дети не должны открывать банковские вклады, счета и депозиты в иностранных банках. Также запрещено использовать финансовые инструменты иностранных государств. Исключение: госработник трудится за пределами РФ.

Однако это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Так, законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

Запреты при увольнении

Итак, определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников.

Так, к примеру, если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него могут применить административное взыскание.

Причем тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновник, контролировавший строительную компанию, не может в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения.

Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения. Допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.

Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).

Схема № 2. Ограничения по ключевым критериям

Отметим, что ключевое отличие ограничений от запретов на госслужбе заключается в том, что ограничительные меры могут быть устранены госработником или кандидатом на государственный пост.

Например, работник не будет претендовать на гражданство иного государства, открывать счета в иностранных банках, предоставлять ложную и недостоверную информацию о себе и так далее. А запретительные меры обойти не получится.

Их либо соблюдают, либо нет, третьего не дано.

Скоро праздники, так что с подарками

Подарки принимать госслужащим нельзя. Тем более если презент вручают за выполнение прямых обязанностей. Это и есть самая настоящая коррупция, с которой борются власти. Однако есть исключения.

Разберем, когда можно принять ценный подарок, занимая государственный пост или должность. Итак, нужно соблюсти следующие условия:

  1. Стоимость презента не должна превышать 3000 рублей.
  2. Подарок был вручен госработнику на официальном (протокольном) мероприятии или в служебной командировке.

Источник: //ppt.ru/art/rabota/zaprety-gos-slujbi

Чем отличаются запреты от ограничений – Отличаем

Чем запреты отличаются от ограничений. Разница между запретами и ограничениями. Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой

Защита нарушенных гражданских прав невозможна без выбора надлежащего способа защиты. Однако последнее возможно только в условиях точной квалификации того или иного правового явления. В противном случае разрешение спора чревато судебными ошибками либо отказом в удовлетворении требований по формальным основаниям.

В частности, анализ судебной практики Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, связанной с разрешением споров по недвижимому имуществу и защите вещных прав на него, позволяет обратить внимание на то, что в настоящее время в правоприменении не сложилось однозначного представления о соотношении таких понятий, как «ограничение» и «обременение». При всей кажущейся простоте разрешение вопроса о правовой природе явлений, обозначаемых указанными терминами, требует системного и логического толкования положений гражданского законодательства.

В Федеральном законе от 21.07.

97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации прав) понятия «ограничение» и «обременение» упоминаются как синонимы.

Вместе с тем анализ положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) позволяет сделать однозначный вывод о нетождественности содержания данных понятий.

Для целей раскрытия понятия «ограничение» применительно к вещным правам необходимо обратиться к статье 209 ГК РФ, согласно которой «собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом».

Права любого собственника всегда в определенной степени ограничены законом, иными правовыми актами, а также правами и охраняемыми законом интересами других лиц.

Вместе с тем такие ограничения осуществления права собственности составляют элемент режима собственности любого имущества, поэтому их нельзя считать ограничениями в собственном смысле этого понятия, как оно используется в законодательстве.

Можно утверждать, что специальными ограничениями являются любые отклонения в сторону «ущемления» собственника в осуществлении его права собственности (например, при использовании земельного участка, расположенного в специальной охранной зоне, при строительстве в районах малоэтажной застройки и проч.).

Из этого следует, что ограничение права на недвижимость можно определить как установленное либо в силу закона, либо уполномоченными органами, либо на основании сделки уменьшение правомочий собственника по сравнению с законодательно установленным формальным объемом правомочий.

Как показывает анализ положений ГК РФ, термин «ограничение», как правило, используется применительно к гражданским правам, тогда как термин «обременение» обычно относится к имуществу (см. статьи 274, 275, 460, 586, 704, 1019 ГК РФ).

Обременение имущества обычно заключается не только в ограничении прав его собственника, но и в том, что эти ограничения связаны с наличием прав на данное имущество у третьих лиц (рента, сервитут, ипотека и др.).

Таким образом, обременение имущества можно определить как установленные на основании законов и иных нормативных актов или актами уполномоченных органов либо договором и сохраняющиеся при смене правообладателя ограничения вещных прав на имущество и специальные обязанности обладателей этих прав.

К сожалению, указанное выше различие между понятиями «ограничение» и «обременение» не всегда последовательно проводится в законодательстве.

В соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством различают следующие ограничения (обременения) прав на земельные участки:

  • ипотека земельного участка, возникающая на основании договора и в силу закона (статья 11 Федерального закона от 16.07.98 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»);
  • решения об изъятии земельного участка (пункт 4 статьи 279 ГК РФ);
  • рента (статья 586 ГК РФ);
  • доверительное управление земельным участком (статья 1017 ГК РФ);
  • аресты и запрещения на заключение сделок (статьи 1, 28 Закона о государственной регистрации прав);
  • права требования, предъявленные в судебном порядке (статья 28 Закона о государственной регистрации прав);
  • публичные сервитуты (статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ));
  • особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (статья 56 ЗК РФ);
  • особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных (статья 56 ЗК РФ);
  • условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (статья 56 ЗК РФ);
  • иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ и ГК РФ, иными федеральными законами. Перечисленные в статье 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решениями суда бессрочно или на определенный срок.
  • Проблемы смешения понятий «ограничение» и «обременение» можно проиллюстрировать, взяв для примера ограничения в виде особых условий использования земельного участка в охранной зоне и установление публичного сервитута. Разумеется, указанные ограничение (особые условия использования) и обременение (публичный сервитут) имеют ряд сходных признаков.

    Так, они не обладают обязательными признаками гражданско-правового (то есть частного) сервитута (наличие двух объектов недвижимости, принадлежащих разным собственникам, когда один из объектов тем или иным образом «служит» другому (соседнему) объекту недвижимости (статья 274 ГК РФ)), а представляют собой ограничение права собственности в силу закона.

    Кроме того, упоминание о праве прохода или проезда через земельный участок приводится в статье 23 ЗК РФ в перечне целей, для которых могут устанавливаться публичные сервитуты. Например, обеспечение постоянного противопожарного проезда может быть достигнуто посредством обременения спорного земельного участка соответствующим публичным сервитутом (см.

    , например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2010 N А53-19988/2009

    ———————————

    Однако эти два понятия не следует смешивать. Для квалификации самостоятельного правового режима такого вида обременения, как публичный сервитут, необходимо установить присущие ему особенности правовой природы, выражающиеся в специфике его содержания, порядка и условий введения и прекращения, процедуре оформления и т.д.

    В соответствии с частью 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным актом Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления с учетом результатов общественных слушаний в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (то есть публичных интересов), без изъятия земельных участков. Поэтому если указанные признаки не выявлены, любое ограничение в виде особых условий использования земельного участка не может быть квалифицировано в виде обременения (в данном случае публичного сервитута).

    Отсутствие учета подобных различий приводит к формированию противоречивой практики. Например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 09.02.

    2010 по делу N А56-51801/2008 кассационная инстанция согласилась с выводом судов нижестоящих инстанций о том, что земельный участок, в отношении которого административным актом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее — КЗРиЗ) установлено ограничение условий его использования, обременен публичным сервитутом (правом свободного прохода и проезда по нему к соседнему участку). Данный вывод, на наш взгляд, противоречит действующему законодательству, поскольку суд: 1) квалифицировал указанные ограничения как публичный сервитут, не выявив признаки, присущие публичному сервитуту как обременению; 2) ошибочно указал, что публичный сервитут существует в интересах конкретного собственника соседнего участка, осуществляющего реконструкцию здания, что противоречит закону (статье 23 ЗК РФ). Таким образом, позиция суда, отраженная в названном Постановлении, представляется достаточно спорной.

    Источник:

    В чем разница между ограничениями и запретами

    При содержании приговоренного лица под стражей до разбирательства в судебном порядке, время ареста засчитывается, как сутки за сутки. Замена лишения свободы на ограничение свободы в действительности законом предусмотрено.

    Суд может на законных основаниях заменить арест на более мягкое наказание, с учетом наличия определенных обстоятельств. Если гражданином, находящимся под арестом, совершается другое преступное деяние, в отношении него предусматривается наказание в соответствии с правилами совокупности вынесенного приговора.

    На основании, которых при полном либо только частичном сложении всех предусмотренных типов ограничений сутки ареста соответствуют суткам лишения свободы.

    Юрист и Закон
    Добавить комментарий